Тема № 8 « Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема № 8 « Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии»

2017-10-16 635
Тема № 8 « Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты задания

1. Психопрофилактика (первичная, вторичная, третичная), цели, направления.

2. Психогигиена, цель, основные направления.

3. Психотерапия – понятие, общие положения и принципы достижения эффективности лечения.

4. Общие методы (индивидуальная, групповая, семейная) и направления (косвенная и директивная) психотерапии.

5. Основные методы прямой психотерапии (рациональная, когнитивно-аналитическая, варианты психоанализа, поведенческая, суггестивная), их характеристики и особенности.

Тема № 9 «Трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы»

Варианты заданий

1. Виды, общие положения и принципы проведения психологических экспертиз.

2. Трудовая (медико-социальная) психологическая экспертиза – ее виды: профессиональная ориентация (профпригодность и профотбор) и экспертиза нетрудоспособности.

3. Военная и медико-педагогическая психологические экспертизы – особенности и принципы дифференцировки лиц по глубине поражения психической деятельности.

4. Судебно-психологическая экспертиза – задачи, законодательная база, организация и проведение.

5. Виды судебно-психологической экспертизы, характер и задачи.

Тема № 10 «Психоорганические расстройства – сравнительный анализ»

Варианты заданий

1. Сосудистая деменция – общая характеристика, этиология, особенности клинических симптомов, диагностические критерии, дифференциальная диагностика с болезнью Альцгеймера.

2. Клинические варианты сосудистой деменции, характер когнитивных и интеллектуальных расстройств.

3. Деменция при болезни Пика: распространенность, нейроморфология, патопсихологические симптомы по стадиям болезни, диагностические критерии, отличия от болезни Альцгеймера.

4. Деменция при болезни Гентингтона – причины, характеристика патопсихологических и морфофункциональных симптомов, отличия от болезней Альцгеймера и Пика.

5. Деменция при болезни Паркинсона, причины, симптоматическая характеристика, диагностические критерии.

Тема № 11 «Эпилепсия – формы клинических синдромов, нарушения мышления, памяти и личности»

Варианты задания

1. Эпилепсия – понятие о болезни, отличие от эпилептиформных припадков, этиопатогенез, распространенность.

2. Генерализованная идиопатическая эпилепсия, симптоматика, характер и фазы большого судорожного припадка, первая помощь пациентам во время припадка.

3. Абсансные и миоклонические (малые эпилептические) припадки – клинические особенности.

4. Характер простых, сложных и вторично-генерализованных парциальных припадков.

5. Эпилептический статус больших судорожных припадков, специфические изменения личности, амнестический синдром, психотерапия больных.

Тема № 12 «Общие этиопатогенетические механизмы, стадии и патопсихологические формы потребления психоактивных веществ»

Варианты задания

1. Распространенность, этиологические модели и факторы риска (био-

логические, психологические и социальные) наркотизации и алкоголизма.

2. Стадии употребления и формы потребления психоактивных веществ.

3. Толерантность (физиологическая и измененная), защитные знаки

(специфические и неспецифические защитные реакции и их исчезновение),

психическая и физическая аддикция к ПАВ.

4. Формы и этапы опьянения (наркотической интоксикации), критерии

их диагностики. Большой наркоманический синдром – основные составные

синдромы (измененной реактивности, зависимости), диагностические симптомы.

5. Синдром отмены (абстиненции) и последствия хронической инток-

сикации психоактивными веществами (хронические психозы, психотические,

неврологические и соматовегетативные расстройства).

3. Информация для подготовки КРС: материалы лекций, рекомендуемая

литература.

 

Казахско-Русский Международный университет

Кафедра «Гуманитарных дисциплин»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

По дисциплине «Медицинская психология»

 

Специальность 5В050300 Психология

 

Актобе, 2017 г.

