Введение в биологию развития. Сущность и периодизация онтогенеза — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Введение в биологию развития. Сущность и периодизация онтогенеза

2017-10-16 371
Введение в биологию развития. Сущность и периодизация онтогенеза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Учебные цели:

Знать:

- основные закономерности и этапы онтогенеза и эмбриогенеза;

-опыты по эмбриональной индукции;

- особенности эмбрионального развития человека;

- провизорные органы хордовых;

- критические периоды внутриутробного развития человека.

Уметь:

- моделировать с помощью рисунков ранние стадии эмбрионального развития (оплодотворение, дробление, гаструляция, нейруляция)

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Основные этапы онтогенеза.

2) Оплодотворение – начальный этап развития нового организма.

3) Дробление как процесс образования многоклеточного зародыша.

4) Типы дробления.

5) Связь строения яйца с типом дробления.

6) Гаструляция как процесс формирования многослойного зародыша.

7) Способы гаструляции.

8) Первичный органогенез.

9) Дифференцировка зародышевых листков.

10) Особенности раннего эмбрионального развития человека.

11) Провизорные органы хордовых.

12) Постэмбриональный онтогенез у человека, его периодизация.

13) Закономерности формирования дефинитивных структур.

14) Половое созревание и репродукция.

15) Старение как закономерный этап онтогенеза.

16) Закономерности старения.

17) Основные гипотезы старения.

18) Смерть как биологическое явление, закономерный этап онтогенеза.

19) Основные реанимационные мероприятия, применяемые при клинической смерти.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:

Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (см. вопросы для самоподготовки)

Проверить свои знания с использованием тестового контроля

 

1. Зародыш, состоящий из трех зародышевых листков, называется ….
1) бластулой
2) гаструлой
3) эмбрионом
4) плодом

 

2. Половая система у женщин формируется на основе ….
1) вольфова канала
2) мюллерова канала
3) выделительного канала
4) мочеиспускательного канала

 

3. Хорда развивается из ….
1) из эктодермы
2) из энтодермы
3) из мезодермы

 

4. Выводящие пути мужской половой системы формируются на основе….
1) вольфова канала
2) мюллерова канала
3) выделительного канала

 

5. Зародышевый листок, из которого развивается нервная система называется....
1) эктодерма
2) энтодерма
3) мезодерма

 

6. Легкие млекопитаюших формируются на основе ….
1) трахей насекомых
2) плавательного пузыря рыб
3) жаберных щелей
4) жаберных дуг

 

7. С общебиологической точки зрения, онтогенез делят на периоды: ….
1) дорепродуктивный, репродуктивный, пострепродуктивный
2) эмбриональный, постэмбриональный
3) прогенез, эмбриональный, ювенильный, старость
4) ни один ответ не верен

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме – тестовые задания, контрольные вопросы, графические зарисовки в тетрадях и альбомах, конспекты.

Рекомендуемая литература (см. приложение 1).


Практическое занятие № 16

1.Тема:

Экология и биосфера

2. Учебные цели:

Знать:

ü - основы общей экологии

ü - типы взаимоотношений между организмами

ü -основные понятия и термины паразитологии

ü понятия паразитарная система, паразитоценоз, паразитарные болезни, трансмиссивные болезни, природноочаговые болезни, компоненты природного очага;

ü формы взаимоотношений между организмами;

ü основные понятия паразитологии;

ü понятие патогенности паразитов как причину клинических проявлений заболеваний.

Уметь:

ü дифференцировать биотические факторы

ü определять типы взаимоотношений между организмами

ü оперировать терминологией

 

Студент должен владеть:

ОК-1, ПК-3, ПК-17, ПК-31.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

 

1) Дайте определения понятий: конкуренция, антибиоз, нейтрализм, хищничество, симбиоз, синойкийя, комменсализм, протокооперация, мутуализм, паразитизм.

2) Приведите примеры различных форм паразитизма. Чем этот вид биотических взаимоотношений принципиально отличается от хищничества?

3) Выскажите свое мнение. В 1932 г. отечественный ученый Г.Ф. Гаузе предложил принцип исключения: два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны. К какому типу биотических взаимодействий относится этот принцип?

4) В экологии межвидовые взаимодействия обозначаются следующим образом: «0» – безразличные; «+» – полезные; «–» – вредные. Ис­пользуя эти обозначения, можно дифференцировать множество раз­личных типов взаимодействий.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.