Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

2017-10-16 498
Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам паразитарных инвазий, вызванных простейшими класса Споровики, умений и навыков по морфофункциональной характеристике представителей отрядов Кокцидии и Гемоспоридии.

Задачи:

1) знать классификацию, изучить систематическое положение, морфо-функциональную характеристику и медицинское значение представителей класса Кокцидиеобразные;

2) изучить патогенез и симптоматику токсоплазмоза, пневмоцистоза, саркоидоза и малярии;

3) изучить строение и морфологические отличия токсоплазмы, пневмоцисты, саркоцисты и малярийного плазмодия.

4) обучить технике микроскопического анализа толстой капли крови при подозрении на малярию;

5) знать меры личной и общественной профилактики паразитарных инвазий, вызванных представителями класса Кокцидиеобразные (токсоплазмоз, пневмоцистоз, саркоидоз и малярия).

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

- биология, школьный курс: строение одноклеточных организмов, способы бесполого и полового размножения одноклеточных.

-устройство и правила работы со световым микроскопом.

- основные термины паразитологии;

- алгоритм описания паразитарных инвазий;

- основы медицинской протозоологии (систематика, классификация простейших);

2. После изучения темы:

1) систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Кокцидиеобразные;

2) способы лабораторной диагностики при подозрении на токсоплазмоз, пневмоцистоз, саркоидоз и малярию;

3) меры общественной и личной профилактики паразитарных инвазий, вызванных представителями класса Кокцидиеобразные (токсоплазмоз, пневмоцистоз, саркоидоз и малярия).

Студент должен уметь:

· проводить микроскопический анализ крови и находить токсоплазмы;

· проводить микроскопический анализ толстой капли крови и идентифицировать морфологические формы малярийного плазмодия.

· решать ситуационные задачи

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции №10 «Медицинская протозоология» и рекомендуемой учебной литературы.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля:

1) Классификация и общая характеристика животных класса Кокцидиеобразные (Sporozoa).

2) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)

3) Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии токсоплазмоза.

4) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.

5) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе.

6) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты (Pneumocystis carini).

7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза.

8) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты (Sarcocyctis hominis).

9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза.

10) Классификация и общая характеристика животных отряда Кровяные споровики (Haemosporidi i)

11) Систематическое положение и строение малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)

12) Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека

13) Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: географическое распространение и цикл развития малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)

14) Патогенное действие и особенности клинической картины при малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.

15) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии.

16) Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

4. Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

Примеры тестовых заданий:

1. К способам бесполого размножения споровиков относятся …

1) деление на два путем митоза

2) конъюгация

3) множественное деление

4) спорогония

5) копуляция

6) почкование

2. Окончательным хозяином малярийного плазмодия являются….

1) свиньи

2) домашние птицы

3) кошки

4) человек

5) грызуны

6) комары

3. Для токсоплазмы человек является … хозяином.

1) окончательным

2) промежуточным

3) резервуарным

4. Для диагностики пневмоцистоза проводится анализ ….

1) фекалий

2) мочи

3) слюны

4) мокроты

5) крови

 

Выполнить другие задания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучить и зарисовать микропрепараты:

1. Трофозоит токсоплазмы

Трофозоит токсоплазмы (преп. №9)  
 

2. Малярийный плазмодий в эритроцитах человека (толстая капля крови)

 
Pl. Vivax (№10) Pl. Falciparum (№11)
     

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, рисунки.

Тестовые задания (примеры тестов см. выше).

Контрольные вопросы (см. вопросы для самоконтроля)

  1. Для диагностики, каких протозойных паразитных заболеваний необходимо исследовать мазок крови?
  2. Каким способами можно заразится токсоплазмозом?
  3. Почему акушеры должны осторожно рассматривать целостность плаценты после родов (обязательно в резиновых перчатках)? Каким протозойным заболеванием возможно заражение?
  4. Какова продолжительность эритроцитарного периода у малярийного плазмодия? Какие стадии развития шизонтов можно обнаружить в эритроцитах периферической крови?
  5. Почему человек перенесший малярию, не может быть донором?

Ситуационные задачи

  1. В мазке крови больного обнаружены эритроциты, в которых найдено по 6-8 меразоидов, расположенных правильно в виде цветка маргаритки вокруг темно-бурого пигмента. Можно ли точно сказать на основании этого исследования, каким видом плазмодия заражен человек?
  2. В детскую поликлинику обратилась школьница – ученица 6 класса с жалобами на тупые головные боли, ухудшение сна, раздражительность, снижение работоспособности. В последнее время стала плохо учиться. В течение 3 недель наблюдается субфебрильная температура. При осмотре обнаружено: уплотнение лимфоузлов, увеличение печени. Выяснилось, что девочка очень любит животных, особенно кошек. Поскольку родители запретили ей иметь домашнюю кошку, она часто общается с бездомными кошками. Врач заподозрил хроническую форму опасного заболевания и предложил перевести паразитологические исследования: микроскопирование мазков крови и пунктата лимфоузлов. О каком протозойном заболевании можно подумать? Что можно обнаружить в мазках крови и пунктате лимфоузлов и других органов?
  3. Возвратясь из Индии, советский специалист – нефтяник почувствовал недомогание, головную боль, озноб («зуб на зуб не попадает») длящийся 2-3 часа и сменяющийся жаром. Температура во время озноба достигала 39,5-40,0 С0. отмечались судороги, рвота. Через 4 часа температура снизилась до 35,5 С0 , отмечался пот. Подобный приступ повторился на 3-й день после предыдущего приступа. Для уточнения диагноза заболевания была взята кровь из пальца (толстая капля и мазок крови). При окраске препаратов по методу Романовского – Гимзы в эритроцитах обнаружены мелкие кольцеобразные образования, размером 1/6-1/5 диаметра эритроцита, часто 2-3 кольца в одном эритроците. О каком заболевании можно подумать? Обоснуйте диагноз заболевания?

Рекомендуемая литература (см. приложение 1)


Практическое занятие № 20

1. Тема:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.