Цели учебной практики, вид практики, способа и формы (форм) ее проведения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цели учебной практики, вид практики, способа и формы (форм) ее проведения.

2017-10-16 228
Цели учебной практики, вид практики, способа и формы (форм) ее проведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

«___» ______________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

(рассредоточенная практика)

для студентов 2 курса

 

 

Направление подготовки: «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Формы обучения: очная

 

Москва, 2016

 

Рекомендации разработаны под руководством Управления развития практико-ориентированного обучения Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

Авторы:

Маркова Т.Ю. - к.ю.н., доцент

Матевосова Е.К. - к.ю.н., доцент

Осипов А.Л. - к.ю.н., ст. преподаватель

Самсонова М.В. к.ю.н., доцент

А.И. Щукин - к.ю.н., доцент

 

Рецензент:

Максимова Т.Ю. – кандидат юридических наук, доцент

 

 

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 030900 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016.


Оглавление

Цели учебной практики, вид практики, способа и формы (форм) ее проведения.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр", утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464, предусматривает учебную практику в качестве обязательного раздела основной образовательной программы бакалавриата.

Данная программа учебной практики предназначена для студентов 2 курса и направлена на формирование у студентов практических умений и навыков в соответствии с полученным объемом теоретических знаний.

Данная программа состоит из 2 частей и реализуется в течение учебного года параллельно с теоретическим обучением.

Основными задачами обучающихся по первой части данной программы являются изучение организации деятельности судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, знакомство с организационными основами правосудия в Российской федерации, наблюдение за этическими аспектами работы профессиональных участников судебных заседаний (судьи, прокурора, адвоката), целевой поиск и обобщение информации в соответствии с заданиями, предусмотренными данной программой практики. Вторая часть программы направлена на ознакомление с организацией работы государственных органов, органов власти, адвокатуры, органов местного самоуправления, юридических фирм и коммерческих организаций.

 

Цели учебной практики:

 

1) ознакомление с устройством судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, иных органов власти и местного самоуправления организацией, прокуратуры, делопроизводства в них, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

2) привлечения внимания студентов к этическим проблемам в профессиональной деятельности юриста и уяснение обучающимся значения этических правил работы юриста, получение студентами первоначальных знаний о профессиональной этике участников судебного процесса – судей, адвокатов и прокуроров;

3) выработка у студентов профессионально-этических навыков работы юриста, закрепление на практике навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

4) формирование у студентов навыков сбора и обобщения информации в соответствии с заданиями на практику, проведения целевых наблюдений, выявлению практических проблем в деятельности судов, а также этических проблем в профессиональной деятельности юристов и нахождению путей их решения;

5) воспитание в студентах чувства профессиональной ответственности за выполняемую ими работу;

6) ознакомление с деятельностью адвокатуры, юридических фирм, коммерческих организаций, делопроизводства в них.

 

Задачи учебной практики.

− формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;

− овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о деятельности судов судебной системы Российской Федерации, субъектов профессиональной юридической деятельности;

− получение знаний о содержании и особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

− приобретение навыка оценки участников судопроизводства с точки зрения норм этики и морали.

 

Структура практики

Часть 1.

№ п/п Этап практики Содержание этапа практики Вид учебной деятельности и трудоемкость Формы текущего контроля  
ПЗ СРС
1. Подготовительный этап Подготовка и выполнение практических заданий на подготовительных занятиях; подготовка к выполнению заданий на практике; выбор места прохождения практики; получение материалов для прохождения практики (дневник, анкета и др.).     Контроль руководителя практики подготовки студентов к практическим занятиям (тренингам)
2. Основной этап Выполнение практических заданий по учебной практике непосредственно в судах (ознакомление со структурой и работой суда, сбор информации в соответствии с индивидуальным заданием на практику, заполнение анкеты; ведение дневника прохождения практики).     Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения;
3. Завершающий этап Подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация по практике: собеседование, защита отчета по практике     Дискуссия, обсуждение презентаций, индивидуальные собеседования, защита отчета по практике
  Итого        
  Всего      

 

Часть 2.

