Исходы хронических вирусных гепатитов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Исходы хронических вирусных гепатитов

2017-10-16 339
Исходы хронических вирусных гепатитов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

 

Задание 1. Перечислите исходы вирусных гепатитов

1. _________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Укажите причины формирования различных исходов хронических вирусных гепатитов

1._________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Поставьте диагноз ипроведите дифференциальный диагноз:

Больная С., 56 лет, направлена в стационар с диагнозом «вирусный гепатит». Жалобы при поступлении на сильный кожный зуд по вечерам, бессонницу, желтушность кожи склер. Заболела около трех недель назад, когда потемнел цвет мочи, появилась желтуха. Кожный зуд беспокоил пациентку и раньше, в течение 1,5–2 лет, однако она связывала его с сахарным диабетом, выявленным три года назад. Противодиабетических препаратов не принимает.

При осмотре: состояние удовлетворительное. Желтуха умеренная. Следы расчесов на коже туловища, конечностей. Пальмарная эритема. Ксантелазмы под кожей окологлазничных областей. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритмичны. АД 140/80 мм рт. ст. Пульс 72 удара в минуту. Язык влажный, обложен у корня белым налетом. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Пальпируется край печени на 5–6 см ниже уровня подреберья. Перкуторно увеличены размеры селезенки. Кал ахоличен, моча темного цвета.

Общий анализ крови: гемоглобин – 135,0 г/л, эритроциты – 3,5´1012/л, тромбоциты – 186,0´109/л, лейкоциты – 4,2´109/л, п/я – 5%, с/я – 65%, эоз. – 5%, лимф. – 18%, мон. – 7%, СОЭ – 35 мм/ч.

Биохимический анализ крови: общий белок – 60 г/л (норма 65–85); альбумин – 31 г/л (норма 35–50); креатинин – 105,2 мкмоль/л (норма 55–115); холестерин – 7,4 ммоль/л (норма 3,5–5,2); общий билирубин – 124,5 мкмоль/л (норма до 20,5); АлАт – 147 МЕ/л (норма 0–40); АсАт – 153 МЕ/л (норма 0–45); ЩФ – 643 МЕ/л (норма 64–306); ГГТП – 747 МЕ/л (норма 5–50); глюкоза – 7,5 ммоль/л (норма 3,5–5,5); протромбиновый индекс – 120% (норма 80–100).

Вопросы:

1. Какие дополнительные исследования нужно провести?

2. Назначьте лечение, исходя из предположительного диагноза.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Напишите показания и противопоказания для проведения фиброэластометрии печени. Сформулируйте достоинства и недостатки этой диагностической процедуры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Напишите классификацию стадий цирроза печени по Чайльду-Пью с критериями для постановки той или иной стадии ЦП:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Напишите методику скрининга на раннее выявление гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) при хронических вирусных гепатитах. Кого, как и как часто следует обследовать?:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Напишите стандарт диагностики вирусного цирроза печени, ассоциированного с хроническими-вирусными гепатитами, разделив диагностические процедуры на стандартные и дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Заполните таблицу дифференциального диагноза циррозов печени различной этиологии

Признаки Дифференцируемые заболевания
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


ЗАНЯТИЕ 59

Другие вирусные гепатиты

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

 

Задание 1. Дайте определение что такое вирусный гепатит G.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2 Дайте определение что такое гепатиты TTV и SEN

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3 Этиология и эпидемиология гепатита G.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 Этиология и эпидемиология гепатитов TTV и SEN

1.Гепатит TTV ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Гепатит SEN

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Клинические особенности гепатита G.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Клинические особенности Гепатита TTV и гепатита SEN

1.Гепатит TTV __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Гепатит SEN

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Напишите правила обследование, обсуждение результатов обследования гепатитов G, TTV, SEN ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8 Напишите правила лечения гепатитов G, TTV, SEN

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ЗАНЯТИЕ 60

Грипп

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

 

Задание 1. Укажите правильные ответы:

1. К КАКОЙ ГРУППЕ ВИРУСОВ ПРИНАДЛЕЖИТ ВОЗБУДИТЕЛЬ ГРИППА

а) РНК – содержащий вирус

б) ДНК – содержащий вирус

в) Ретровирусы

г) Энтеровирусы

д) Ортомиксовирусы

е) Арбовирусы

2.ПO КАКИМ АНТИГЕНАМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГРУППОВАЯ И ВИДОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВИРУСОВ ГРИППА.

