Положение о соревновании (Регламент) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Положение о соревновании (Регламент)

2017-10-16 234
Положение о соревновании (Регламент) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

1. Правила соревнований и требования к трассам....................................... 3

1.1. Определение мотокросса ………………………………………….........3

1.2. Мотоциклы................................................................................................. 3

1.3. Сертификаты (разрешения)........................................................................ 3

1.4. Положение о соревновании........................................................................ 3

1.5. Трасса........................................................................................................... 3

1.6. Безопасность..............................................................................................4

1.7. Зона старта..................................................................................................4

1.8. Стартовая машина...................................................................................... 5

1.9. Предстартовый парк (Зона ожидания).....................................................5

 

1.10. Зона для ремонта и показа во время гонки............................................ 5

1.11. Парк гонщиков.......................................................................................... 6

1.12. Другие сооружения и помещения............................................................ 6

1.13. Пункт хронометража и счета кругов......................................................7

1.14. Посты сигнализации для судей на дистанции.......................................... 7

1.15. Дополнительные требования к трассам...................................................7

1.16. Официальные сигналы..............................................................................7

1.17. Технический контроль и выбор мотоцикла …………………………..8

1.18. Тренировки................................................................................................8

1.19. Программа заездов...................................................................................9

1.20.Представление гонщиков...................................................................... …9

1.21.Порядок старта.......................................................................................... 9

1.22.Фальстарт................................................................................................. 10

1.23.Ремонтные работы во время гонки......................................................... 11

1.24.Замена колясочника................................................................................. 11

1.25.Должностные лица соревнований............................................................ 11

1.26.Остановка заезда...................................................................................... 12

1.27.Поведение гонщика и помощь ему на трассе........................................ 12

1.28. Пересечение линии финиша................................................................... 13

1.29. Технический контроль и проверки........................................................ 13

1.30. Результаты............................................................................................. 14

1.31. Протесты................................................................................................. 15

1.32. Инспекция трассы................................................................................... 16

2. Технические требования к мотоциклам................................................ 16

2.1. Общие спецификации............................................................................... 16

2.2. Выхлопные трубы.................................................................................... 17

2.3. Руль........................................................................................................... 17

2.4. Рычаги....................................................................................................... 17

2.5. Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания................................. 18

2.6. Подножки.................................................................................................. 18

2.7. Тормоза.................................................................................................. 18

2.8. Грязевые щитки и защита колес........................................................... 18

2.9. Колеса, обода и шины.............................................................................. 18

2.10. Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской;............ 19

2.11. Номерные таблички (знаки)................................................................. 19

2.12. Топливо и смазочные материалы.......................................................... 20

2 13. Экипировка и шлема спортсменов......................................................... 20

2.14.Технический контроль …………………………………………………21

2.15 Диаграммы……………………………………………………………….22

2.16 Сводная таблица пенализации, применяемая при проведении ЧРК по мотокроссу…………………………………………………………………….30

 

 

ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ ПРЕЗИДИУМОМ ФАМС РК

Октября 2011 г.

И ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 01 января 2012 г.

МОТОКРОСС

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ

Определение мотокросса

1.1.1. Мотокросс - это соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.

Мотоциклы

1.2.1. К участию в соревнованиях по мотокроссу допускаются мотоциклы-
одиночки категории 1, группы А1 следующих классов: 50, 65, 85, 125
(двухтактные -до 125 см3, четырехтактные - от 175 до 250 смя), 250
(двухтактные до 250 сма, четырехтактные - от 290 до 450 см3), 350, 500
(двухтактные до 500 см3, четырехтактные — от 475 до 650 см3), а также
мотоциклы с коляской категории I, группы В1 следующих классов: 500 и
750 (двухтактные от 350 до 750 см3 и с четырехтактными двигателями — до
1000 см3).

Допускаемые классы мотоциклов указываются в регламенте о соревновании.

1.2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах
мотоциклов одиночек и мотоциклов с коляской. Если программа
соревновании включает заезды мотоциклов с коляской, то они должны
проводиться только после заездов мотоциклов-одиночек (это касается только
чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев Казахстана — официальных
соревнований для мотоциклов-одиночек).

1.2.3. В зимних соревнованиях по мотокроссу разрешается
применение металлических шипов (см. п. 2.9.3.). Это обязательно
указывается в положении.

Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и нешипованными шинами запрещается.