№ п/п Этап практики Содержание этапа практики Вид учебной деятельности и трудоемкость Формы текущего контроля  
ПЗ СРС
           
1. Подготовительный этап Выбор места прохождения практики; получение направления и задания для прохождения практики (дневник, анкета и др.).     Контроль руководителя практики подготовки студентов к практическим занятиям (тренингам)
2. Основной этап Выполнение практических заданий по учебной практике непосредственно в месте прохождения практики (ознакомление со структурой и работой организации, сбор информации в соответствии с индивидуальным заданием на практику, ведение дневника прохождения практики).     Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения;
3. Завершающий этап Подготовка к итоговой аттестации. Итоговая аттестация по практике: собеседование, защита отчета по практике     Дискуссия, обсуждение презентаций, индивидуальные собеседования, защита отчета по практике
  Итого        
  Всего      

 

Содержание программы практики

 

Основной задачей первого этапа учебной практики посещения судов является ознакомление со структурой суда, деятельностью структурных подразделений, актами, регламентирующими их деятельность, организацией делопроизводства, порядком приема граждан, изучение соблюдения требований законодательства к обеспечению доступа граждан к информации о деятельности судов.

Основной задачей посещения судебных заседаний является наблюдение за профессиональными участниками процесса – судьями, адвокатами и прокурорами, оценка их поведения с точки зрения соблюдения ими этических правил и норм, принятых в их профессиональном сообществе.

Сбор и обобщение материалов в соответствии с анкетой и заданием руководителя практики.

Основной задачей второго этапа учебной практики является ознакомление со структурой той организации, в которой студент проходит практику (например, государственного органа или организации), деятельностью структурных подразделений, актами, регламентирующими их деятельность, организацией делопроизводства, порядком приема граждан (если ведется) и другими положениями, касающимися деятельности организации, согласно полученному индивидуальному заданию преподавателя.

 

7.3. Планы подготовительных практических занятий (тренингов)

(для первой части учебной практки)

 

Занятие (тренинг) 1. «Выработка навыков наблюдения профессионального поведения и применения правил профессиональной этики судей и судейских работников» - 4 часа

1. Введение в программу практики: цели, задачи, порядок прохождения практики, оформление отчетных материалов, проведение аттестации по практике.

2. Цели и задачи наблюдения профессионального поведения.

3. Наблюдение профессионального поведения судьи и судейских работников при осуществлении профессиональной деятельности.

4. Наблюдение взаимодействия судьи и участников судебного процесса.

Задание для подготовки к занятию (тренингу): изучение рекомендованных источников, выполнение практических заданий по заданию руководителя практики.

 

Занятие (тренинг) 2. «Выработка навыков наблюдения профессионального поведения и применения правил профессиональной прокурорского работника» - 2 часа

1. Цели и задачи наблюдения профессионального поведения прокурорского работника.

2. Профессиональные этические стандарты поведения прокуроров как средства обеспечения законности и эффективности прокурорской деятельности в служебной и внеслужебной деятельности.

3. Наблюдение поведения прокурора в ходе рассмотрения дел в судебном заседании.

Задание для подготовки к занятию (тренингу): изучение рекомендованных источников, выполнение практических заданий по заданию руководителя практики.

Занятие (тренинг) 3. «Выработка навыков наблюдения профессионального поведения и применения правил профессиональной этики адвоката» - 2 часа

1. Кодекс профессиональной этики адвоката как основа корпоративной дисциплины и традиций российской адвокатуры. Иные источники правил адвокатской этики. Значение этических правил в деятельности адвоката.

2. Правила поведения адвоката в отношениях с доверителями. Адвокатская тайна. Правила поведения адвоката во взаимоотношениях с судом и иными государственными органами.

3. Последствия несоблюдения адвокатом норм профессиональной этики.

4. Наблюдение профессионального поведения адвоката в ходе рассмотрения дела в суде.

Задание для подготовки к занятию (тренингу): изучение рекомендованных источников, выполнение практических заданий по заданию руководителя практики.

 

8. Рекомендации преподавателям по проведению занятий (тренингов)

 

Проведение практических занятий предполагает широкое использование активных и интерактивных форм проведения практических занятий. Все студенты должны вовлекаться в решение этических проблем, возникающих в практической деятельности профессиональных участников судебного разбирательства, а также в непосредственное и активное обсуждение иных рассматриваемых вопросов.

Следует давать студентам задания для подготовки к практическим занятиям. Задания к практическим занятиям должны быть предметно-точными, конкретными (не носить общего характера), четко сформулированными, побуждающими студента к совершению определенного действия и направленными на формирование (усовершенствование) соответствующего умения и навыка. Рекомендуется основывать данные задания на примерах из реальной практической деятельности судьи, прокурора, адвоката. Для проведения занятий можно использовать учебно-практические материалы, содержащиеся в данной программе. При разработке практических заданий преподавателю следует обратить особое внимание на круг основных вопросов этики судьи, адвоката и прокурора (принципы и правила их профессионального поведения в судебном заседании).