а) НВс антиген

б) Гемагглютинин Н

в) Нейраминидаза

г) Внутренний нуклеопротеид

д) Липопротеид

3. КАКИЕ ТИПЫ ВИРУСОВ ГРИППА ВЫЗЫВАЮТ ЭПИДЕМИИ

а) тип А

б) тип С

в) тип Н3N2

г) тип Н1 N1

д) тип В

е) тип 0-1,9,12

4. КАКОЙ ИММУНИТЕТ ФОРМИРУЕМСЯ ПОСЛЕ ГРИППА

а) стойкий, типоспецифический

б) нестойкий типоспецифический

в) групповой

г) неспецифический

д) клеточный

е) гуморальный

ж) интерфероновый

5. АНТИГЕННЫЙ "ДРЕЙФ" ПРИ ГРИППЕ ЭТО -

а) частичное обновление гемагглютинина и НВс антигена

б) полное обновление Н и N

в) частичное обновление Н

г) полное обновление и НВс - антигена

6. УСТОЙЧИВОСТЬ ГРИППА ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ

а) в помещении сохраняется 3-4 часа

б) в помещении сохраняется до I суток

в) быстро погибает при низких температурах

г) чувствителен к УФ лучам

д) относительно устойчив к действию обычных дез.средств

7. ИСТОЧНИК ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ ГРИППЕ И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОН ОПАСЕН ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ?

а) больные животные

б) здоровый носитель

в) больной человек

г) первые 2-3 дня

д) до 10 дней

е) I месяц

ж) длительное время

8. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРАЖАЮЩИЕСЯ ПРИ ГРИППЕ

а) респираторный тракт

б) пищеварительная система

в) мочевыводящая система

г) мозговые оболочки

д) ткань легкого

е) трахея и бронхи

ж) миндалины и трахея

9. КАКИЕ ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ГРИППА

а) гиперплазия слизистой

б) жировое перерождение клеток эпителия

в) дистрофия и некроз альвеолярный клеток

г) гнойное воспаление трахеи

д) дистрофия и некроз эпителиоцитов

е) сосудистые нарушения, вплоть до геморрагии

ж) интенсивная лимфоплазмоцитарная инфильтрация, гранулемы

10. ПАТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ ГРИППЕ СВЯЗАН С

а) тропностью вируса к эпителию дыхательных путей

б) продукцией нейротоксина

в) вирусемией и токсико-аллергическими реакциями

г) дистрофией и некрозом эпителия

д) иммунодефицитными состояниями

е) гиперпродукцией интерферона

 

Тест 2.

1. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИПА – ЭТО:

а) вирусы

б) хламидии

в) бактерии

г) микоплазм

д) простейшие

1. ВОСПАЛЕНИЕ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРИ НЕОСЛОЖНЕННОМ

ГРИППЕ НОСИТ ХАРАКТЕР

а) катарального

б) фибринозного

в) фибринозно-некротического

г) фибринозно-геморрагического

д) фибринозного-катарального

3. ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПРИ ГРИППЕ СОСТАВЛЯЕТ:

а) 3-4 дня

б) 1-4 дня

в) 1-2 дня

г) 2-3 дня

д) 4-5 дней

4. ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ПРИ ГРИППЕ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ:

