Технология социально- педагогической экспертизы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технология социально- педагогической экспертизы.

2017-10-16 1398
Технология социально- педагогической экспертизы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии. Оценка и экспертиза проводятся по результату какой-либо социально-педагогической деятельности. Оценка является качественно-количественной характеристикой какого-либо действия, реализации этапа, подэтапа, метода, средства и т.д. Дня оценки любого явления необходимы соответствующие критерии и показатели. В качестве критериев обычно выступают прогнозируемые цели (ожидаемые результаты), показателей – степень достижения ожидаемых результатов.

Экспертная оценка (экспертиза) - это оценка явления по эталону (образцу). Чаще всего экспертиза осуществляется специалистом, имеющим опыт подобной и эффективной деятельности. Учитывая, что такая экспертиза носит субъективный характер, для обеспечения ее объективности привлекают несколько специалистов.

В качестве эталона экспертной оценки может выступать ожидаемый результат, который неоднократно достигался ранее посредством применения данной технологии. При этом создаются оценочные таблицы, графики, которые отражают зависимость изменения определенного явления от выполнения определенного объёма социально-педагогического воздействия.

Различают экспертно-оценочную деятельность, как:

самостоятельную функциональную технологию; заключительный этап общей социально-педагогической технологии. Каждая из них имеет свое назначение и в соответствии с ним особенности содержания и структуры.

Экспертиза – рассмотрение, изучение каких-либо вопросов, проблем, решений, требующих специальных знаний для представления по ним мотивированного, аргументированного заключения, научного обоснования.

Специфика социально-педагогической экспертизы определяется:

– предметом экспертизы (процесс социального воспитания, социализации, развития личности, система социально-педагогического взаимодействия и т.п.);

– квалификацией экспертов (педагоги, психологи, социологи, медики, юристы и т.п.) и крайне важностью их совместной деятельности;

– характером методов экспертной деятельности, среди которых преобладают психолого-педагогические (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и т.п.);

– рекомендательным (а не нормативным) характером экспертного заключения.

Социально-педагогическая экспертиза включает экспертное исследование состояния социального объекта͵ вынесение заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения (рекомендации) для принятия решений и возможный прогноз. В ряде случаев, заключение может составлено в форме итогового протокола совещания специалистов.

Социально-педагогическая экспертиза, представляет собой комплекс различных экспертных процедур.

Социальный педагог применяет уже существующие экспертные процедуры. К примеру, в работе с детьми-инвалидами использует материалы медико-социальной экспертизы. В ней определяются группа инвалидности, её причины, потребность в различных видах социальной защиты; выработка индивидуальных программ реабилитации и др.

Социальный педагог может выступать инициатором и участником различного рода экспертиз. Наиболее распространенным видом такой экспертизы является деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Назначение её – на базе анализа проблемы, определить оптимальную траекторию развития личности и крайне важно е медико-психолого-педагогическое, семейное сопровождение.

По цели ПМПК разделяются на:

– первичные – проводятся при зачислении учащегося в класс;

– плановые – проводятся не реже одного раза в полугодие с целью оценить динамику обучения и коррекции;

– срочные – проводятся по просьбе педагога или специалистов в случае крайне важности (длительная болезнь, возникновение проблем в обучении и поведении и т.п.);

– заключительный – проводятся в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения в связи с завершением коррекционной работы.

На этапе подготовки консилиума проводятся необходимые обследования и делаются записи в карту развития учащегося. Во время консилиума ведется протокол. Заключительными записями в протоколе выступают решения и рекомендации, которые подписывают присутствующие и которые являются обязательными для всех специалистов.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.