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП
Очное обучение
  Предмет, цели и задачи медицинской психологии. Факторы, определяющие необходимость интенсивного развития современной медицинской психологии. Карта памяти Теоретический анализ
  История развития медицинской психологии Дискуссия Доклад
  Современное состояние медицинской психологии и ее основные разделы Консультации по данной теме Обсуждение Опрос
  Основные аспекты практической деятельности медицинских психологов Письменная работа Практическое задание Составление схем, таблиц
  Определение понятий «нормы» и «патологии» как основная методологическая проблема медицинской психологии Презентация Опрос
  Основные объяснительные парадигмы в медицинской психологии Реферат с докладом Рефераты (выступления) Рефераты (статьи)
  Патопсихологическая диагностика тест
  Развитие психики в норме и патологии Реферат с докладом Рефераты (выступления) Рефераты (статьи)
  Психическое недоразвитие Составление кроссворда Составление схем, таблиц, планов
  Задержанное психическое развитие Статьи, выступления
  Поврежденное психическое развитие Устное сообщение Устный опрос
  Дефицитарное психическое развитие Эссе Консультации по данной теме Обсуждение Опрос
  Искаженное психическое развитие Дискуссия Доклад
  Дисгармоническое психическое развитие Устное сообщение Устный опрос
  Общие понятия о психических заболеваниях. Шизофрения. Эпилепсия. Доклад
  Определение уровня знаний студентов в конце академического периода (Рубежный контроль) тест
  Казахско-Русский Международный университет

Кафедра «Гуманитарных дисциплин»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

По дисциплине «Медицинская психология»

 

Специальность 5В050300 Психология

 

 

Актобе, 2017 г.

 

Виды самостоятельной работы студентов (СРС)

Основными видами СРС являются:

· чтение конспектов лекций;

· работа с глоссарием;

  • изучение рекомендованной литературы по теме;
  • изучение тем для самостоятельной работы;
  • подготовка эссе;
  • подготовка к семинарскому занятию по теоретическим вопросам;
  • подготовка к лабораторным занятиям;
  • подготовка к выполнению тестовых заданий;
  • подготовка тематических мультимедийных презентаций;
  • выполнение творческих заданий;
  • подготовка к зачету и экзамену.

Темы рефератов и докладов

1. Дифференциальная диагностика олигофрении и ЗПР

2. Диагностика акцентуаций и психопатий характера у подростков

3. Поведение экспериментатора при психологической экспертизе

4. Отработка навыков работы со всеми патопсихологическими методиками

5. Расстройства сознания

6. Неврозы

7. Нарушения личности

8. Шизофрения

9. Эпилепсия

10. Искаженное психическое развитие

11. Поврежденное психическое развитие

12. Расстройства памяти

13. Расстройства внимания

14. Воля и ее нарушения

15. Аномалии личности при алкоголизме

Темы для самостоятельного изучения

1.Предмет медицинской психологии.

2.История развития медицинской психологии.

3.Современное состояние медицинской психологии и ее основные разделы

4.Основные аспекты практической деятельности медицинских психологов

5.Основные объяснительные парадигмы в медицинской психологии

6.Патопсихологическая диагностика

7.Развитие психики в норме и патологии

8.Психическое недоразвитие

9.Искаженное психическое развитие

10.Аддиктивное поведение

11.Алкоголизм. Наркомания

Задания к СРС по модулям приведены в карте самостоятельной работы (приложение).

Рекомендации по работе с литературой

Тезисы – сжатое изложение основных мыслей, постановка изучаемых вопросов. Здесь нет примеров, фактографического материала. В тезисах должна быть отражена вся логическая структура работы, все основные мысли. В них вырисовывается красная нить содержания работы исследователя.

Доклад – развернутое изложение всего материала с выводами, обобщениями. Здесь приводятся примеры, весь фактографический материал.

Реферат – краткое изложение содержания книги, иногда включающее критический обзор нескольких источников по одному вопросу, редко даётся оценка изложенного материала.

Аннотация – очень краткое изложение содержания. Её можно написать только после прочтения и глубокого осмысления всего текста. В ней обычно даётся оценка книги, статьи. В книгах она обычно помещается в самом начале.

Отзыв – оценка прочитанного. Обычно излагаются ключевые вопросы с оценкой и характеристикой исследования. Отзывы обычно пишутся с целью рекомендации или отклонения обсуждаемых работ к печати, к использованию в практической работе. В отзыве необходимо давать глубоко аргументированные выводы.

Рецензия – это тоже критический отзыв о книге, статье, спектакле, фильме и пр. в рецензии обычно более подробно излагаются основные мысли автора и их критическая оценка. Также даются положительные или отрицательные рекомендации, отклонения.

Резюме – краткая оценка прочитанного, с выводами, главными итогами работы. Оно часто даётся в заключении работы.

Эссе – прозаичное сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с ним связанные.

Записи на карточку – важная составляющая в работе с научно-педагогической литературой. Обязательно указывается фамилия, имя, отчество автора, название книги, место издания, название издательства, год издания и общее количество страниц. Если в карточку записывается статья из научного сборника или периодической педагогической печати, то необходимо указать год и номер издания, страницы, указывающие начало и окончание статьи.

