Анализ существующих определений логистики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ существующих определений логистики

2017-10-16 852
Анализ существующих определений логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ существующих определений логистики

Логистика (от греческого logos) — довод, доведение, вычисление. Существует много определений понятия «логистика». Во многих литературных источниках осуществлен анализ существующих определений логистики и предложено более целесообразное, с точки зрения авторов, определение.

Существующие определения понятия «логистика»

Название Определение
  Логистика на предприятии контроль по всем видам деятельности, которые связаны с закупкой ресурсов для производства, доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов[1]
  Логистика контроль за движением материалов на предприятии: от поступления сырья до поставки готового товара потребителю [3]
  Логистика часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителя до потребителей, функционирование сферы обращения продукции, товаров, услуг, управление товарными запасами, создание инфраструктуры товаропродвижения [4]
  Логистика наука о планировании, контроле и управления транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения сырья и материалов к предприятию, внутризаводской переработке сырья, материалов, полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя [5]
  Логистика теория планирования, управление и контроля процессами движения материальных, трудовых, энергетических и других потоков в человеко-машинных системах
  Логистика теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товаропродвижения [7]
  Логистика наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей [8]
  Логистика интегральный инструмент менеджмента, который оказывает содействие достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения нужд конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансов [8]
  Логистика стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря [9]

 

Но, несмотря на разные подходы к определению понятия «логистика», сущность его остается неизменной.

Наиболее признанное определение

Когда иметь в виду, что наука — это сфера познавательной деятельности человека, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении [10], то проанализировав существующие определения понятия, предлагаем следующее определение, которое является обобщенным определением всех существующих формулировок:

Логистика — наука о материальных и сопутствующих им потоках.

Развитие логистики как экономической науки.

Микрологистические системы.

Микрологистические системыобразуют класс более мелких внутрипроизводственных логистических систем и являются составляющими макрологистических систем. К таким системам можно отнести технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой.

Микрологистическая система функционирует в рамках отдельных звеньев логистической цепи, например, в пределах предприятия. Здесь решаются вопросы планирования, подготовки, реализации и контроля за перемещением материалов внутри предприятия. В пределах внутрипроизводственной системы выполняются тарно-упаковочные, транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции. Как правило, в этой системе технологические перевозки выполняются собственным транспортом, а внешние – привлеченным.

В логистической цепи микрологистической системы, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции

Функции микрологистических систем: - анализ производственных мощностей; - определение потребности в материалах; - выбор поставщиков; - формирование заказов; - согласование цен.

Относятся к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства или снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.

Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Если задана программа выпуска готовой продукции (производственное расписание), то основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в складской системе фирмы-производителя, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем обычно являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции. Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного (структурного) подразделения предприятия, например, цеха, участка или отдельного рабочего места. Однако в дальнейшем будут рассмотрены подобные логистические системы только на уровне всего предприятия-изготовителя продукции. Внешние логистические с-мы решают з-чи, связанные с упр-м и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления) вне производственного технологического цикла. Т.о., звеньями внешних логистических с-м явл. эл-ты снабженческих и распределительных сетей, выполняющие те или иные логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков матер-х ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к потребителям.

Макрологистические системы.

Логистическая система –адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Логистические системы делятся на макро и микрологистические.

Макрологистическая системасистема управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Можно разделить на три группы: логистические системы с прямыми связями. В таких системах материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей; эшелонированные логистические системы, т.е. системы, в которых материальный лоток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы через одного посредника; гибкие логистические системы. материальный поток от производителя продукции к ее потребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их. В макрологистических системах решаются стратегические задачи по анализу рынка поставщиков и потребителей, по выбору вида транспорта или их сочетаний, размещению складов, организации транспортного процесса, рациональных направлений грузопотоков, выбору транзитной (прямой) или складской (через посредника) схемы доставки грузов. Транспортное и экспедиционное обслуживание этих систем выполняется специализированными транспортными организациями или коммерческими перевозчиками.

Логистическая цепь макрологистической системылинейно упорядоченное множество предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой.

Ф-и макролог-х с-м: - планирование производственных заданий; - планирование производственных технологий; - номенклатура выпускаемых изделий; - контроль качества работы; - учет и управление запасами; - размещение плана выпуска по производственным участкам; связь и организация информационных потоков; - организация перевозочного процесса; - маркетинговые исследования; - выбор каналов распределения; - выбор формы документированного контроля.

Макролог. системы могут быть классифицированы по нескольким признакам.

