Утверждена и введена в действие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Утверждена и введена в действие

2017-10-21 223
Утверждена и введена в действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

от «__» __________201__ года № ___

 

Учебная программа рассмотрена на заседании кафедры «ТКИЛП и дизайн» и рекомендована к использованию в учебном процессе для студентов специальности 5В042100 – Дизайн

 

Пр. №____ «____»______________201__ г.

 

Учебная программа рассмотрена и рекомендована научно-методическим бюро технологического факультета к утверждению.

 

Пр. №_____ «____» _____________201__ г.

 

Учебная программа рассмотрена и рекомендована научно-методическим советом Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати к утверждению.

 

Пр. №_____ «____» _____________201__ г.

 

Пояснительная записка

Современная одежда разнообразна по форме, конструкции, материалам и назначению. Вся многообразная одежда, выпускаемая промышленностью, подразделяется на ассортиментные группы в зависимости от ее назначения.

Создание нового образца модели одежды происходит в ходе ее проектирования. Проектирование (любого изделия) - последовательность действий от постановки проблемы до разработки решения, удовлетворяющего личным (индивидуальным) и общественным потребностям и производственным возможностям. Проектирование промышленного объекта заключается в преобразовании исходного описания объекта в окончательное описание на основе выполненного комплекса работ исследовательского, расчетного и конструкторского характера.

Задачей дизайнеров одежды в настоящее время чаще всего является разработка образцов моделей для тиражирования в промышленности. Промышленному производству невыгодно изготовление единичных моделей, так как это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации.

Разнообразие ассортимента современной одежды требует от дизайнера принципиаль­ных различий в подходах к проектированию одежды в за­висимости от ее назначения, условий производства и тенден­ций развития индустрии модного бизнеса.

Основы композиции, на которые опирается в своем твор­честве художник-проектировщик, являются признаком ор­ганизующей, гармонизирующей и связующей величины - художественной системы.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать - методы и средства проектирования единичных изделий, комплектов, ансамблей и коллекций различного назначения; факторы, формирующие ассортиментные группы в современной одежде; принципы, объединяющие единичные изделия в комплекты одежды; теорию моделирования формы костюма, его тектонику и системную организацию костюма; законы структурного формообразования и закономерности композиции костюма.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь- самостоятельно выдвигать идею, композиционно грамотно представить графическую экспозицию; разрабатывать эскизы серии и коллекции моделей одежды;

владеть активной профессиональной культурой художественного проектного мышления; владеть средствами графического изображения костюма; умение использовать научную и техническую информацию, с целью обоснования, разъяснения и защиты новых идей, собственных проектов.

Общая трудоемкость курса – 3 кредита.

Пререквизиты: основы дизайна

Постреквизиты: курсовое и дипломное проектирование.

Изучение данного курса способствует эффективному изучению профилирующих дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Проектирование единичных моделей иделий различно­го ассортимента осуществляется в основном для промыш­ленного производства. Единичные модели выступают как автономные художественные системы в проектировании одежды. Единичные модели выпускаются малыми и большими сериями.Задачи проектирования изделий на основе базовых форм ставит промышленное производство одежды.

Из вышесказанного становится ясно, что проектированию иделий на основе базовой формы предшествует работа по созданию такой формы.

Комплект (в переводе с латинского означает «пол­ный»)— это полный набор единичных предметов, имеющих общее функциональное назначение и стилевое решение. Художественная система «комплект» является условием достижения высокого потребительского уровня вещей его составляющих, так как изделия и дополнения, входящие в комплект, связаны между собой единством назначения и художественного решения.

Характерной особенностью комплекта является взаимо­заменяемость его частей в зависимости от назначения. Вещи в комплекте равнозначны друг другу, поэтому замена одного предмета на другой, не нарушает его художественную целостность.

Ансамбль — более художественная сложноорганизованная система по сравнению с комплектом.

При проектировании ансамбля ставится задача раскры­тия единого композиционного замысла. Ансамбль имеет главную и второстепенные части. Дизайнер начинает ра­боту над ансамблем с определения его главной части, ко­торая продиктована образом и назначением ансамбля. Со­подчинение частей ансамбля и выделение композиционного центра основываются на законах композиции костюма.

Ансамбль — это полностью закрытая система костюма. Взаимодействие элементов ансамбля обусловлено единым стилем, конструкцией, материалами и функциональным назначением.

Коллекция (в переводе с латинского означает «собра­ние») — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исто­рический или художественный интерес.

Художественная система «коллекция»в проектировании одежды — это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью об­раза, единством стиля, формы, цветового решения и при­меняемых материалов.

Коллекция может состоять из различных элементов — единичных моделей, комплектов, ансамблей, дополнений, аксессуаров. В коллекции каждый костюм композиционно завершен и обладает целостностью. В свою очередь, кол­лекция, состоящая из таких костюмов, представляет со­бой гармоничную цельную систему, в которой каждый эле­мент (костюм) связан с другими составляющими и нао­борот. Вся коллекция строится по законам композиции. Коллекция — это не механическое объединение разных моделей в одну группу. Коллекцию как художественную систему отличают признаки, присущие любой пластической композиции.

Основной раздел


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.