Развитие представлений о себе и окружающем мире — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие представлений о себе и окружающем мире

2017-10-16 315
Развитие представлений о себе и окружающем мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Настольно-печатные и словесные игры: «Большие и маленькие»,

«Времена года», «Деревенский дворик», «Дополни картинку», «Дорожное

— не дорожное» слово», «Животные и их детеныши», «Загадай загадку, покажи отгадку», «Как избежать неприятности», «Кто на чем едет», «Ло- гопедическое лото», «Мои любимые сказки», «Мой дом, «Моя одежда и обувь зимой и летом», «Назови и опиши игрушку», «Назови одним сло- вом», «Найди по описанию», «Найди различия», «Наши чувства и эмо- ции», «Овощи и фрукты», «Парочки», «Подбери узор», «Подбираю одеж- ду, обувь, посуду, мебель для меня и для моих родителей», «Положи в кор- зину», «Русские узоры», «Сад и огород», «Светофор», «У нас порядок»,

«Узнай, о чем рассказываю и покажи игрушку», «Учим дорожные знаки»,


 

 

«Ферма», «Чудесный мешочек», «Я помогаю маме», различные лото на тему одежда, обувь, посуда, овощи, фрукты и т. п.

Театрализованные игры: «Айболит» (К. Чуковский), «Бездельник светофор» (С. Михалков), «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка» (вен- герск. нар.), «Заяц-хваста» (в обр. А. Толстого), «Земляничка» (Н. Павло- ва), «Кошкин дом» (С. Маршак), «Кто сказал ―мяу‖?» (В. Сутеев), «Мой- додыр» (К. Чуковский), «Осенняя сказка» (К. Ушинский), «Петушок и бо- бовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Тихая сказка» (С. Маршак), «Три по- росенка» (пер. с англ. С. Михалкова), «Утренние лучи» (К. Ушинский) и др. Игры-пантомимы, этюды: «Земля в разные времена года», «Птичьи разговоры», «Разное настроение», «Сделаем удивленное лицо», Солнечные

зайчики», «Старенькая бабушка» и др.

 

Элементарные математические представления

 

Игры и упражнения с Монтессори-материалами: «Блоки с цилин- драми-вкладышами», «Геометрические тела», «Геометрический комод»,

«Конструктивные треугольники», «Коричневая лестница», «Красные штанги», «Розовая башня», «Тяжелые таблички», «Цветные цилиндры», металлические (пластмассовые) вкладыши и др.

Игры и упражнения с полифункциональным оборудованием: с набором мягких модулей «Гномик», игровыми модулями «Дидактическая черепаха» (чехол «Математический»), «Змейка», «Пирамида», «Игровая дорожка», «Улитка» (в сочетании с образными игрушками по типу «Улит- ки Пиаже»), с ковриком «Топ-топ», плоскостным конструктором, различ- ными трансформерами и др.

Дидактические игры (с игрушками, природным материалом и настольно-печатные): «Бабочки и цветы», «Волшебные прищепки»,

«Игра с матрешками», «Катание шаров в ворота», «Катание шаров»,

«Ключи к замкам», «Когда это бывает», «Куб-хамелеон», «Листья и божьи коровки», «Логические блоки», «Логические кубики», «Машины и гара- жи», «Найди свою метку», «Палочки Кюизенера», «Подберем куклам одежду», «Подбери картинки к большой картине», «Принесем игрушки»,

«Сосчитайка», «Угадай, что в чудесном мешочке (под салфеткой)», «Улит- ка-путешественница» (по Ж. Пиаже), «Уточки в речке», «Цвет и форма»,

«Цветные кубики», «Цветные шары» и др.

Сюжетно-дидактические игры: «Веселый зоосад», «День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек», «Овощной магазин» и др.

Режиссерские игры:

пальчиковый театр из кубиков и шариков для настольного тенниса:

«Волк и козлята», «Волшебные кубики и шары» и др.;

театр на рукавичках: «Веселые рукавички», «Сказочные рукавички» и др.;


 

 

театр кукол бибабо: «Лиса и зайцы», «Репка», «Семейка ежей» и др.

Игры-пантомимы, этюды: «Ветер, ветер», «Земля в разные времена года», «Падающие листья», «Солнечные зайчики», «Солнце и луна» и др.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное творчество

Игры и упражнения на занятиях рисованием: «Дорисуем то, чего здесь нет», «Какого цвета?», «Какой формы?», «На что похоже?», «Нари- суем большой и маленький флажок» (карандашом, фломастером), «Нари- суем высокий и низкий дом» (карандашом), «Подбери по образ- цу»,«Придумаем узор», «Скатаем большой и маленький ком», «Чего здесь не хватает?» и др.

Игры и упражнения на занятиях лепкой: «Добавь детали», «Как сделать из этого куска пластилина...?», «На что это похоже?», «Угадайка»,

«Чем отличаются?», «Что из этой колбаски можно сделать?», «Что изме- нилось?» и др.

Игры и упражнения на занятиях аппликацией: «Найди такой же предмет», «Посади на клумбе вот такие цветы», «Составь узор», «Что можно сделать из этих деталей?» и др.

 

Музыка

 

Игры и игровые упражнения с музыкальным сопровождением: «А мы просо сеяли, сеяли», «Встречайте гостей», «Где живет колокольчик»,

«Как на тоненький ледок», «Кати-лови» (мяч), «Мишка в гости пришел»,

«Мы в снежки играем смело», «Мы — деревянные солдатики», «Найди иг- рушку», «Падают листья», «Сапожки скачут по дорожке», «Угадай, на чем играю», «Угадай, откуда звук», «Упражнения с флажками», «Ходит котик по горенке», подвижные игры на ориентировку в пространстве и др.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Физическое развитие» Физическая культура

Игры и игровые упражнения с незначительной, умеренной и тонизирующей нагрузкой


 

 

Упражнения в ходьбе, построении, перестроении: «Автомобили и пешеходы», «Веселая гимнастика», «Идем по сенсорной тропе», «Пету- шок», «Умей слушать», «Ходим в шляпах в гости» и др.

Упражнения в беге: «Букет», «Волк», «Мячи разные несем», «Рыбаки и рыбки».

Упражнения в прыжках, подпрыгивании: «Лесная сказка», «Под- прыгни и подуй на шарик», «Спрыгни в кружок» и др.

Упражнения в лазании, ползании, перелезании, подлезании: «Кто выше?», «Между булавами», «Мыши в кладовой», «Самый ловкий» и др.

Упражнения в метании, бросании, ловле и передаче предметов, мяча: «Воздушный шар», «Догони мяч», «Играем в мяч, сидя», «Метание мешочков», «Мяч ведущему», «Попади мешочком в цель», «Прокати мяч в ворота» и др.

Игры и упражнения на развитие координации движений в крупных мышечных группах: «Веселая гимнастика», «Веселая стирка», «Обручи»,

«Приглашение», «Пройди, не задень ворота» и др.

Игры и упражнения на развитие координации движений в мелких мышечных группах: «Бегущий человечек», «Болото», «Бутончик», «Весе- лые маляры», «Выгладим пеленки для сестры Аленки», «Дружба», «Кош- ки-мышки», «Кто кого победит», «Кулачки», «Лакомка», «Мышка чистю- ля», «Ножницы», «Пальчики здороваются», «Скакалка», «Солнышко»,

«Строители», «Углы», «Футбол», «Швейная машина» и др.

Игры и упражнения на формирование сводов стоп и укрепление их связочно-мышечного аппарата: «Играем в мяч сидя», «Кач-кач», «Птич- ки», «Сидя по-турецки» и др.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.