По признаку админ-тер. деления страны различают следующие виды логистических систем: районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские. По объектно-функцион. признаку м.б. выделены макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей: ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), торговые, военные, институциональные и т. п. В западной практике часто используется понятие «глобальных макрологистических систем», к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные (международные) системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов. Цели создания макролог-х с-м могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микролог-х с-м. Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее функционирования могут применяться, напр., такие критерии, как min общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой прод-и (или прибыли), завоевание максим-й доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максим-я величина курсовой стоимости акций и т. п. Обязательным условием при этом явл. наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по качеству прод-и, срокам выполнения заказов, уровню логистич сервиса.

Виды материальных потоков

Виды материальных потоков по отношению к логистической системе:

§ внутренний (не выходящий за пределы логистической системы);

§ внешний (выходящий за пределы логистической системы).

Виды потоков по отношению к звену логистической системы:

§ входные; -выходные;

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

§ однопродуктовые (одновидовые); -многопродуктовые (многовидовые).

Виды материальных потоков по ассортименту:

§ одноассортиментные;

§ многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По характеру движения во времени различают материальные потоки:

§ непрерывные (потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.;

§ дискретные

Производственная логистика.

производственная логистика – управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя

Главная особенность состоитвтом, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения.

Задачи отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства.

Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

В организационном отношении часть логистической системы, к которой относится управление производственными потоковыми процессами, образует производственную логистическую подсистему, которая является интегрированной совокупностью элементов в общей структуре действующей логистической системы.

Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы других подсистем. Они определяют потенциальные возможности адаптации логистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками. Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма обслуживающего персонала. Функционирование логистических подсистем основного производства должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки производствен программ, планов и взаимодействий всех подразделений логистич системы.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

Логистика складирования.

Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-матер. ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.

Главный принцип создания системы складирования: индивидуальное решение с учётом всех влияющих на него факторов может обеспечить экономический успех функционирования склада.

Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования учитывают внешние (Виды транспорта; Место в логистической системе; Интенсивность материального потока; Внешний товароноситель; Особенности поставщиков; Требование потребителей) и внутренние (Погрузочно-разгрузочный фронт; Вид здания (сооружения); Складская грузовая единица; Система комиссионирования; Техническая оснащенность склада; Обработка информации) факторы.

Основные задачи логистики складирования:

· размещение складской сети;

· складирование и подготовка груза к поставщикам;

· управление товарными запасами;

· организация складских поставок;

· эффектив использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;

· осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;

· осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;

· снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;

· снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

Основные причины использования складов в логистической системе:

· Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;

· Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;

· Обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально-технических ресурсов;

· Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;

· Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

· Увеличение географического охвата рынков сбыта;

· Обеспечение гибкой политики обслуживания.

16. Склады как самостоятельные логистические системы.

Любой склад является достаточно самостоятельной системой с четко определенными задачами. Эффективность решения этих задач определяется рациональностью организации внутрискладского процесса. Логистика создает принципиально новые возможности рационализации складских процессов. Вначале складской процесс проектируется как часть общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса. Идея логистической оптимизации складского процесса заключается в проектировании внутрискладского процесса как единого целого, путем максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. Традиционная несогласованность участников потоковых процессов, зачастую имеет место и внутри склада, открывая ресурс повышения эффективности за счет применения логистики. Рассмотрим инструменты, позволяющие проектировать цепь операций с грузом внутри склада, т.е. внутрискладской технологический процесс как единое целое.

Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат.

Скорость процесса (оборачиваемость) показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся складской запас. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач и выполняемых функций склада, условий поставки грузов и ряда других объективных факторов. Ускорение оборачиваемости в значительной мере обеспечивается ур-м производительности труда работников склада.

Сохранность потребительных свойств товаров выражается в сравнительных показателях размера товарных потерь, экономии естественной убыли и зависит от технологического процесса, состояния материально-технической базы склада, качества труда его работников. Вместе с тем существенное влияние на сохранность качества товаров оказывает производственная упаковка и начальное кач-во.

Экономичность технологического процесса на уровне склада выражается в показателях издержкоемкости переработки единицы грузов. Однако оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения, так как с точки зрения логистики, эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи. Условием выполнения перечисленных требований является соблюдение следующих принципов организации материальных потоков на складе: пропорциональность, параллельность, непрерывность, ритмичность, прямоточность, поточность.

Пропорциональность процесса означает, что все его части, операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т.е. соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорости. Нарушение этого принципа создает условия для возникновения узких мест, остановок и перебоев в работе. В соответствии с этим принципом планируются пропорциональные затраты труда в единицу времени на различных участках.