а) лобная, лобно-височная область

б) лобная область, в надбровных дугах, в глазных яблоках

в) лобная, затылочная область, в надбровных дугах, в глазных яблоках

г) лобная, лобно-височная область, в надбровных дугах, в глазных яблоках

д) область надбровных дуг и глазных яблока

5. ВЫРАЖЕННОСТЬ КАТАРАЛЬНОГО СИНДРОМА ПРИ ГРИППЕ:

а) выраженный

б) умеренно выражен

в) слабо выражен

г) не выражен

д) ярко выражен

6. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО В ПЕРВЫЕ СУТКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

а) сухость и саднение за грудиной, "заложенность" носа

б) сухой кашель, ринорея

в) "заложенность" носа, кашель с мокротой, чувство нехватки воздуха

г) приступообразный кашель со скудной мокротой,"заложенность" носа

д) сухость и саднение в носоглотке, "заложенность" носа

7. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО НА ВТОРЫЕ СУТКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

а) сухой кашель, "заложенность" носа

б) кашель с обильной мокротой, саднение и боли за грудиной

в) сухой кашель, саднение и боли за грудиной

г) саднение и боли за грудиной, обильные выделения из носа

д) выраженность клинических проявления уменьшаются

8. ПРИ ОСМОТРЕ БОЛЬНОГО В ПЕРВЫЕ ДНИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОТМЕЧАЮТСЯ:

а) одутловатость лица, выраженная инъекция сосудов склер, лимфоаденопатия

б) гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер

в) гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, гиперемия и одутловатость лица,

г) инъекция сосудов склер, гепатомегалия

д) гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, лимфоаденопатия

9. СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬНОГО ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ ГРИППА

а) АД – тенденция к повышению, тахикардия, приглушенность сердечных тонов

б) АД – тенденция к снижению, выраженная брадикардия, приглушенность сердечных тонов

в) АД – не изменяется, тахикардия, приглушенность сердечных тонов

г) сердечно-сосудистая система не изменяется

д) АД – тенденция к снижению, тахикардия, приглушенность сердечных тонов

10. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬНОГО ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ ГРИППА:

а). одышка, жесткое дыхание, влажные, мелкопузырчатые хрипы

б). одышка, жесткое дыхание

в) жесткое дыхание, влажные, мелкопузырчатые хрипы

г) влажные, разнокалиберные хрипы

д) дыхательная система не изменяется

11. ЛАБОРАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ГРИППЕ:

а) лейкоцитоз, нейтропения, эозинопения, моноцитоз, СОЭ - норма

б) лейкопения, нейтрофиллез, эозинопения, моноцитоз, СОЭ - норма

в) лейкопения, нейтропения, эозинопения, моноцитоз, СОЭ - норма

г) лейкоцитоз, нейтропения, эозинопения, моноцитоз, СОЭ - повышено

д) лейкопения, нейтропения, эозиноцитоз, моноцитоз, СОЭ-норма

12. ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ ГРИППОМ

а) легкие формы болезни

б) тяжелое течение

в) не госпитализируется никогда

г) среднетяжелые формы болезни

д) по желанию больного

13. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПРИ ГРИППЕ

а) инфекционно-токсический шок

б) кардиогенный шок

в) анафилактический шок

г) гиповолемический шок

д) острая печеночная недостаточность

14. МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ НЕОСЛОЖНЕННЫМ ГРИППОМ

а) антибиотикотерапия

б) дезинтоксикационная терапия

в) жаропонижающие препараты при любом повышении температуры тела

г) специфической терапии не существует

д) дезинтоксикационная и специфическая терапия

15. ПРОТИВОВИРУСНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИ ГРИППЕ

а) амоксициллин

б) аминогликозиды

в) адопромин

г) арбидол

д) пенициллин

 

Задание 2. Напишите клиническую классификацию гриппа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Решите ситуационные клинические задачи (письменно):

Больная 27 лет обратилась к врачу на 5-й день болезни с жалобами на сильную головную боль, повышение температуры, слабость, заложенность носа. Заболела 7.12 после переохлаждения, к вечеру температура поднялась до 37,8° С, на следующий день появился насморк, сухой кашель, болела голова. На работе много больных гриппом. Лечилась панадолом, полоскала горло, самочувствие немного улучшилось, но 12.12 головная боль усилилась, вновь поднялась температура, стало трудно дышать (дышала ртом).