Дословные выдержки из научного текста с указанием источника, страницы и автора. Эта форма используется иногда, когда какие-то мысли особенно хорошо изложены и впоследствии предполагается дословно цитировать данный отрывок текста.

Иногда эти выписки делаются с комментариями, когда предполагается выступление с критикой читаемого текста, при написании отзыва или рецензии. Такая форма записей положительно зарекомендовала себя при работе над темой научного исследования.

Библиографический список составляется, как правило, в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора книги (статьи).

Рекомендации по подготовке расширенного эссе

Написание эссе предполагает активность и креативность студента в выполнении поставленной в учебном процессе задачи. Эссе позволяет включать студента в процесс самооценки, рефлексии достигнутых результатов. Эссе, как правило, бывает посвящено какому-то спорному, дискуссионному положению, явлению, событию. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему.

Таким образом, эссе– это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные любой проблеме. Студенту необходимо проанализировать материал, оперируя различными понятиями, терминами. Логика изложения материала должна отражать видение автором специфики исследуемой проблемы.

Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:

1. Краткое содержание, в котором:

- определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы (это может быть один тезис);

- дается краткое описание структуры и логики развития материала;

- формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в результате исследования.

4. Библиография.

Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.

Эссе как жанр отличается от курсовых и других видов реферативных работ. Л.Г. Антонова определяет следующие признаки эссе:

- особый, оригинальный способ представления текста (обобщение или детализация; метаморфизация и субъектизация содержательного плана), что оправдано осведомленностью автора и его личной ориентированностью в вопросах темы высказывания;

- повышенная авторская модельность текста; «открытость» автора, свобода в оценках и комментариях;

- использование прецедентных текстов, что обеспечивает высказыванию метасмысловой контекст;

- свободная, «текучая» форма записи, допускающая соединение различных жанровых вариантов (письма к самому себе, обращения к читателям и приглашения к соразмышлению, публичного покаяния, психологического этюда или критического разбора и т.п.) в рамках одного высказывания;

- «устность», «разговорность» письменного текста, что обеспечивает особую непринужденность, естественного тона рассуждения, не претендующего на определяющую трактовку предмета высказывания.

Оценивание эссе осуществляется в соответствии с критериями.

1. Краткое содержание - 10% оценки, если название выбрано адекватно теме, цель ясно определена, предмет исследования представляет интерес с точки зрения науки, установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и исследованиями, структура эссе и главные выводы ясно сформулированы.

2. Основная часть и заключение - 75% оценки, если адекватные и уместные свидетельства (из первичных и вторичных источников) в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, избранные доказательства, включая различные толкования вопроса там, где это необходимо, критически проанализированы и оценены, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно, идеи выражены ясно, выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.

3. Источники (библиография, примечания) - 15 % оценки, если адекватные, нужные источники определены и использованы эффективно в связи с текстом; ссылки и примечания сделаны и оформлены правильно.

Рекомендации по подготовке тематической презентации

При подготовке тематической презентации следует помнить, что существуют требования к созданию и предъявлению слайдов. Слайды в презентации должны быть простыми и не содержать более чем семь строчек текста в каждом. Перегрузка текстом приводит к тому, что слайды становятся трудночитаемыми, особенно для тех, кто сидит далеко: это вызывает у людей разочарование и антипатию к лектору или его выступлению.

1. Требования к тексту

· не пишите длинно;

· разбивайте текстовую информацию на слайды;

· используйте заголовки и подзаголовки;

· для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов.

2. Требования к фону

Рекомендуется использовать:

· синий на белом,

· черный на желтом,

· зеленый на белом,

· черный на белом,

· белый на синем,

· зеленый на красном,

· красный на желтом,

· красный на белом,

· оранжевый на черном,

· черный на красном,

· оранжевый на белом,

· красный на зеленом.

3. Требования к иллюстрациям

· Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация.

· Что можно изобразить, лучше не описывать словами.

· Изображать то, что трудно или невозможно описать словами.

· Используйте анимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им.

· Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении.

· Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения.

4. Требования к звуку

  • Избыток звука недопустим, т.к. может раздражать обучаемого.
  • Наилучший результат достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые моменты курса.
  • Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается негативно. Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать.
  • Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения.
  • Использование текстов, произносимых от первого или второго лица, в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс.
  • Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных «общаться» с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.