Основные показатели использования судов речного флота и работы речных портов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные показатели использования судов речного флота и работы речных портов

2017-10-16 854
Основные показатели использования судов речного флота и работы речных портов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К основным показателям использования судов речного флота относятся следующие.

Производительность судна – транспортная работа в тонно-ки­лометрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л. с. или 1 т грузоподъемности. Раз­личают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во вре­мя движения в груженом состоянии. Определяется делением об­щей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии.

Валовая производи­тельность – показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т. е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера – определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-су­тки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно, Q э, на регистрационную грузоподъемность Q p:

е = Q э / Q p.

Средняя нагрузка на 1 т грузоподъемности грузового судна определяется делением тонно-километров (где – про­тяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры с грузом:

.

Средняя нагрузка на 1 л. с. мощности буксирных судов опре-деляется делением тонно-километров выполненных в гру­женых рейсах, на сило-километры с составом груженых судов и пютов:

.

Доля ходового времени с грузом а г определяется делением тон-наже-суток хода судна с грузом на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации :

.

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоход­ных и несамоходных судов М эгр определяется делением тонно-километров на общее количество тоннаже-суток в экс­плуатации:

.

Время оборота судна – время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая вре­мя, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции. Определяется сложением стояночного времени t ст; времени, затрачиваемого на маневры, t м; ходового времени t х:

Т об = t ст + t м + t х.

Рассмотрим показатели работы речных портов.

Общий грузооборот порта – суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также под­лежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся все выполняе­мые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспор­том. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также пере­грузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими стан­циями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях со­хранения постоянных кадров рабочих и более полного использо­вания основных фондов.

Объем погрузочно-разгрузочных работ планируют и учиты­вают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погру­зочно-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лес­ных грузов в плотах.

Тонно-операция – это перемещение 1 т груза по определен­ному варианту погрузочно-разгрузочных работ. Вариантом назы­вают завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взве­шивание, сортировка и др.). При определении объема перегру­зочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим ва­риантам: транспорт–склад; склад–транспорт; транспорт–транс­порт; склад–склад; внутрискладские перемещения (выполняе­мые не в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

2. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 128 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.