Сертификаты (разрешения)

1.3.1. Для участия в соревнованиях каждый гонщик и колясочник обязаны иметь действующий сертификат ФАМС РК по мотокроссу (разрешение) типа А, В или С в зависимости от ранга соревнования или согласно положения о соревновании.

Положение о соревновании (Регламент)

1.4.1. Организатор обязан обеспечить участников Регламентом соревнований, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии с Регламентом каждый участник должен подать организатору свою предварительную заявку.

Трасса

1.5.1. Трасса для мотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков. Длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км (для официальных соревнований – не менее 1,75 км и не более 2 км). Ширина трассы в ее самом узком месте не может быть менее 6 м, а для мотоциклов с коляской – менее 7 м.
(Рекомендуется ширина трассы в самом узком месте — не менее 8 м). Трасса
нигде не должна раздваиваться. Свободное вертикальное пространство между
трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не
менее 3 м (см. диаграмму 1).

1.5.2. Особое внимание с точки зрения безопасности гонщиков должно
уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после
трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне
вылета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки,
когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба.

На трассе могут устраиваться «гребенки» представляющие собой последовательный ряд полусферических холмиков высотой до 50 см от уровня трассы и расстоянием около 2,5 м между их вершинами. Их делают после поворотов, чтобы обеспечить подъезд к ним на небольшой скорости (см. диаграмму 3).

1.5.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой
водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые
участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна
быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала
55 км/час.

1.5.4. В соответствии со схемой трассы все ее участки должны быть
пронумерованы.

Безопасность

1.6.1. Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда
допускаются зрители, должны огораживаться забором достаточной высоты и
прочности, чтобы сдержать зрителей. В местах, предназначенных для
гонщиков, механиков, представителей промышленности и
прессы, не допускается присутствие служебных собак.

1.6.2. С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть
предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей
шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или
естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50
см со стороны трассы (лучший вариант — отсыпка высотой 50 см с
колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми
(деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см)
и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены).

1.6.3. В интересах безопасности гонщиков все препятствия типа деревьев,
столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого
ударопоглощающего материала (см. диаграмму 2).

На трассе не должно быть никаких крупных камней, а те, которые могут появиться на ней в процессе гонки, должны убираться,

При необходимости трасса должна своевременно и правильно поливаться до и между заездами для обеспечения нормальных условий, как для гонщиков, так и для зрителей.

Зона старта

1.7.1. Стартовая зона должна огораживаться забором и вход в неё должен
контролироваться. Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать
старт в один ряд минимум 30 мотоциклов-одиночек (для официальных
соревнований – 40), или 15 экипажей из расчета 1 м на каждый мотоцикл-одиночку, 2 м на мотоцикл с коляской. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской. Линия старта должна быть расположена на ровном месте под
углом 90 градусов к первому повороту таким образом, чтобы все стартующие
гонщики, находящиеся в одном ряду, имели равные условия.

1.7.2. В мотокроссе длина прямой после старта (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 м и не более 125 м и на ней не должно быть никаких прыжков или колей. В этой зоне могут находиться только необходимые должностные лица, фотокорреспонденты и телеоператоры (см. диаграмму 4).

Стартовые машины

1.8.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины

индивидуального типа. Онапредставляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.

1.8.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы
блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее
срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство,
чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли.
Минимальная высота стартовой машины — 50 см, максимальная! — 52 см.
Бетонированная площадка, (используемая для установки стартовой машины,
не должна быть шире 60 см (см. диаграммы 5 т 10).

Перед стартом каждого заезда организатор должен разравнивать, место между противооткатным устройством и стартовой машиной.

На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.

Парк гонщиков

1.11.1. По возможности парк гонщиков должен располагаться на ровном
месте. Его размеры и покрытие (грунт) должны позволять свободное
размещение в нем гонщиков, проезд и установку их транспорта при любой
погоде. Особое внимание должно быть уделено стоку воды. Парк гонщиков
должен иметь прямой выход в стартовую зону. Въезд в парк гонщиков со
стороны трассы и выезд из него на трассу должны быть обязательно с одной и
той же стороны линии финиша.

1.11.2. В парке гонщиков должна быть предусмотрена небольшая
тренировочная дорожка, состоящая из двух смежных частей и разделенных
между собой барьером из пластика или соломенных тюков, а также место для
закрытого парка, в который ставятся мотоциклы по окончании последнего
заезда.

