Материально-технической базы, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Материально-технической базы,

2017-10-16 274
Материально-технической базы, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОТЫ ФЛОТА И ПОРТОВ

 

Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

Водоизмещение судна D – масса вытесненной судном воды – равно массе судна в тоннах.

Полная грузоподъемность, или дедвейт судна D B, – это макси­мальное количество груза в тоннах Q, а также запасы топлива q T, воды q В и грузов снабжения q CH, которые может принять судно:

D B = Q + q T + q В + q CH.

Чистая грузоподъемность судна D Ч – это максимальное ко­личество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:

D Ч = D B – (q T + q В + q CH).

Грузовместимость судна – объем всех грузовых помещений судна в кубических метрах.

Регистровая вместимость судна (объем судна) – мерительное свидетельство. Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объемной регист­ровой тонной, равной 2,83 м3.

Валовая (полная) регистровая вместимость судна W бp – объем, получаемый в результате обмера помещений под верхней палу­бой и крытых надстроек и рубок.

Чистая регистровая вместимость судна W нт – объем ком­мерческих эксплуатируемых помещений судна. Используется как показатель для расчета сборов и пошлин в морских портах.

Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимо­стью, полной грузоподъемностью (дедвейтом) и водоизмещением может характеризоваться формулой

W нт = 2/3 W бp = 4/9 D B = 8/27 D.

Рейс судна – время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.

Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное – от производительно­сти погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.

Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевоз­ке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна на­зывают простым. При перевозке грузов между несколькими пор­тами, в каждом из которых производится погрузка или выгруз­ка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт перво­начального отправления, то такой рейс называется круговым.

Коэффициент ходового времени К х – отношение ходового вре­мени t х к общей продолжительности рейса Т р:

К х = t х / Т р.

Коэффициент балластного пробега K б определяется делением балластного пробега L б на общий пробег судна L:

K б = L б/ L.

Коэффициент загрузки судна Е заг показывает степень использо­вания грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Опре­деляется делением массы фактически принятого судном груза Q ф на чистую грузоподъемность судна D Ч:

Е заг = Q ф/ D Ч.

Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных пе­реходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут пла­вать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.

Коэффициент использования грузоподъемности судна Е ч опреде­ляется отношением тонно-миль к тоннаже-милям :

.

Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки – комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяет­ся отношением тонно-миль к числу затраченных тоннаже-суток за определенный период времени:

.

Фактическое количество флота, занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами:

по количеству судов

,

где – время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.;

по общей грузоподъемности

,

где – время нахождения судна или флота в эксплуатации соот­ветственно в судо-сутках или тоннаже-сутках.

Грузооборот порта Q п – общее количество грузов, проходя­щее через его причалы за определенный период времени (чаще всего за год).

Показателями, характеризующими производственную мощ­ность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта, являются пропускная способность и установленная мощность.

Пропускная способность ТПК П тпк – это максимальное ко­личество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на су­да за соответствующий период (год, квартал, месяц).

Установленная мощность Q opt – это оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать ТПК при сложившей­ся структуре грузооборота. Фактический грузооборот порта мо­жет быть выше его установленной мощности, но не выше пропу­скной способности.

Пропускная способность порта П п складывается из пропуск­ных способностей отдельных ТПК.

Валовая интенсивность грузовых работ М вал характеризует ин­тенсивность обработки и обслуживания судна в порту. Рассчиты­вается как отношение количества груза, погруженного (выгру­женного) на судно , к полному времени пребывания судна в порту t ст, т. е. от момента окончания швартовки к причалу до момента отхода из порта:

.

Чистая интенсивность грузовых работ М ч характеризует ин­тенсивность погрузочно-разгрузочных работ. Рассчитывается как отношение количества груза, погруженного (выгруженного) на судно , ко времени стоянки под грузовыми и другими (совмещенными с грузовыми) операциями по обслуживанию судна

.

Помимо общих экономических показателей, применяемых на всех видах транспорта, таких как себестоимость перевозок и по­грузочно-разгрузочных работ, производительность труда при пе­ревозках грузов и пассажиров, а также на погрузочно-разгру­зочных работах, на морском транспорте одними из наиболее важных являются валютно-финансовые показатели. К ним отно­сятся:

- валовый доход в иностранной валюте , который слагается из провозных плат, арендной платы, услуг пассажирам, торговли, демереджа и т. д.;

- расходы судна в иностранной валюте , включающие в себя расходы, связанные с заходами в иностранные порты и временем нахождения в заграничных водах;

- чистая валютная выручка, или чистый доход в иностранной валюте F ч инв – важнейший показатель работы судна в загра­ничном плавании. Рассчитывается как разность между доходами и расходами в иностранной валюте:

;

- валютная эффективность В э определяется делением расходов в рублях на чистую валютную выручку F ч инв

.

Это один из важнейших валютных показателей, характери­зующих результаты работы флота.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.