Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС

2017-10-16 3010
Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС

Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ Школы № 162.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Цель выполнения проекта: «продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)»

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, обучающегося по ФГОС второго поколения.

1.5. Невыполнение выпускником (9 класс) индивидуального итогового проекта равномерного получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительные основания при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Цели итогового индивидуального проекта

2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность освоения систематических знаний, их самостоятельному выполнению, переносу и интеграции.

2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатывается образовательным учреждением.

3.2. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Тема проекта должна быть утверждена учебно-методическим объединением школы соответствующего направления.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. Учащийся руководствуется сроками и рекомендациями, определенными совместно с руководителем. Учащийся имеет право начать работу над проектом, начиная с 5-го. 6-го и т.д. класса.

3.6. Сроки защиты проекта устанавливаются в начале учебного года.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

4.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.5. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены.

4.6. Возможные типы работ и формы их представления:

 

Таблица 1

Тип проекта   Цель     Проектный продукт      
Практико-   Решение     Анализ данных костюм,    
ориентированный, практических задач   социологического макет,    
социальный         опроса,   модель, музыкальное  
    атлас,   произведение,  
Исследовательский Доказательство или    
    опровержение какой- атрибуты   мультимедийный  
    либо гипотезы   несуществующего продукт,    
    государства,   отчеты о проведенных  
Информационный Сбор информации о    
    каком-либо объекте бизнес-план,   исследованиях,  
    или явлении   веб-сайт,   праздник,    
        видеофильм,   публикация,  
Творческий   Привлечение      
    интереса публики к выставка,   путеводитель,  
    проблеме проекта.   газета,   реферат,    
        журнал,   справочник,  
Игровой или   Представление      
ролевой   опыта участия в действующая фирма, система школьного  
    решении проблемы игра,   самоуправления,  
    проекта     карта,   серия иллюстраций,  
          коллекция,   учебное пособие,  
          компьютерная анимация, чертеж,    
          оформление кабинета, экскурсия    
          пакет рекомендаций,      
          стендовый доклад,      
          сценарий, статья, сказка      

 

6. Требования к оформлению проектной работы

6.1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).

6.2. Содержание проектной работы:

– Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.

– Определение цели и задач исследования.

– Различного вида справочный аппарат.

– Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации

(обучающиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования).

– Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов.

– Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации.

6.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 10 листов) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта,

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов,

в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности,

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и пр. Обязательные структурные части письменного отчета – введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и пр.) должен быть представлен на защите.

Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.

6.4. Перед сдачей в экспертную комиссию диск с проектной работой должен быть тщательно проверен в отношении технико-демонстрационных параметров: системы запуска, темпа движения, силы и чистоты звука. При необходимости диск должен быть снабжен пояснительной запиской с перечислением программ, необходимых для запуска.

6.5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиат) проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта

7.1. Защита осуществляется:

1) на школьной конференции в марте, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности

2) в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии МБОУ СОШ №162 в апреле.

В докладе отражаются цель и задачи проекта, основные этапы проектной деятельности, полученные результаты. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому, – максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.

7.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.

7.3. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

Приложение 1

Образец заявления

Директору

МБОУ Школы №162 г.о. Самары

Кочкуровой Е. Я.

____________________________________­­­­­­­­­­­­­­

ученика (цы) 8 «­__» кл.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу разрешить выполнение итогового индивидуального проекта (ИИП) по следующему направлению:___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема ИИП _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и закрепить в качестве куратора моего ИИП _______________________________________________________(ФИО куратора).

 

«___» _________________20__год ___________________

подпись обучающегося

 

«С заявлением ознакомлен, с выбранным направлением, темой согласен»

 

«___»________________20__год ___________________

подпись родителей /

законных представителей

Приложение 2

Памятка для обучающегося

«Пояснительная записка к проекту»

Введение, в котором необходимо:

ž назвать тему проекта;

ž сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

ž рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

ž указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

ž дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении надо:

- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

- оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);

- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

- список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;

- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.

Приложение 3

Примерный план выступления на защите проекта

Введение

Тема моего проекта……………………………………………………………..……….

Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………….....……….

Цель моей работы – ……………………………………………………………………

Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

ž Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………

ž Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..

ž Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….

Основная часть

Я начал свою работу с того, что………………………………

Потом я приступал к……………………………………………………

Я завершил работу тем, что…………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..

Чтобы справитья с возникшими проблемами, я…………………………

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………

План моей работы был нарушен, потому что……………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например………………………………………

Это произошло, потому что……………………

Если бы я начал работу заново, я бы……………………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………

Работа над проектом показала мне………………………


 

Приложение 4

Примерный оценочный лист проекта.

 

Примерный оценочный лист проекта:

________________________________________________________________

 

(название проекта)

Исполнитель: ___________________________________, учени___ «..» класса

(ФИО)

Руководитель проекта: _________________________________,

(ФИО)

 

Критерий Руководитель проекта Эксперт 1 Эксперт 2 Итоговая оценка
Сформированность познавательных учебных действий        
Сформированность предметных знаний и способов действий        
Сформированность регулятивных действий        
Сформированность коммуникативных действий        

Заключение: _____________________________________________________

Дата «___»_______________ 201… г.

Приложение 5

Этапы работы над проектом.

Проблема Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта
Проектирование (планирование) Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей
Поиск информации Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений
Продукт Подготовка и защита презентации
Презентация рефлексия Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта
Портфолио Оценка результатов Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации

 

Приложение 6

Примерный план действий по проектной деятельности обучающегося.

 

Сроки Содержание Ответственные
  1.Формирование перечня тем для проектной работы. 2. Ознакомление с перечнем тем проектов обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.Учителя – предметники 2.Классный руководитель
  Выбор темы проекта. Обучающиеся и классные руководители, учителя-предметники
  Утверждение тем проектов директором школы. Классные руководители
  Составление плана действий по его реализации, начало исследовательского этапа. Руководители проектов
  Изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта. Определение структуры работы. Обучающиеся и руководители проектов
  Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем. Обучающиеся и руководители проектов
  Подготовка электронных материалов по проекту, завершение исследовательского этапа работы. Обучающиеся и руководители проектов
  Оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта. Обучающиеся и руководители проектов
  Подготовка защиты проекта. Предзащита. Обучающиеся и руководители проектов
  1.Защита проекта. 2. Оценка проектов членами экспертной комиссии Обучающиеся и руководители проектов, члены экспертной группы
  1.Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего. 2.Написание характеристик Обучающиеся Классные руководители

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном итоговом проекте учащегося по ФГОС

Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ Школы № 162.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Цель выполнения проекта: «продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)»

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса, обучающегося по ФГОС второго поколения.

1.5. Невыполнение выпускником (9 класс) индивидуального итогового проекта равномерного получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительные основания при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.