На занятии преподавателю следует стремиться к тому, чтобы студенты не только самостоятельно выполняли полученное задание, но и самостоятельно оценивали результаты работы друг друга, самостоятельно исправляли допущенные ошибки (задача преподавателя в данной ситуации – направляюще-контрольная).

 

9. Рекомендации студентам по подготовке к занятиям (тренингам)

Практические занятия (тренинги) направлены на формирование у студентов профессиональных навыков, необходимых им для прохождения учебной практики по данной программе. Данные занятия проводятся с использованием интерактивных методов, поэтому студенты должны быть готовы к активной работе на практических занятиях, которая может проводиться студентами как самостоятельно, так и в группах (малых или общей).

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо внимательно ознакомиться с планом занятия и актуализировать знания по вопросам, которые выносятся (согласно плану) на обсуждение. Для этого студенту следует использовать (помимо нормативно-правовых источников и этических кодексов) учебную литературу, комментарии к законам, практику Верховного Суда РФ и иные источники, специально рекомендованные преподавателем для подготовки к занятию. Все нормативные правовые акты и этические кодексы должны быть в редакции, действующей на момент подготовки к практическому занятию. Для изучения действующих редакций нормативно-правовых актов и кодексов этики рекомендуется использовать правовые системы (например, «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и т.д.).

Кодекс судейской этики (утвержденный VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 г.), Кодекс профессиональной этики адвоката (принятый Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 г.), а также Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации (утвержденный Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.03.2010 г. № 114) являются для студентов основными (но не единственными) актами при подготовке к практическим занятиям.

При изучении кодексов этики необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- требования к профессиональному поведению юриста в судебном заседании;

- обращение юриста к лицам, участвующим в судебном процессе;

- установленные законом запреты для юриста;

- отношения между юристами и СМИ.

Помимо актуализации знаний по вопросам занятия студенту необходимо выполнить те задания, которые были им получены от преподавателя. Важно выполнить эти задания заранее (до практического занятия), поскольку на самом занятии будет проходить работа с результатами выполненного студентом задания. При выполнении задания рекомендуется делать необходимые заметки, чтобы на занятии не тратить время на «вспоминание» тех результатов, которые были получены студентом в ходе подготовки. Для работы на самом занятии следует подготовить (и принести на практическое занятие) необходимые источники (законы, решения судов, комментарии и т.д.), а также письменные принадлежности. Допускается использование электронных средств.

Знания и навыки, приобретаемые студентами на практических занятиях, должны проецироваться ими на решение конкретных задач при присутствии на судебных заседаниях в качестве наблюдателей.

 

Планируемые результаты учебной практики

  Наименование раздела учебной практики Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
  Подготовительный этап: ознакомление с нормативными документами, получение материалов для прохождения практики (дневник, программа) ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5   знать содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность суда и иных организаций, в которых студен будет проходить практику (обе части).
  Основной этап: Посещение занятий, посещение судов и иных организаций по месту прохождения практики, заполнение анкеты и индивидуального задания. ОК-1 ОК-2 ОК-3 ПК-5 ПК-2 ПК-3 осознать социальную значимость своей будущей профессии, формирование уважительного отношения к праву и закону, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, - овладеет культурой мышления и культурой поведения, способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.  
  Аттестация по итогам практики: обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; подготовка к защите отчета по практике; защита отчета ОК-3 ПК-2,3 Умение анализировать, обобщать собранную информацию, делать правильные выводы, полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации, приобретение практического опыта работы в коллективе, отчет о прохождении практики.

 

Учебно-методическое обеспечение учебной практики

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

3. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»;

4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

6. Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1«О статусе судей в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

8. Федеральный закон от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

9. Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

10. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

11. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

15. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

16. Кодекс судейской этики (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 г.);

17. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 г.);

18. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2010 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации».

 

Основная литература

1. Адвокатская этика: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / (И.И. Аминов и др.); под ред. Г.Б. Мирзоева, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

2. Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавров/ И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев; Уральская гос. юрид. академия. - М.: Юрайт, 2013. - 318 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

3. Шадрина Е.Г. Роль Кодекса этики прокурорского работника РФ в исполнении прокурором своих обязанностей // Законность. 2013. № 6. С. 53 – 57.

