Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОТЫ ФЛОТА И ПОРТОВ
Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов.
Водоизмещение судна D – масса вытесненной судном воды – равно массе судна в тоннах.
Полная грузоподъемность, или дедвейт судна D B, – это максимальное количество груза в тоннах Q, а также запасы топлива q T, воды q В и грузов снабжения q CH, которые может принять судно:
D B = Q + q T + q В + q CH.
Чистая грузоподъемность судна D Ч – это максимальное количество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:
D Ч = D B – (q T + q В + q CH).
Грузовместимость судна – объем всех грузовых помещений судна в кубических метрах.
Регистровая вместимость судна (объем судна) – мерительное свидетельство. Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объемной регистровой тонной, равной 2,83 м3.
Валовая (полная) регистровая вместимость судна W бp – объем, получаемый в результате обмера помещений под верхней палубой и крытых надстроек и рубок.
Чистая регистровая вместимость судна W нт – объем коммерческих эксплуатируемых помещений судна. Используется как показатель для расчета сборов и пошлин в морских портах.
Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимостью, полной грузоподъемностью (дедвейтом) и водоизмещением может характеризоваться формулой
W нт = 2/3 W бp = 4/9 D B = 8/27 D.
Рейс судна – время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.
Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное – от производительности погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.
|
Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.
Коэффициент ходового времени К х – отношение ходового времени t х к общей продолжительности рейса Т р:
К х = t х / Т р.
Коэффициент балластного пробега K б определяется делением балластного пробега L б на общий пробег судна L:
K б = L б/ L.
Коэффициент загрузки судна Е заг показывает степень использования грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Определяется делением массы фактически принятого судном груза Q ф на чистую грузоподъемность судна D Ч:
Е заг = Q ф/ D Ч.
Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных переходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут плавать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.
Коэффициент использования грузоподъемности судна Е ч определяется отношением тонно-миль к тоннаже-милям :
.
Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки – комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяется отношением тонно-миль к числу затраченных тоннаже-суток за определенный период времени:
.
Фактическое количество флота, занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами:
по количеству судов
,
где – время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.;
|
по общей грузоподъемности
,
где – время нахождения судна или флота в эксплуатации соответственно в судо-сутках или тоннаже-сутках.
Грузооборот порта Q п – общее количество грузов, проходящее через его причалы за определенный период времени (чаще всего за год).
Показателями, характеризующими производственную мощность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта, являются пропускная способность и установленная мощность.
Пропускная способность ТПК П тпк – это максимальное количество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на суда за соответствующий период (год, квартал, месяц).
Установленная мощность Q opt – это оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать ТПК при сложившейся структуре грузооборота. Фактический грузооборот порта может быть выше его установленной мощности, но не выше пропускной способности.
Пропускная способность порта П п складывается из пропускных способностей отдельных ТПК.
Валовая интенсивность грузовых работ М вал характеризует интенсивность обработки и обслуживания судна в порту. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно , к полному времени пребывания судна в порту t ст, т. е. от момента окончания швартовки к причалу до момента отхода из порта:
.
Чистая интенсивность грузовых работ М ч характеризует интенсивность погрузочно-разгрузочных работ. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно , ко времени стоянки под грузовыми и другими (совмещенными с грузовыми) операциями по обслуживанию судна
.
Помимо общих экономических показателей, применяемых на всех видах транспорта, таких как себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, производительность труда при перевозках грузов и пассажиров, а также на погрузочно-разгрузочных работах, на морском транспорте одними из наиболее важных являются валютно-финансовые показатели. К ним относятся:
- валовый доход в иностранной валюте , который слагается из провозных плат, арендной платы, услуг пассажирам, торговли, демереджа и т. д.;
- расходы судна в иностранной валюте , включающие в себя расходы, связанные с заходами в иностранные порты и временем нахождения в заграничных водах;
|
- чистая валютная выручка, или чистый доход в иностранной валюте F ч инв – важнейший показатель работы судна в заграничном плавании. Рассчитывается как разность между доходами и расходами в иностранной валюте:
;
- валютная эффективность В э определяется делением расходов в рублях на чистую валютную выручку F ч инв
.
Это один из важнейших валютных показателей, характеризующих результаты работы флота.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!