V. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

V. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.

2017-10-15 319
V. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Упражнение «Солнышко» (ладони рук с раздвинутыми пальчиками-лучиками лежат на столе, дети производят поочерёдные постукивания пальцами обеих рук).

2. Упражнение «Забивание гвоздиков».

Положение рук как в предыдущем упражнении. Пальчики-молоточки производят многократные ритмичные постукивания по столу («забивают гвоздики»). При этом дети произносят: «Тук-тук-тук».

3. Упражнение «Кто кого победит?» (кисти рук сложены вместе перед собой, дети с усилием производят поочерёдные наклоны кистей рук вправо и влево).

VI. Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

а) «Оскал»;

б) «Хоботок»;

в) «Трубочка».

2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:

а) «Лопатка»;

б) «Жало»;

в) постановка языка на верхние зубы;

г) постановка языка на нижние зубы.

VII. Письменные упражнения.

VIII. Игры-соревнования на развитие речевого дыхания.

1. Игра «Снежинки» (на ладонь кладется бумажная «снежинка», дети сдувают «снежинки» с ладони и соревнуются, чья «снежинка» дальше улетит).

2. Игра «Ветерок» (упражнение проводится так же. Задачаподуть сильнее и посмотреть, чья ватка или полоска отклонится дальше. Ватка должна быть на ниточке).

IX. Домашнее задание.

1. Отработать артикуляционные упражнения.

2. Отработать воздушную струю (изготовить полоски, ватки, «кораблики»).

3. Отработать движения кистей, рук и пальчиков.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.

Урок 2
Развитие общей и речевой моторики

Цель: продолжить работу над развитием координации движений, подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р].

Оборудование: зеркала, флажки, пузырьки, музыкальные инструменты, полоски бумаги, «снежинки».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Выполнение гимнастических упражнений, направленных на развитие координации движений.

1. Ходьба под счёт в различных направлениях и по кругу.

2. Упражнения для мышц ног, рук и туловища:

а) повторение упражнений урока 1;

б) упражнение «Мельница» (дети делают кругообразные движения руками вперёд, назад и обратно. Упражнение сопровождается стихами):

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечем мы пирожки!

в) упражнение для рук и кистей:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми, на бочок;

г) прыжки на левой, правой и обеих ногах:

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам!

I V. Повторение игры на развитие координации движений и ритма (см. урок 1).

V. Развитие мелких движений кистей рук и пальцев.

1. Повторение упражнений урока 1.

2. Упражнение «Здравствуй, пальчик!» (кисти рук сложены вместе перед собой. Дети производят поочерёдные постукивания пальчиками, произнося при этом: «Здравствуй, пальчик!»).

3. Упражнение «Гуси кивают головками» (дети производят одновременные движения кистей рук вперёд и назад).

4. Игра «Рыболов» на закрепление точных движений кистей рук.

Дети удочкой с магнитом ловят указанных рыбок.

VI. Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ (см. урок 1).

2. Упражнения, направленные на развитие мышц языка:

а) упражнения урока 1;

б) поочерёдное высовывание широкого и узкого языка: «Лопатка» — «Жало» (5-8 раз);

в) поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы.

VII. Игры, направленные на развитие речевого дыхания.

1. Повторение игр «Снежинка» и «Ветерок».

2. Игра с ключиком или пузырьком (дети ставят ключик или пузырёк на уровне нижней губы и дуют в него, подражая звуку свистка поезда).

3. Игра на музыкальном инструменте (гармошка, дудочка).

VIII. Домашнее задание.

1. Отработать артикуляционные упражнения.

2. Отработать мелкие движения кистей и пальцев рук.

IX. Письменные упражнения.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.

Урок 3
Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Цель: работать над развитием подвижности артикуляционного аппарата, добиваться движений кончика языка с механической помощью.

Оборудование: зеркала, шпатели, соски, пузырьки, ватки, полоски бумаги, «снежинки».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

1. Повторение упражнений уроков 1 и 2.

2. Развитие подвижности губ:

а) поочерёдное поднимание верхней и нижней губ;

б) удерживание бумажных трубочек;

в) комбинированные упражнения под счёт.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.