1.11.3. В парке гонщиков иди рядом с ним должно быть отведено отдельное
место для мойки мотоциклов, где должны быть специальные мойки высокого
давления и/или краны с водой и источниками электричества.

В парке гонщиков должно быть минимум 1 душевая установка, 4 туалета (2 мужских и 2 женских), 3 крана с питьевой водой, пункт медицинской помощи, противопожарный пост, крытая площадка для проведения мандатного и технического контроля с соответствующим оборудованием. Рядом с парком гонщиков или на его территории должен устанавливаться стенд для официальной информации (см. диаграммы 8 и 14).

Категорически запрещается установка в парке гонщиков временных заправочных станций.

Официальные сигналы

1.16.1. Официальная сигнализация осуществляется флагами размером 75 х 60 см следующим образом:

Флаг отмашка красным флагом - черный флаг и табличка с № гонщики - неподвижный желтый флаг - отмашка желтым флагом -

Значение

всем обязательно остановиться

остановиться данному

гонщику

опасность, ехать медленно

непосредственная опасность,

быть готовым остановиться,

обгон запрещен

отмашка синим флагом (им должны пользоватьсядополнительные судьи — специалисты только по этому флагу)- зелёный флаг - чёрно-белый флагв клеточку -  

внимание, вяс обгоняет

гонщик, идущий на круг впереди

 

трасса свободна

конец тренировки/гонки

 

1.16.2. Для временной остановки гонщика при фальстарте применяется табличка «временный стоп» размером, не менее 50 х 35 см с надписью «STOP».

Тренировки

1.18.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию технический контроль и не имеющие медицинских противопоказа ний. Продолжительность каждой свободной тренировки - не менее 20 — 30 минут, официальной тренировки с засечкой времени- не менее 20 минут. На тренировке гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное. Распределение гонщиков по группам осуществляется по жеребьевке. Расписание и продолжительность всех тренировок, а также принцип отбора и определения мест на старте (официальная тренировка с засечкой времени, отборочные заезды и т.п.) указываются в регламенте о соревновании.

Крайне желательно (для официальных соревнований обязательно) предусмотреть время и условия для опробования старта (5 минут) сразу после свободной тренировки в день соревнований или в день проведения отборочных заездов. При внесении каких-либо изменений в трассу после окончания тренировок гонщикам до старта предоставляется один круг для ознакомления с изменениями трассы.

Массовый старт при проведении опробования старта, свободной и официальной (с засечкой времени) тренировок не допускается.

Результаты официальной тренировки и/или отборочных заездов утверждаются жюри или главным судьей (если нет жюри). Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования — 40 (30 экипажей). Два гонщика или два экипажа являются запасными.

Программа заездов

1.19.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в регламенте соревнований. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях для мотоциклов-одиночек проводятся два заезда по 30-40 минут плюс два круга, для мотоциклов с коляской – два заезда по 25-30 минут плюс два круга, для юниоров - два заезда по 20-25 минут плюс два круга, для юношей — два
заезда по 10-15 минут плюс два круга, для мальчиков — два заезда по 5-10 минут плюс два круга. Одноэтапные официальные соревнования проводятся, как правило, в три заезда.

Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 75 мин.

 

Представление гонщиков

1.20.1 Короткое представление гонщиков зрителям обязательно, если
позволяют погодные условия.

Порядок старта

1.21.1. Перед каждым стартом в зоне ожидания (предстартовом парке) применяется следующая процедура:

за 20 мин. до старта открывается зона ожидания

за 10 мин. до старта все мотоциклы должны быть поставлены в зону ожидания, нарушившие это правило, исключаются из данного заезда и заменяются запасными гонщиками/экипажами (максимум два)

за 5 мин. до старта после свистка все, кроме гонщиков, одного механика на гонщика и должностных лиц. покидают эту зону. неиспользуемые запасные гонщики в том числе

за 3 мин, до старта по решению главного судьи и после звукового сигнала гонщики покидают зону ожидания и выходят на старт, а все механики остаются в зоне ожидания

за 15 сек. до старта: выход из зоны ожидания на старт закрывается, гонщик, имеющий технические проблемы, может выйти на старт только после того, как он будет дан

Порядок выхода гонщиков на старт всех заездов определяется по их результату в квалификационной тренировке с засечкой времени.

Первым выходит на старт гонщик, имеющий лучшее время, независимо от группы, вторым — гонщик, имеющий лучший результат в другой группе.

Третьим выходит гонщик, имеющий второе время в группе «А», затем — гонщик, имеющий второе время в группе «Б» и т.д.