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,2° С, лицо бледное, одутловатое, слизистая носа набухшая, миндалины увеличены, рыхлые, выражена гиперемия слизистой ротоглотки, пальпируются подчелюстные лимфатические узлы, мягкие, не болезненные. В легких дыхание везикулярное. Пульс 80 уд/мин, тоны сердца ясные. Живот мягкий, безболезненный. Печень пальпируется на 1-1,5 см ниже края ребер. Дизурических явлений нет. Нейро-психическая сфера без особенностей.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. О каких еще заболеваниях следует подумать в подобной ситуации?

3. План обследования.

4. План лечения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Напишите стандарт лечения гриппа, включающие современные специфические против вируса гриппа противовирусные средства:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. С оставьте таблицу дифференциального диагноза гриппа:

 

 


ЗАНЯТИЕ 61

Осложнения гриппа

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

Задание 1. Перечислите осложнения гриппа

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Укажите патогенетический механизм формирования осложнений гриппа

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните в таблице недостающие параметры по ориентировочным действиям врача с подозрением на на пневмонию и ОРДС

Этапы действий Алгоритм (последовательность) клинической оценки Ориентировочные признаки (критерии контроля)
1.Выяснить жалобы, собрать анамнез Выявить наличие признаков поражения органов дыхания, лихорадки, симптомов интоксикации, нарастающей дыхательной недостаточности  
2.Собрать эпидемиологический анамнез Контакт с лицами с признаками ОРВИ  
3.Изучить анамнез жизни Имеют значение возраст больного, образ его жизни, наличие хронических заболеваний  
4.Провести клиническое обследование больного:    
Кожные покровы Осматривая кожу, обратить внимание на ее цвет на различных участках  
Лимфатические узлы Последовательно оценить состояние всех групп лимфатических узлов  
Костно-мышечная система Осмотр и пальпация мышц и суставов  
Органы дыхания Определить характер дыхания, частоту, выявить физикальные изменения в легких, наличие симптомов поражения верхних дыхательных путей  
Сердечно-сосудистая система Определить частоту и характер пульса, выслушать тоны сердца, измерить артериальное давление  
Органы пищеварения Осмотр слизистой оболочки полости рта, ротоглотки и языка. Перкуссия и пальпация органов брюшной полости  
Органы мочевыделения Выявить наличие дизурических явлений  
ЦНС Оценить состояние сознания, выявить патологические знаки поражения ЦНС  
5.Лабораторные и инструментальные исследования Оценить гемограмму, данные рентгенологического и серологического исследований  

Задание 4. Напишите алгоритм диагностики ОРДС, заполнив недостающие критерии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
ЕСТЬ Исследование продолжается
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЕСТЬ Исследование продолжается
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЕСТЬ Исследование продолжается
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЕСТЬ Исследование продолжается
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЕСТЬ Исследование продолжается
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЕСТЬ
Диагноз: Грипп, тяжелое течение, правосторонняя пневмония, ОРДС

Задание 5. Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его:

Мужчина 44 лет, заболел остро, с озноба, повышения температуры до 38,5°С. Беспокоили головная боль, боль в мышцах, суставах, заложенность носа. На 2-й день появились насморк, боль за грудиной, усиливающиеся при дыхании, дважды была рвота. Осмотрен врачом, который отметил гиперемию слизистой оболочки задней стенки глотки и неба. Через 3 дня состояние больного ухудшилось: температура повысилась до 39,5°С, появились сильный непродуктивный кашель, одышка, затрудненное дыхание. Врач расценил состояние пациента как тяжелое. При осмотре: положение больного в постели вынужденное, полусидячее вследствие затруднения дыхания. Отмечены бледность кожного покрова, цианоз губ и ногтевых фаланг кистей, тахикардия, снижение АД до 100/60 мм рт. ст. Над легкими определяются участки незначительного притупления перкуторного звука, немногочисленные мелкопузырчатые хрипы. При рентгенографии выявлена пневмония. Больной госпитализирован.

