Развитие систем технической диагностики подвижного состава — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие систем технической диагностики подвижного состава

2017-10-21 1200
Развитие систем технической диагностики подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует два подхода к контролю состояния элементов подвижного состава: индивидуальный и групповой контроль.

К индивидуальному контролю элементов ПС, например букс относятся устройства, расположенные в каждом буксовом узле и сигнализирующие о его неисправности (термоплавкие вставки, дымовые шашки, термопары и т. п.). К достоинствам индивидуальных средств контроля следует отнести их простоту и непрерывность контроля. В силу малой эффективности индивидуальные средства контроля не нашли широкого распространения.

Более широко применяются методы группового контроля букс, суть которых сводится к тому, что устройства контроля размещаются в дискретных точках пути и последовательно контролируют буксы всех проходящих поездов.

Развитие групповых систем технической диагностики подвижного состава (СТДПС) осуществляется с конца 50-х годов XX-века.

В период с 1958 по 1964гг в был создан первый Прибор Обнаружения Аварийно Нагретых Букс (ПОНАБ-1). Прибор был реализован на лампах и полупроводниковом болометре без встроенной оптики.

В 1967г был разработан ПОНАБ-2. Он тоже был реализован на лампах, но в предварительном усилителе с болометром БП-1 уже были использованы пальчиковые лампы с гибкими выводами, было разработано ориентирное устройство. В 1969г электронная часть была переведена на транзисторы (ПОНАБ-2М), и разработана аппаратура передачи данных (АПД). В качестве датчиков счета осей использовались горочные магнитные педали типа ПБМ-56.

В 1968-1970гг был разработан ПОНАБ-3. Впервые в состав ПОНАБ был введен отметчик физических вагонов, приемо-усилительный тракт был сделан на транзисторах и заключен в приемную капсулу, установленную на резино-металлических амортизаторах, в капсуле использованы новые болометры БП1-2 со встроенной оптикой, применена электроуправляемая цифропечатающая машинка и сделан пульт оператора. Напольные камеры были оснащены заслонками с электромагнитным приводом и системой термостатирования. Были разработаны также новое ориентирное устройство, модулятор-калибратор, стенд для настройки и испытания ПОНАБ-3, сервисное оборудование для проверки ячеек логических элементов и аппаратуры передачи данных.

В 1978-1982гг была разработана дистанционная информационная система комплексного контроля подвижного состава ДИСК-БКВ-Ц: которая включала в себя базовую подсистему контроля букс ДИСК-Б и функционально зависимые от базовой подсистемы контроля колес ДИСК-К, обнаружения волочащихся деталей ДИСК-В и централизации обработки данных ДИСК-ЦО. Вся аппаратная часть была выполнена на интегральных микросхемах, использованы быстродействующие цифропечатающие устройства, новые ориентирное устройство и модулятор-калибратор, введены дополнительные напольные камеры, ориентированные на ступицу колеса, разделено на отдельных стойках монтировалось силовое и функциональное оборудование. В 1999г. цифропечатающее устройство были заменены на принтеры от персональной ЭВМ (ПЭВМ) с блоками сопряжения.

В 1986-1987гг разработана многопроцессорная система комплексного контроля подвижного состава с использованием микро-ЭВМ ДИСК2. В системе использована микропроцессорная элементная база и типовые ПЭВМ с принтерами в качестве станционного оборудования. Для передачи информации с перегона на станцию использованы типовые МОДЕМы. Существенно переработаны напольные камеры, введено 100%-е дублирование датчиков счета осей. Применены оригинальные алгоритмы компьютерной обработки диагностической информации о состоянии подвижного состава, реализовано измерение длины составов, идентификация состава по числу осей, вагонов и длине поезда.

В 1991г разработана и внедрена система централизованного контроля подвижного состава типа АСК ПС, позволяющая выдавать на АРМ ДНЦ центрального диспетчерского пункта НОД всю информацию от линейных устройств ПОНАБ и ДИСК.

В 1996-1999гг. разработаны и внедрены комплекты технических средств для модернизации ПОНАБ (КТСМ-01) и ДИСК (КТСМ-01Д). Они выполнены на микропроцессорной элементной базе с использованием ПЭВМ и концентраторов информации КИ-6М.

В 2001г разработан многофункциональный комплекс КТСМ-02, интегрированный в сеть АСК ПС. Отличительной особенностью КТСМ-02 является использование малогабаритных напольных камер, закрепляемых на подошве рельса, цифровая обработка тепловых сигналов в приемной капсуле, более совершенные алгоритмы принятия диагностического решения, позволяющие выявить заторможенные колеса без вспомогательных напольных камер, ориентируемых на ступицы колес.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.