Если засечки времени нет, то проводятся отборочные заезды.

В этом случае первым выходит лучший гонщик из группы «А», затем лучший гонщик из ГРУППЫ «Б» и т.д.

В однодневных неофициальных соревнованиях допускается выпускать

гонщиков на старт первого заезда по жеребьевке, а на последующие

заезды -по результатам предыдущего заезда.

1.21.2. После того, как гонщик занял место на старте, он больше не

может его менять, возвращаться в зону ожидания или получать помощь

до старта. Если на старте у гонщика возникли технические проблемы,

он должен ожидать помощи до завершения всей процедуры старта. Только

после этого он может получить помощь своего механика на этом месте

и затем стартовать. Нарушившие это привило исключаются из данного

заезда. Запрещается пользоваться какими-либо упорами (подставками)

для ног для облегчения старта

1.21.3. Старт дается общий с работающими двигателями. Стартер поднимает зеленый флаг, и с этого момента гонщики находятся под его контролем, вплоть до того, как все гонщики займут места на старте. После чего стартер показывает табличку 15 сек., по истечении 15 сек. показывает табличку «5 сек.», означающую, что через 5, 10 сек. после ее показа будет приведена в действие стартовая машина.

 

Фальстарт

1.22.1. В случае фальстарта есть два варианта действий:

 

1) будет дан повторный старт

Всем гонщикам показывается красный флаг, и они должны вернуться в зону

ожидания для повторного старта в возможно короткое время.

После фальстарта замена мотоцикла не разрешается, и резервные гонщики не используются.

2) применяется наказание «временный стоп»

По рекомендации главного судьи гонщику, допустившему фальстарт,
на линии финиша показывается табличка «временный стоп» и остановиться
там, на 10 сек. с работающим двигателем, после чего он может

продолжить гонку. Эта процедура должна находиться под строгим контролем назначенных для этого судей. Если гонщик после трёхкратного показа

ему таблички «временный стоп» не остановился в этой зоне, ему будет показан чёрный флаг.

Если фальстарт допустили несколько гонщиков, они будут остановлены по очереди на последующих кругах, начиная с гонщика, имеющего лучший результат в отборе и т.д. Если кто-то из этих гонщиков игнорирует указание остановиться в зоне «временного стопа», то следующий наказанный гонщик не будет остановлен, пока предыдущий гонщик не остановится или ему не будет показан чёрный флаг. Такая же процедура применяется в случае повторного старта. За исключением случая фальстарта, остановленный заезд может быть возобновлён с полной процедурой старта только один раз (см. также п. 1.26.2). В случае если судьям не удалось провести процедуру «временный стоп» до конца заезда, данный гонщик будет наказан штрафным временем – 30сек.

 

Замена колясочника

1.24.1. Во время соревнования замена колясочника не разрешается.

 

Остановка заезда

1.26.1. Главный судья имеет право по своей инициативе остановить
раньше времени любую тренировку или заезд, аннулировать частично или
полностью соревнование по соображениям срочной безопасности или другим
случаям форс-мажор. В этом случае показывается красный флаг.

1.26.2. Если заезд остановлен до истечения половины положенного
времени (например, время заезда 30 мин. плюс два круга, половина в данном
случае составляет 15 мин.) то заезд повторяется. Все гонщики возвращаются
в свой парк и новый старт будет дан через 30 мин. после показа красного
флага. При этом разрешается заменять мотоцикл, но не позже, чем за 10
мин. до нового старта. Директор соревнования может рекомендовать жюри
или главному судье исключить одного или нескольких гонщиков, виновных в
остановке заезда и не допустить их к новому старту. Запасные гонщики могут
участвовать в новом старте, если кто-то из основных гонщиков не может
далее участвовать или был исключен из заезда. Если заезд остановлен на
более поздней стадии, места гонщиков распределяются по результатам круга,
предшествующего остановке. Гонщики, по вине которых заезд был
остановлен, классифицируются после гонщиков, проехавших такое же или
большее количество кругов.

1.26.3. За исключением фальстарта, заезд может быть остановлен и
повторен только один раз. Если же заезд пришлось остановить второй раз до истечения половины установленного времени, то он считается не состоявшимся.

 

1.26.4. Если арбитр остановил заезд до того, как лидер прошел половину кругов (в финале - три четверти кругов), заезд повторяется. Порядок выхода на старт повторного заезда — по местам, которые гонщики занимали на круге, предшествовавшем остановке заезда.

