Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Раздел VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ».
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Блок 3. «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а так же подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 49.04.03 – Спорт предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в виде:
а) государственного экзамена;
б) защиты выпускной квалификационной работы.
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника «Национального государственного университета физической культуры спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (далее университет) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.03 – Спорт.
Задачи ГИА:
1. Определить соответствия подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО.
2. Установить уровень подготовленности выпускника по направлению подготовки 49.04.03 – Спорт.
3. Принять решение о присвоении квалификации магистра по результатам ГИА и выдачи выпускнику диплома о высшем образовании образца, установленного Минобрнауки России.
|
4. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование подготовки студентов, по результатам работы ГЭК.
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Основное содержание итоговых испытаний
Содержание государственной итоговой аттестации соотносится с формируемыми компетенциями по направлению подготовки 49.04.03 – Спорт и программой «Подготовка спортивных сборных команд по избранному виду спорта». Данное соотношение представлено в таблице 1. Содержание государтвенной итоговой аттестации включает в себя сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалифицированной работы, вид выпускной квалифицированной работы: магистерская диссертация.
Таблица 1
Содержание государственной итоговой аттестации выпускника и его соответствие с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ОПОП «Подготовка спортивных сборных команд по избранному виду спорта»
Коды | Требования к результатам освоения ОПОП: | Формы проведения итоговых испытаний | |
Государственный экзамен | ВКР | ||
ОК-1 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | + | |
ОК-2 | способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности | + | |
ОК-3 | готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом | + | |
ОК-4 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | + | |
ОК-5 | способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях научных знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | + | |
ОК-6 | готовностью к использованию современного научного оборудования (в соответствии с целями основной образовательной программы магистратуры) | + | |
ОК-7 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | + | |
ОПК-1 | готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | + | |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | + | |
ПК-1 | способностью и готовностью самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения | + | |
ПК-2 | способностью и готовностью анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности | + | |
ПК-3 | способностью и готовностью изучать, критически оценивать научно-педагогическую информацию, российский и зарубежный опыт по тематике исследований, созданию новой продукции | + | |
ПК-4 | способностью проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок, использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности | + | |
ПК-5 | способностью и готовностью использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии, современные средства и методы научных исследований | + | |
ПК-6 | способностью планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования | + | |
ПК-7 | способностью критически оценивать данные и делать выводы | + | |
ПК-8 | способностью и готовностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований | + |
|
4. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Содержание итогового государственного экзамена сформировано в соответствии с разделом блока 1 «Базовая часть» Б.1.Б формирующий общекультурные и обще профессиональные компетенции, предусмотренных требованиями ФГОС ВО по направлению 49.04.03 – Спорт.
|
При оценке соответствия уровня подготовленности выпускника требованиям ФГОС ВО проверке подлежат его знания и умения (готовность) решать задачи профессиональной деятельности. Оценка соответствия происходит в форме индивидуального ответа студента-выпускника перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «Профессионализм в сфере физической культуры и спорта»:
1. Динамика рынка труда в сфере ФКиС в постсоциалистический период.
2. Влияние рыночных отношений на модернизацию программ соревнований в различных видах спорта.
3. Объективные и субъективные аспекты формирования потребностей населения в здоровом стиле жизни и роль в этом процессе выпускников вузов физической культуры.
4. Оздоровительный потенциал физической культуры и проблемы его реализации.
5. Современные представления о профессиограмме преподавателя специализированного вуза физической культуры и тренера по виду спорта.
6. Государственная политика и деятельность государственных органов в деле формирования у населения положительного отношения к физической культуре.
7. Пути ускорения экспансии физической культуры в повседневную жизнь населения.
8. Структура специальностей в мировой и отечественной системе профессионального образования в сфере физической культуры.
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «Актуальные проблемы в системе научных знаний о спорте»:
9. Общие тенденции развития науки в современный период и их проявление в сфере физической культуры и спорта.
10. Системный подход как методологическая ориентация исследования, его значение для формирования теоретического знания в сфере физической культуры.
