История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-21 | 899 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.
Материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка – кошка; коробка-домик.
Ход занятия
Воспитатель достает из коробки-домика игрушечную кошку и поет песенку «Кошечка» (сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлиной). Затем говорит, что в домике живут музыкальные игрушки, которые кошечка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Воспитатель незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их по звучанию и называют.
Кошка дает угаданную игрушку ребенку, и он звенит колокольчиком (играет на дудочке и т. д.). Затем музыкальная игрушка передается следующему ребенку.
Дидактическая игра «Найди названный предмет»
Программное содержание. Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет; закреплять умение.
Материал. Картинки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов для труда; алгоритм описания предмета.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям алгоритм описания предметов и предлагает рассмотреть символы, изображенные на нем. Затем обращает их внимание на картинки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, предметов для труда, разложенные на столе; просит внимательно рассмотреть их, вспомнить, для чего нужны человеку изображенные предметы, из чего они сделаны.
Педагог описывает какой-либо предмет, но не говорит, как он называется, а предлагает детям отгадать и показать этот предмет на картинках. Например: «Этот предмет сделан из ткани, он большой, синего цвета, относится к рукотворному миру, нужен человеку для того, чтобы надевать на себя» (Платье.) или «Этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшой, серого цвета, создан человеком, нужен для того, чтобы резать картон и бумагу». (Ножницы.) После каждого правильного ответа воспитатель спрашивает, как дети догадались, и с помощью вопросов уточняет последовательность описания.
|
Игровое задание считается выполненным, если отгаданы все предметы.
Варианты усложнения задания
1. Дети самостоятельно описывают предмет по алгоритму.
2. Ведущим вместо воспитателя становится ребенок.
3. Вводится элемент соревнования: кто отгадает больше предметов.
4. Дети по очереди описывают предметы.
Дидактическая игра «Группируй предметы»
Вариант 1
Программное содержание. Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.
Материал. Предметные картинки (мебель, посуда, одежда, игрушки).
Ход занятия
На столе перед каждым ребенком лежат картинки с изображением предметов: например, шкаф – кровать – плюшевый мишка – кресло; майка – чашка – шорты – носки и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том, что между ними общего, и есть ли среди них предмет, не подходящий к этой группе. Дети по очереди выполняют задание, называя признак, объединяющий предметы по назначению.
Задание считается выполненным, если дети определили назначение предметов и отобрали все лишние картинки.
Вариант 2
Программное содержание. Учить понимать назначение, функции предметов, необходимых для жизни человека; группировать предметы по способу использования. Дать понятие о том, что человек создает предметы для облегчения процесса жизнедеятельности.
|
Материал. Фланелеграф; предметные картинки (обувь, игрушки, посуда, предметы для уборки).
Ход занятия
Воспитатель просит детей вспомнить сказку К. И. Чуковского «Федорино горе» и напоминает, что в конце сказки Федора вымыла всю посуду, убралась в доме, разложила в шкафу на полках посуду, обувь, игрушки, предметы для уборки дома. Предлагает ребятам посмотреть, как Федора разложила предметы на полках. Для этого задания используется фланелеграф с картинками. На верхней полке должны лежать игрушки, на второй – посуда, на третьей – обувь, а на нижней – предметы для уборки. Дети перекладывают картинки на полках. Воспитатель напоминает им, что нужно взять картинку, назвать изображенный предмет, рассказать о его назначении, о том, как им пользуются, на какой полке он должен лежать.
Задание считается выполненным, если дети правильно разложили все предметы по полкам.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!