Если же заезд остановлен на более поздней стадии, места определяются по результатам круга, предшествующего остановке заезда.

Пересечение линии финиша

1.28.1. Время пересечения линии финиша фиксируется в момент пересечения ее наиболее выступающей передней частью мотоцикла.

Результаты

1.30.1.Все результаты должны утверждаться жюри. Организатор чемпионатов, первенств, Кубков и Трофеев России обязан в течение 12 часов направить факсом или электронной почтой результаты соревнований в Секретариат ФАМС РК и организатору следующего этапа.

Личные результаты

1.30.2. Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвовавшие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов. Не получают результата гонщики

а) не финишировавшие «течение 5 мин. после победителя

б) не прошедшие 3/4 кругов, пройденных победителем

Если 3/4 кругов не соответствуют целому числу, результат увеличивается до следующего целого числа.

1.30.3. Заезд считается официально законченным по завершении круга, в
котором победителю был показан финишный флаг.

Если флаг финиша по ошибке был показан позже официального времени, то места определяются в порядке гонки на момент официального времени, а если был показан ранее официального времени, то по порядку гонки на момент показа финишного флага.

1.30.4. Если соревнование проводится в несколько заездов, его победителем
считается гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от
числа заездов, которые он закончил. В случае равенства очков учитывается
большее количество лучших мест (первое, второе; и т.д.) Если и в этом случае
сохраняется равенство, окончательный результат определяют очки последнего
заезда, а в случае равенства - очки предпоследнего заезда и т.д.

1.30.5. Победителем заезда считается гонщик, первым пересекший линию финиша. Следующие за ним гонщики останавливаются после прохождения линии финиша. Все гонщики, участвующие в заезде, классифицируются в порядке их финиша с учетом количества пройденных кругов.

Не получают результат гонщики, не финишировавшие в течение 5-и минут после победителя или не прошедшие ¾ кругов, пройденных победителем.

Личное первенство на этапе определяется по наибольшей сумме очков, набранных в двух заездах по таблице:

 

Место                    
Очки                    
   
                     
                     

 

 

При равенстве очков преимущество получает спортсмен, занявший лучшее место в заездах. При дальнейшем равенстве по результатам совместного последнего заезда.

 

Личное первенство по итогам Чемпионата определяется по наибольшей сумме очков, начисленных спортсмену на всех этапах.

 

При равенстве очков преимущество получает спортсмен, имеющий большее число лучших мест (1‑х, 2-х, 3-х и т.д.) на этапах. При дальнейшем равенстве – спортсмен, имеющий лучший результат на последнем, предпоследнем и т.д. этапе соревнований.

 

Командное первенство на этапе определяется по наибольшей сумме очков, начисленных за каждый заезд отдельно по таблице, независимо от количества стартовавших участников:

место 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
очки                    
место 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.
очки                    
место 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
очки                    
место 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.
очки                    

 

3 Количество мест, за которые начисляются очки и их количество может

быть иным, это указывается в положении.

1.30.6. В неофициальных одноэтапных соревнованиях, проводимых в
несколько заездов, допускается определять их победителя по наименьшей
сумме мест, занятых в заездах. В случае равенства суммы мест, первенство
определяется аналогично п. 1.30.4.

Гонщик, не получивший зачета в одном из зачетных заездов, классифицируется после гонщиков, имеющих зачет во всех зачетных заездах. В этом случае при равенстве суммы мест у двух (нескольких) спортсменов, преимущество имеет гонщик, получивший зачет или имеющий лучший результат в последнем, затем предпоследнем и т.д. заезде соревнований.

1.30.7. Командные результаты

Результаты команд определяются по сумме личных результатов их членов или по моменту пересечения линии финиша последним спортсменом команды. Но если команда состоит из гонщиков, выступающих в разных классах мотоциклов, количество начисляемых очков должно зависеть не только от занятого места, но и от числа стартовавших в данном классе.

Порядок определения итоговых мест, в случае равенства очков у двух или более команд, указывается в регламенте о соревновании. Они могут быть аналогичны изложенным в ст. 1.30.4.

Определение личных мест по итогам командных соревнований допускается только для присвоения спортивных званий и разрядов и только в соответствии со статьями 1.30.2.-1.30.6. настоящих правил.

1.30.8. В лично-командных соревнованиях очки для командного зачета
начисляются только за места, фактически занятые спортсменами в личном
зачете, т.е. исключение из протокола при начислении командных очков
личных результатов участников только личного зачета или членов команд
параллельного зачета не разрешается.