11. Основополагающие социокультурные концепции физической культуры.
12. Проблема понимания человека как целостности и ее реализация в физической культуре.
13. Всестороннее развитие личности и физическая культура: пути реализации.
14. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры человека. Содержание, объем и структура физкультурной деятельности.
|
15. Основные концепции, положенные П.Ф. Лесгафтом в основу теории физического образования. Роль идей П.Ф. Лесгафта о физическом образовании в построении современной теории физической культуры.
16. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования.
17. Состояние функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга. Пути совершенствования функционирования физической культуры в основных сферах жизнедеятельности человека и общества.
18. Современные социокультурные проблемы науки о физической культуре.
19. Специальное и неспециальное физкультурное образование: проблемы и пути решения. Роль физкультурного образования в формировании физической культуры личности.
20. Роль средств массовой информации в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
21. Спорт как социальное явление и современные мировые тенденции развития спорта высших достижений.
22. Физическая культура как потребность личности и общества: проблемы и пути решения.
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «Информационные технологии в спортивной практике»:
23. Состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
24. Использования информационных технологий для обеспечения образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.
25. Использование информационных технологий в обслуживании спортивных соревнований.
26. Использование информационных технологий в научно-методическом обеспечении подготовки спортсменов.
27. Web-технологии в информационно-документационном обеспечении физической культуры и спорта.
28. Критерии проверки статистических гипотез. Классификация критериев значимости. Условия применения.
29. Корреляционный анализ. Определения. Области применения корреляционного анализа в физической культуре и спорте.
30. Компьютерная диагностика функциональных систем человека в физической культуре и спорте
31. Электропунктурные методы диагностики функциональных систем спортсменов
32. Компьютерные технологии в физической культуре и спорте
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «История и методология науки»:
33. Особенности науки как формы познания. Наука и философия. Наука и религия.
34. Наука как социальный институт. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
35. Проблема в цикле научного познания.
36. Эмпирический и теоретический уровень научного исследования.
37. Научная картина мира. Стиль научного мышления.
|
38. Объяснение и предвидение как функции науки.
39. Научная дискуссия и её особенности.
40. Основные этапы становления наук об обществе, культуре и человеке.
41. Современные направления и перспективы развития социально-гуманитарных наук.
42. Природа ценностей. Оценочные суждения в социально-гуманитарных науках.
43. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герменевтике.
44. Структура и функции научной теории.
45. Проблема истины в научном познании.
46. Идеалы и нормы научного познания.
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «Управление процессом спортивной подготовки на основе ФССП по виду спорта»:
47. Основные документы, определяющие (регламентирующие) направления подготовки спортивного резерва.
48. Организации, осуществляющие спортивную подготовку.
49. Документы, регламентирующие деятельность организации, осуществляющей спортивную подготовку.
50. Требования, предъявляемые к специалистам, участвующим в реализации различных этапов спортивной подготовки
51. Этапы спортивной подготовки в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по ИВС.
52. «Федеральный стандарт спортивной подготовки» - понятия, содержание, структура.
53. Программа спортивной подготовки по ИВС - понятия, содержание, структура.
54. Анализ Федерального стандарта спортивной подготовки по ИВС, предложения по совершенствованию.
55. Антидопинговые мероприятия в программе спортивной подготовки по ИВС.
56. Требование к обеспечению тренировочного процесса в ИВС в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки.
57. Система подготовки спортивного резерва в Российской Федерации в ИВС.
58. Планирование физкультурных и спортивных мероприятий организации, осуществляющей спортивную подготовку.
Вопросы для формирования билетов к государственному экзамену по дисциплине «Английский язык»:
59. Применение англоязычных понятий и терминов при судействе соревнований по ИВС
60. Применение англоязычных понятий и терминов при подготовке сборных команд по ИВС.
При реализации балльно-рейтингового контроля итоговая оценка переводится в баллы в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2.
Оценка результатов междисциплинарного экзамена
Баллы | ||||||||||
Оценка | 3- | 3+ | 4- | 4+ | 5- | 5+ |
5. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!