Гемограмма: Hb 110 г/л, эритроциты 3,5´1012/л, лейкоциты 4,0´109/л, п/я – 12, c/я – 68, лимфоциты – 18, моноциты – 2, СОЭ 15 мм/ч. Повышена активность АСТ, АЛТ, ЛДГ и КФК. Терапия цефтриаксоном, оксигенотерапия эффекта не дали. Симптомы дыхательной недостаточности нарастали, больной переведен на ИВЛ. Из эпидемиологического анамнеза: 3 дня тому назад госпитализирован с диагнозом «пневмония» близкий знакомый больного, с которым он общался ежедневно в ресторане гостиницы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Заполните таблицу по лечению пневмонии и ОРДС при гирппе

Этиотропная терапия Патогенетическая терапия
Препараты Дозы Схемы Препараты Дозы Схемы
Озельтамивир          
Ингаверин          
           
Индукторы интерферона (циклоферон). Интерфероны: a-интерферон, реаферон, интрон          
         
Антибиотики (b‑лактамы, фторхинолоны, цефалоспорины, тетрациклины)          

ЗАНЯТИЕ 62

Парагрипп

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11

 

Задание 1. Укажите правильные ответы:

1. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ ПРИ АДЕНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:

а) трансмиссивный, аэрогенный, фекально-оральный;

в) контактный, аэрогенный, фекально-оральный;

с) аэрогенный, фекально-оральный;

d) контактный, трансмиссивный, аэрогенный, фекально-оральный;

е) контактный, аэрогенный.

2. ОТДЕЛЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПАТОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ПРИ РЕСПИРАТОРНО-СИНТИЦИАЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ?:

а) нос, глотка, трахея, бронхи, бронхиолы;

в) трахея, бронхи, бронхиолы;

с) нос, глотка, трахея;

d) нос, бронхи, бронхиолы;

е) бронхи, бронхиолы.

3. СИМПТОМ НЕ ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ РЕСПИРАТОРНО-СИНТИЦИАЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ?:

а) лимфоаденопатия;

в) кашель;

с) насморк;

d) осиплость голоса;

е) повышение температуры.

4. КОМПЛЕКС СИМПТОМОВ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ АДЕНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:

а) лимфоаденопатия, гепатомегалия, конъюнктивит, фарингит;

в) гиперемия и отечность задней стенки глотки, конъюнктивит;

с) инъекции сосудов склер, гиперемия, одутловатость лица, фарингит;

d) односторонний конъюнктивит, трахеит;

е) фарингит, ларингит.

5. ОСТРОМ БРОНХИ, БРОНХИОЛЫ И ЛЕГКИЕЧАЩЕ ПОРАЖАЮТСЯ ПРИ:

а) грипп;

в) парагрипп;

с) аденовирусное заболевание;

d) респираторно-синцитиальная инфекция;

е) риновирусная инфекция.

6. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОТЛИЧАЮЩИЕ РЕСПИРАТОРНО-СИНТИЦИАЛЬНУЮ ИНФЕКЦИЮ ОТ ДРУГИХ ОРВИ?:

а) поражение конъюнктив;

в) поражение слизистых оболочек кишечника;

с) поражение лимфоидной ткани;

d) поражение бронхиол;

е) поражение голосовой щели.

7. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПАРАГРИППА:

а) хриплый голос, "лающий кашель";

в) поражение нижних дыхательных путей, небольшая интоксикация;

с) отек гортани с явлениями "крупа";

d) выраженный синдром интоксикации;

е) абдоминальный синдром.

