V. Работа над развитием синтетической деятельности, фонематического анализа. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V. Работа над развитием синтетической деятельности, фонематического анализа.

2017-10-15 277
V. Работа над развитием синтетической деятельности, фонематического анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Развитие слогового синтеза.

Слоги: ры, лу, жа, ла, па, на, ра.

Получившиеся слова: рыла, лужа, жала, лапа, Лара, луна, лупа, пары.

2. Развитие звуко-буквенного синтеза (работа по карточкам).

Буквы: б, л, о; т, о, р; м, о, л; н, л, о, с; к, а, р, н; а, к, р.

Получившиеся слова: лоб, рот, лом, слон, кран, рак.

3. Развитие фонематического анализа.

Назвать слова по картинкам, с помощью «светофорчиков» определить место звуков [р] — [л].

Картинки: рак, лак, парус, карта, слон, белка, яблоко, кран, вилка.

VI. Автоматизация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях.

1. Прочитать словосочетания.

огромный слон

сладкий пирог

младший брат

молочное пирожное

мраморный пол

крошечный стол

2. Составить с ними предложения.

лыжник
3. Закончить предложения, подобрав подходящую по смыслу картинку.

С горы прыгает.

 
 
руку


Дед Лука порезал.

радуга

Над лугом разноцветная.

4. Игра «Предложения рассыпались».

Мары, у, кукла, новая, была.

Клары, у, ленты, в, белые, косах.

Калач, Боря, свежий, ест.

Мама, рыбу, купила, рынке, на.

Лужу, в, Лара, упала.

Ёлку, на, бусы, Вера, надела.

Ворона, сыру, нашла, кусок.

5. Игра «Составь по три предложения».

 

 

лопатка. калач.

У Раи ландыши. У Веры флажок.

ласточка. платок.

упал на пол.

Рома пил молоко.

плакал от боли.

VII. Письменные упражнения.

1. Списать предложения, вставив пропущенные буквы [Р] и [л].

МаVVа учи_а уVVок.

На _угу стадо коVVов.

В огоVVоде VVастёт _ук.

СтоляVVде_ает сто_ы, сту_ья, табуVVетки.

VVома веVVнулся из шко_ы.

2. Записать и прочитать шутку.

СобиVVа_а МаVVгаVVита

МаVVгаVVитки на гоVVе.

VVастеVVя_а МаVVгаVVита

МаVVгаVVитки на двоVVе.

VIII. Домашнее задание.

Читать предложения и стихи по тетради.

IX. Подведение итогов работы.

X. Индивидуальная работа.

Урок 42
Дифференциация и автоматизация
звуков [р] и [л] в тексте

Цель: автоматизировать звуки [р] и [л] в тексте, закреплять произносительные дифференцировки, работать над развитием слогового анализа и синтеза.

Оборудование: картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Работа над дифференциацией [р] и [л] в словах-квазиомонимах.

Дети читают слова, объясняют их значения,

рад — лад бурка — булка

рак — лак жир — жил

рама — лама мир — мил

игра — игла пир — пил

рожь — ложь сер — сел

розы — лозы лов — ров

рука — Лука плут — прут

ручей — (много) лучей полка — порка

вар — вал плошка — Прошка

V. Работа над развитием слогового анализа и синтеза.

Дети проверяют и анализируют глаголы и звукоподражания по звуко-слоговому составу.

Журавли курлыкают:

«Курлы-курлы-курлы».

А коты мурлыкают:

«Мурлы-мурлы-мурлы».

VI. Автоматизация звука [р] и [л] в текстах.

1. Составление рассказа по серии картинок.

На прогулку

1) Дать имена детям (со звуками [р] и [л]) Луша, Михаил, Сергей.

2) Что берут на прогулку Луша, Михаил, Сергей? (Лыжи, лыжные палки.)

3) Готов ли Сергей? (Нет! Он надевает пальто. Один рукав надел, другой нет.)

4) Готова ли Луша? (Нет! Она потеряла рукавицы.)

5) Что делают ребята на прогулке? (Они катаются на лыжах с горы.)

6) Что случилось с Михаилом? (Он упал и уронил лыжные палки.)

2. Подвижная игра «Сорви яблоко».

Оборудование: текст, написанный на доске, яблоко, висящее на шнурке.

Дети (читают):

Вот так яблоко!

Оно

Соку спелого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите. Вытягивают руки над головой.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко сорвать. Раскачивают руки над головами

Ребёнок (вызванный логопедом):

Подпрыгну,

Руку протяну

И быстро яблоко сорву. Срывает яблоко.

Яблоко подвешивается снова, игра повторяется.

3. Игра «Птицы».

а) Ответь на вопросы (полным предложением).

Какие летят в небе треугольники?

Кого называют царём птиц?

б) Повторить скороговорки.

Журавли курлыкают, точно зиму кликают.

Орёл на горе, перо на орле.

4. Прочитать.

Журавли улетают.

Вот построились клином.

Журавли улетают

Путём журавлиным.

Громко, громко курлычут

Над осенней землёю.

Не тебя ль они кличут

В путь-дорогу с собою?

VII. Письменные упражнения.

Записать, вставляя пропущенные буквы [р] и [л].

Нача__ся уVVок. Ученик по учи__пятёVVку.

Веууа на уVVоке потеVVя__а VVезинку.

Наконец пVVозвене__ ко__око__ьчик на пеVVемену.

Из коVVидоVVа VVазда__ось гVVомкое «уVVа».

VIII. Домашнее задание.

Работать с речевым материалом по тетради.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.