Параллельность - одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях процесса. Разделение и кооперация труда работников склада, расстановка оборудования производятся в соответствии с основными стадиями технологического процесса. Параллельное выполнение работ способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда на основе его специализации, выработки профессиональных навыков, достижению определенной степени автоматизма движений. Принцип параллельности организации процесса реализуется в полной мере на крупных складах с интенсивными потоками товаров.

Ритмичность складского процесса выражается в повторяемости всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. При этом потоки могут быть равномерными и нарастающими (убывающими). Ритмичность является предпосылкой постоянства в затратах энергии, времени, труда в течение рабочего дня (смены). Таким образом, она предопределяет надлежащий режим труда и отдыха работников, а также загрузки механизмов. Отсутствие ритмичности часто зависит не только от работы самого склада, но и от внешних факторов: неравномерности поступления грузов, транспортных средств. Необходимо добиваться ритмичности поступления товаров от поставщиков и соответствующей ритмичности их отпуска.

Непрерывность - устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе. Непрерывность складского процесса обеспечивается организационными мерами: сменной работой экспедиции, вычислительных подраздел-й, управления.

Прямоточность на складах предусматривается в планировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Прямоточность грузопотоков обеспечивает сокращение трудовых затрат при одинаковой мощности склада.

17. Логистика распределения (сбытовая логистика)

распределительная логистика –комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Распр логистика занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно предприятиями-производителями так и предприятиями-посредниками. При этом следует учитывать, что к решению этих задач имеют непосредственное отношения структуры власти, которые заинтересованы в удачном их решении, так как от этого зависит эконом состояние в регионе. Задачи распр логистики должны решаться еще на уровне планирования производства, поскольку эта область логистики определяет такие параметры мат потока, как размер изготовляемой партии, вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение к проблеме реализации.

В сферу внимания распр логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком. Объект изучения— материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распр логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т. е. представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др матер и нематер операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения: 1) заказов между поставщиками при покупке товаров; 2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие; 3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения.

Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.

Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта. 2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг. 3. Нахождение новых рынков сбыта. 4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения. 5. Улучшение условий доставки. 6. Установление надежных контактов с потребителями. 7. Контроль над исполнением заказов на поставку. 8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков. 9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.
10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.

Информационная логистика.

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

информационный поток;

информационная система;

информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции: собирать возникающую информацию; анализировать информацию; перемещать информацию; накапливать и хранить информацию; фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы; объединять и разъединять информационные потоки; выполнять элементарные информационные преобразования; управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) -- совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую

Электронный документооборот

Ни одна область деятельности, в которой необходимо обмениваться данными, не избежала электронного документооборота. Не стала исключением и логистика. Оптимизации процессов уделяется все большее внимание, так как от ее эффективности зависит увеличение товаропотока.

При оптимизации логистических процессов в рамках электронного документооборота EDI чаще всего используется внедрение однотипных документов, связанных с доставкой и сортировкой грузов. Это всевозможные уведомления на отгрузку и приемку партии товаров, внутренние накладные и передаточные документы. Использование таких документов позволяет значительно сократить время приемки или отгрузки, упорядочить работу склада и магазинов. Если пользоваться логистической этикеткой, на которую нанесен транспортный штрих-код, это еще больше оптимизирует работу объектов. Такая этикетка позволит максимально быстро передать или получить уведомление об отправке товаров.

В электронные документы можно внедрить информационные блоки, несущие информацию о весе груза, его точных габаритах, составе и прочих параметрах. Не лишней будет и информация о виде и способе упаковки товаров. Данный подход очень актуален, наибольшую ценность он имеет для кроссдокиговых поставок, так как позволяет значительно сократить время переупаковки, а зачастую и вовсе отменяет этот процесс.

Однако при составлении электронных документов и внедрении EDI на предприятии, не стоит забывать и о стандартных видах документов, которые крайне важны при совершении сделок с третьим лицом, например логистическим оператором. Логистические виды документов позволяют управлять не только находящимся на хранении у клиентов товаром. Они дадут возможность посылать электронные уведомления и организовывают обмен важной информацией в процессе транспортировки и передачи грузов.

Штриховое кодирование

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. «Вся система движения товаров — это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления». Для того чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри ее.

Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов,каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром — код ITF — 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.

Код ITF—14. Применяется для кодирования отгрузочных упаковок

Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться код «2 из 5 с чередованием».

В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

Код 128. Применяется вместе с другими кодами для кодирования дополнительной информации

В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах.

Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. В табл. 1 приведены значения кодов разных стран по состоянию на 01.05.95 г.

Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.

Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответств


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.