8. СИМПТОМ НЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ АДЕНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?:

а) высокая температура;

в) фарингит;

с) ринит;

d) лимфоаденопатия;

е) артриты.

9. ОСЛОЖНЕНИЕ "ЛОЖНЫЙ КРУП" ХАРАКТЕРНО ДЛЯ:

а) грипп;

в) парагрипп;

с) риновирусная инфекция;

d) респираторно-синтициальная инфекция;

е) аденовирусная инфекция.

10. ОСЛОЖНЕНИЯ НЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОРВИ?:

а) гаймориты;

в) фронтиты;

с) бронхиты;

d) тонзиллит;

е) пневмонии.

11. ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПАРАГРИППЕ:

а) пневмония;

в) отиты;

с) синуситы;

d) полирадикулоневриты;

е) ложный круп.

12 МЕТОДЫ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОРВИ?:

а) риноцитоскопический;

в) вирусологический;

с) серологический;

d) иммунофлуоресцентный;

е) все вышеперечисленное.

13 ХАРАКТЕРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ПРИ АДЕНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:

а) изменений нет;

в) изменений нет, иногда – лейкопения, эозинопения, СОЭ немного повышена;

с) лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ снижена;

d) лейкоцитоз, нейтрофиллез, ускорена СОЭ;

е) лейкопения, нейтропения, лимфоцитоз, ускорена СОЭ.

14 АНТИБИОТИКИ ПРИ ОРВИ ПРИМЕНЯЮТ

а) как этиотропное лечение;

в) как патогенетическую терапию;

с) для лечения осложнений;

d) как профилактическое лечение;

е) никогда не применяют.

15 ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОРВИ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

а) лейкоцитарный интерферон;

в) оксолиновую мазь;

с) стимуляторы интерферона;

d) неспецифическую противоэпидемиологическую профилактику;

е) все вышеперечисленное.

 

Задание 2. Заполните клиническую классификацию парагриппа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Решите ситуационные клинические задачи (письменно):

Больная К., 22-х лет, студентка, обратилась в поликлинику с жалобами на сильную головную боль преимущественно в лобной области, небольшую слабость, недомогание, насморк, сухость и першение в горле, незначительные боли в горле при глотании, охриплость голоса, сухой "лающий" кашель.

Заболела 2 дня назад. С утра заметила недомогание, был небольшой озноб. Температура тела поднялась до 37,5°С, беспокоила незначительная головная боль. К вечеру присоединился жар, умеренная потливость, заложенность носа, необильные серозные выделения из носовых ходов, першение в горле. На следующий день температура 37,8°С, насморк не усилился, однако появился неприятный, сухой, надсадный кашель, изменился тембр голоса. С этого времени больная самостоятельно принимала бисептол. Живет в общежитии.

При осмотре общее состояние больной удовлетворительное, температура тела 37,5°С. Кожа нормальной окраски. Слизистая склер, конъюнктив умеренно гиперемировано, сосуды склер инъецированы. Из носа - необильное серозное отделяемое. В зеве - разлитая, довольно яркая гиперемия мягкого неба, дужек и задней стенки глотки, она же зерниста. Миндалины не увеличены. Голос охриплый, тембр его снижен. В легких единичные сухие хрипы. Число дыхательных движений - 18 в минуту. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс-82 уд/мин. АД-120/70 мм.рт.ст. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Менингеальных явлений нет.

Лабораторные данные: Кровь: Эр.-4,2х1012/л, Нв-120г/л, Лц.-4,8х109/л, П-4, С-58, Лм-28, Мон-10, СОЭ-10 мм/час. Моча: уд.вес-1021, Лц.-ед. в п/зр,.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз.

2. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза?

3. Дифференцируемые заболевания.

4. План обследования

5. Лечение, выписать рецепты.

6. Тактика участкового терапевта.

7. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Заполните таблицу дифференциального диагноза парагриппа:

 

 


ЗАНЯТИЕ 63


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.