VII. Развитие фонематического восприятия. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VII. Развитие фонематического восприятия.

2017-10-15 283
VII. Развитие фонематического восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Рама».

Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово рама.

Дети поднимают сигнальные флажки только на слове рама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.

Слова: рама, мама, лама, яма, рама, Рома, рамка, рама, лямка и т.д. (ямка, храмы, шрамы, рамы).

VIII. Письменные упражнения.

1.Списать с карточки слова, самостоятельно поставить ударения:

Ранец, рыба, Рома, роза, радуга, рыжик, руки, ручка.

2. Подчеркнуть букву р условным обозначением (٨٨٨٨).

3. Прочитать слова.

IX. Домашнее задание.

1. Читать записанные в классе слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь произвести анализ данных слов.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.

Урок 12
Автоматизация звука [р] в середине слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, ввести звук [р] в начало и середину слова, работать над развитием фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале и середине слова, «светофорчики» и фишки к ним, кубик с написанными на нём гласными а, о, у, ы, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений уроков 9-10.

2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материал уроков 8-10).

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [р] в начале (по тетрадям).

2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком).

VII. Закрепление.

1. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Полетим к чужой планете

На космической... Дети:...ракете.

Логопед: Я отбиваю метко.

Я — первая... Дети:...ракетка.

Логопед: Посмотри — у воды-то

Растёт... Дети:...ракита.

Логопед: Красивую причёску

Не сделать без... Дети:...расчёски.

Логопед: В эти дни весенние

Расцвели... Дети:...растения.

Логопед: В речке выловил башмак

Незадачливый... Дети:...рыбак.

Логопед: Трое маленьких волчат

Угрожающе... Дети:...рычат.

Логопед: «Луковица».

Пришла Таня в сарафане,

Стали Таню раздевать,

Стали плакать и... Дети:...рыдать.

2. Игра «Отгадай».

Логопед: Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. Дети: Это ракета.

Логопед: Хвостик из кости,

На спинке щетинка. Дети: Это расчёска.

Логопед: Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

Дети: Дождь, земля, растения.

Логопед: Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. Дети: Это ручей.

Логопед: Прошёл по деревяшке —

Посыпались кудряшки,

Как шёрстка у барашка.

Будь гладкой, деревяшка! Дети: Это рубанок.

VIII. Работа над звуком [р] в середине слова.

1. Игра «Противоположные слова».

Логопед: Плохой ученик... Дети:...хороший.

Логопед: Узкая дорога... Дети:...широкая.

Логопед: Больной мальчик... Дети:...здоровый.

Логопед: Красивый дом... Дети:...уродливый.

2. Игра «Иным с ловом».

Логопед: Во мне два «К», не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом... Дети:...аккуратный.

3. Игра «Что поставим в гараж?».

Логопед: Машину? Дети: В гараж.

Логопед: Шкаф? Дети: Нет.

Логопед: Троллейбус? Автобус? Дети отвечают.

4. Игра «Яркая или неяркая одежда?».

Логопед: Красная? Дети: Яркая.

Логопед: Серая? Дети: Неяркая.

Логопед: Оранжевая? Чёрная? Жёлтая?

Дети отвечают.

5. Игра «Знаешь ли ты эти сказки и песенки?».

Логопед: Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

Дети: «Лиса и журавль».

Логопед: У избушки сидит его старуха,

А перед нею разбитое...

Дети:... корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Логопед:...кашу варила, деток кормила

Дети: «Сорока-ворона».

Логопед:...встань передо мной, как лист перед травой.

Дети: «Сивка-бурка, вещий каурка».

6. Игра с мячом «Доскажи словечко».

Логопед: Светит солнышко с утра.

В детский сад идти... 1-й ребёнок:... пора.

Логопед: Вот высокая... 2-й ребёнок:...гора.

Логопед: В ней глубокая... 3-й ребёнок:...дыра.

Логопед: Лисья в той дыре... 4-й ребёнок:...нора.

Логопед: «Ура! Ура»—кричит... 5-й ребёнок:...детвора.

Логопед: Ежедневно в шесть утра

Я трещу «Вставать... 6-йребёнок:...пора!»

Логопед: Старый пёс среди... 1 -й ребёнок:...двора

Логопед: Караулил куль... 2-й ребёнок:...добра.

Логопед: Воры куль добра не... 3-й ребёнок:...брали

Логопед: Воры сторожа... 4-й ребёнок:...украли.

Логопед: На глазах у... 5-й ребёнок:...детворы

Логопед: Крышу красят... 6-йребёнок:...маляры.

Логопед: Зайка прыгает в... 1-й ребёнок:...бору.

Логопед: У стволов грызёт... 2-й ребёнок:...кору.

Логопед: Встану рано... 3-й ребёнок:...поутру

Логопед: Цветов для мамы... 4-й ребёнок:...наберу.

Логопед: Убежала мышка в... 5-й ребёнок:...норку

Логопед: И грызёт тихонько... 6-й ребёнок:...корку.

7. Игра «Отгадай».

Логопед: На моей макушке лёд,

У подошвы сад цветёт. Дети: Это гора.

Логопед: Я в любое время года

И в любую непогоду,

Поздно ночью, в час любой

Повезу вас под землёй. Дети: Это метро.

Логопед: Ног нет, а идёт.

Рук нет, а ведёт. Дети: Это дорога.

Логопед: Две сестры летом зелены.

Осенью одна краснеет,

Другая чернеет. Дети: Это смородина.

Логопед: Что за художник у окна побывал?

Что за художник окно разрисовал?

Дети: Это мороз.

Логопед: Свесились с ложки жёлтые ножки.

Дети: Это макароны.

Логопед: Этот зверь забавен очень:

Руки вдвое ног короче. Но зато у него

Хвост и ноги — во! Дети: Это кенгуру.

Логопед: Сговорились две ноги

Делать дуги да круги. Дети: Это циркуль.

Логопед: Мышкин дом глубок и тёмен.

Стены в доме не из брёвен.

Сперва подумай, скажи потом:

Как называется тот дом? Дети: Это норка.

Логопед: Он раньше всех приходит в класс,

Чтоб утром в классе встретить нас.

Пол чистый, чистая доска

Без крошечного пятнышка.

Дети: Это дежурный.

Логопед: К четырём утра мне на ферму пора.

На работе я должна быть проворна, весела.

Но зато далеко знают наше молоко.

Дети: Это доярка.

8. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [р] в середине. Дети называют эти предметы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.