Протесты

1.31.1. Любой протест должен подаваться директору соревнования в
письменной форме вместе с залогом, размер которого указывается в
регламенте о соревновании. Если протест заявлен устно, он должен быть
подтвержден в письменной форме не позднее, чем через 15 минут. Если
протест был признан обоснованным, залог возвращается.

1.31.2. Протест по поводу правомочности допуска гонщика (колясочника)
или мотоцикла должен подаваться до начала официальной тренировки.

1.31.3. Протест по поводу ошибки, несоблюдения правил или обманных
действий, могущих повлиять на результат заезда, в котором должен
стартовать замешанный гонщик или его мотоцикл, должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в данном заезде.

Если протест касается инцидента во время гонки, он должен подаваться до того, как гонщики покинут предстартовый парк для участия в следующем заезде. Если же такой инцидент, послуживший основанием для протеста, произошел в последнем заезде, то протест должен подаваться не позднее 10 минут после финиша этого заезда.

1.31.4. Протест по поводу окончательных результатов соревнования должен подаваться в течение 30 минут после завершения последнего заезда (данного класса).

Инспекция трассы

1.32.1. Все трассы, предназначенные для проведения международных и официальных национальных соревнований, полежат инспектированию и утверждению с последующей выдачей лицензии. Инспекция может проводиться только накануне и во время соревнования. Заявки на проведение инспекции должны подаваться в комиссию мотокросса или Секретариат ФАМС РК, которые назначат инспекторов. Расходы по приему и проезду инспектора возлагаются на заявителя. Инспектору должны быть предъявлены на месте план трассы в масштабе 1:1000, парка гонщиков, всех других необходимых сооружений с указанием мест размещения зрителей, пунктов медицинской помощи, санитарных машин, противопожарных постов, судей на дистанции, а также длины и ширины трассы с указанием всех препятствий и их размеров, а также их нумерацией. Длина трассы замеряется по осевой линии. Организатор должен иметь два досье с этими документами, одно из которых инспектор вместе со своим отчетом передает в Федерацию, а второе организатор оставляет у себя. Инспектор указывает в своем отчете перечень недостатков и возможных работ, которые должны быть проведены на трассе до ее полного соответствия предъявляемым требованиям, и сроки их выполнения, а также классы мотоциклов, приемлемые для данной трассы. Копия отчета направляется заявителю. После завершения всех необходимых работ и проведения повторной инспекции или если трасса полностью соответствует нормам, она утверждается и на нее выдается лицензия Федерации. После утверждения трассы никакие изменения на ней не допускаются, кроме вызванных форс мажорными обстоятельствами. Трасса, на которой произошел серьезный несчастный случай, подлежит инспектированию, даже если на неё имеется действующая лицензия.

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОЦИКЛАМ

Общие спецификации

Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам всех групп и классов на всех национальных соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании.

Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилиндровые двигатели. Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес. Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако, допускается применение болтов и гаек из титанового сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально. Устройство для пуска двигателя обязательно. Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса должна закрываться щитками.

Выхлопные трубы

2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной

трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла {допуск (10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине (см. диаграмму А).

2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской — под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса или создавать какие-либо неудобства для колясочника или других гонщиков. Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.

Руль

2.3.1. Ширина руля мотоциклов-одиночек и с коляской — не менее 600 мм
и не более 850 мм.

2.3.2. Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна
закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты
резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из
небьющегося материала.

2.3.3. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.

Рычаг

2 4.1. Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закруглены и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом (см. диаграммы Б и Г).

2.4.2. Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на
независимом шарнире.

2.4.3. Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен
действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или
деформирована.


Подножки

2.С.1. Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и закруглены на концах радиусом не менее 8 мм (см. диаграммы Аи Г).

Тормоза

2.7.1. Все мотоциклы должны иметь не менее 2-х раздельно действующих тормозов (но одному на каждое колесо).

Колеса, обода и шины

2.9.1. Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1кг/см2 и на
участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.

2.9.2. Любые изменения в ободьях или спицах интегрального колеса
(литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в
традиционном съемном ободе, за исключением спиц, клапанов и
фиксирующих болтов, не допускаются.

 


2.9.3. Не допускается применение шин с протектором типа «черпака»
и/или с шашками высотой более 19,5 мм, а также шипами цепями и т.д.

Только в зимнее время разрешается применение шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. Это оговаривается в положении,

 

2.10. Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.