Дополнительная литература:

 

4. Анисимов Г.Г. Теоретические проблемы реализации положений Кодекса этики прокурорского работника // Законность. 2013. № 3. С. 10 - 12.

5. Барщевский М.Ю. Адвокатская этика. М., 2000.

6. Судейская этика. Суды и СМИ. Взаимодействие судов с адвокатурой и прокуратурой: материалы Междунар. научно-практ. конференции (г. Вологда, 18–20 ноября 2009 года) / Вологод. обл. суд. Управление Судебн. департамента в Вологод. обл. Регион.отделен. общерос. обществ. организ. «Ассоциация юристов России». Российско-Американское правовое партнерство. Адвокатская палата Вологод. обл. Филиал ГОУ ВПО «МГЮА им. О.Е. Кутафина» в г. Вологде; редкол.: О.В. Б а р а е в а (отв. ред.) и др. – Вологда: Киселев А.В., 2011. 106 с.

 

Информационные ресурсы

 

1. http://www.sudrf.ru/- интернет-портал Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»;

2. http://www.fparf.ru/- официальный сайт Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации;

3. http://www.genproc.gov.ru/- официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

4. http://www.mosproc.ru/- официальный сайт Прокуратуры города Москвы;

5. http://pravo.gov.ru/- официальный интернет-портал правовой информации (государственная система правовой информации);

6. http://rapsinews.ru/- официальный сайт Российского агентства правовой и судебной информации.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

«___» ______________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

(рассредоточенная практика)

для студентов 2 курса

 

 

Направление подготовки: «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Формы обучения: очная

 

Москва, 2016

 

Рекомендации разработаны под руководством Управления развития практико-ориентированного обучения Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

Авторы:

Маркова Т.Ю. - к.ю.н., доцент

Матевосова Е.К. - к.ю.н., доцент

Осипов А.Л. - к.ю.н., ст. преподаватель

Самсонова М.В. к.ю.н., доцент

А.И. Щукин - к.ю.н., доцент

 

Рецензент:

Максимова Т.Ю. – кандидат юридических наук, доцент

 

 

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 030900 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016.


Оглавление

Цели учебной практики, вид практики, способа и формы (форм) ее проведения.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр", утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464, предусматривает учебную практику в качестве обязательного раздела основной образовательной программы бакалавриата.

Данная программа учебной практики предназначена для студентов 2 курса и направлена на формирование у студентов практических умений и навыков в соответствии с полученным объемом теоретических знаний.

Данная программа состоит из 2 частей и реализуется в течение учебного года параллельно с теоретическим обучением.

Основными задачами обучающихся по первой части данной программы являются изучение организации деятельности судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, знакомство с организационными основами правосудия в Российской федерации, наблюдение за этическими аспектами работы профессиональных участников судебных заседаний (судьи, прокурора, адвоката), целевой поиск и обобщение информации в соответствии с заданиями, предусмотренными данной программой практики. Вторая часть программы направлена на ознакомление с организацией работы государственных органов, органов власти, адвокатуры, органов местного самоуправления, юридических фирм и коммерческих организаций.

 

Цели учебной практики:

 

1) ознакомление с устройством судов различного уровня и вида судебной системы Российской Федерации, иных органов власти и местного самоуправления организацией, прокуратуры, делопроизводства в них, обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

2) привлечения внимания студентов к этическим проблемам в профессиональной деятельности юриста и уяснение обучающимся значения этических правил работы юриста, получение студентами первоначальных знаний о профессиональной этике участников судебного процесса – судей, адвокатов и прокуроров;

3) выработка у студентов профессионально-этических навыков работы юриста, закрепление на практике навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

4) формирование у студентов навыков сбора и обобщения информации в соответствии с заданиями на практику, проведения целевых наблюдений, выявлению практических проблем в деятельности судов, а также этических проблем в профессиональной деятельности юристов и нахождению путей их решения;

5) воспитание в студентах чувства профессиональной ответственности за выполняемую ими работу;

6) ознакомление с деятельностью адвокатуры, юридических фирм, коммерческих организаций, делопроизводства в них.

 

Задачи учебной практики.

− формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;

− овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о деятельности судов судебной системы Российской Федерации, субъектов профессиональной юридической деятельности;

− получение знаний о содержании и особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

− приобретение навыка оценки участников судопроизводства с точки зрения норм этики и морали.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.