VI. Развитие фонематических представлений. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

VI. Развитие фонематических представлений.

2017-10-15 309
VI. Развитие фонематических представлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Кляксы».

На плакате написаны в столбик слова (рядом могут быть наклеены соответствующие предметные картинки). Все слова имеют общий слог, на месте которого — большая клякса.

Дети читают слова (называют картинки), определяют общий слог и его место в словах.

Например:

Во ро бышек, ко ро ва, во ро на, го ро шек, мо ро женое.

Ра ма, ра нец, ра дуга, ра кушка, ра ковина.

VII. Домашнее задание.

1. Придумать предложения к картинкам из альбома.

2. Найти в них слова со звуком [р].

3. Дать устный анализ слов со звуком [р].

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 15
Автоматизация звука [р] в предложениях

Лексическая тема: Устное народное творчество.

Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического анализа, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: зеркало, игрушки, предметные картинки, альбомы, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Работа над артикуляционной моторикой.

1. Упражнение «улыбка» — «трубочка» (при произнесении гласных уи).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её.

К у п и к и п у п и к.

2. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

Эт а д у д а и т у д а и с ю д а.

3. Работа над «улыбкой» — «коробочкой» (при произнесении гласных иы).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её.

На б ы л и нке п ы л и нка, п ы л и нка на б ы л и нке.

IV. Коррекция изолированного звука.

Логопед демонстрирует игрушечных домашних животных — кошку, собаку.

Дети по очереди имитируют урчание кошки и рычание собаки (меняя высоту голоса).

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

Дети (по тетради) читают слоговые таблицы уроков № 8-10.

VI. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встречаются им на уроке.

Дети произносят слова.

Топоры, каравай, перо, овраг, сорока, розы, горох, мороз.

V II. Автоматизация звука [р] в предложениях. Фонематический анализ слов.

Проверка домашнего задания.

VIII. Работа над звуком [р] в пословицах и поговорках.

1. Игра «Прочитай по карточкам».

О дружбе

Сс ора до доб ра не доведёт.

Доб ро век не забудется.

Д ру жно — не г ру зно, а в ро зь — хоть б ро сь.

О труде

Ра ньше встать — много успеть.

Кто не ра ботает — тот не ест.

На чужой ка ра вай ро т не ра зевай, а по ра ньше вставай, да свой затевай.

О Родине

Человек без Ро дины — соловей без песни.

Тот ге ро й, кто за Ро дину го ро й.

На чужой сто ро нушке ра д своей во ро нушке.

О природе

Ра стение — от ов ра гов спасение.

Без ро с и овёс не ро с.

О грамоте

Написано пе ро м — не вы ру бишь топо ро м.

Пишут не пе ро м, а умом.

2. Игра «О чём эти пословицы?».

Дети читают пословицы по карточкам и озаглавливают каждую.

а) Хо ро шую д ру жбу и топо ро м не ра з ру бишь.

М ир не без доб ры х людей.

Для д ру га семь вёрст — не околица.

б) Не сиди с ложа ру ки.

Большой гово ру н — плохой ра ботник.

Каков стол яр — таков у него и инст ру мент.

в) Г ра мота — к муд ро сти ступенька.

С г ра мотой — вскачь, без гра моты — хоть плачь.

г) Т ру д человека к ор мит, а лень — п ор тит.

Без т ру да не вынешь и ры бку из п ру да.

IX. Работа над звуком [р] в скороговорках.

Логопед (говорит и отбивает ритм): От топота копыт пыль по полю летит.

Дети учатся произносить скороговорку в медленном, среднем и быстром темпе.

1. Игра «Повтори».

Логопед: Достань, ры бак, ры бу со дна.

Ры бак ры бака видит издалека.

Со ро к со ро к в ко ро ткий с ро к съели сы ро к.

На ост ру ю косу много покосу.

Наша се ра я кошка сидела на к ры ше,

А ваша се ра я кошка сидела выше.

Дети повторяют.

2. «Дополни по картинкам».

топоры
Дети читают начало.скороговорок по доске и дополняют словом, показанным логопедом на картинке.

До поры лежали

 
 
роз


горошком
В саду рос куст

мороз
Наша дорожка усыпана

Был бы покос, да настал

X. Домашнее задание.

1. Записать в тетрадь пословицы с карточек (каждому ребёнку по карточке).

2. Найти в них слова со звуком [р].

3. Уметь дать устный анализ этих слов.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 16
Автоматизация звука [р] в предложениях

Лексическая тема: Грибы.

Цель: автоматизировать звук [р] в предложениях, работать над развитием фонематического восприятия и анализа, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: зеркала, игрушки, предметные картинки, тетради, счётные палочки, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.