Структура системы технической диагностики подвижного состава (СТДПС). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Структура системы технической диагностики подвижного состава (СТДПС).

2017-10-21 1167
Структура системы технической диагностики подвижного состава (СТДПС). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Универсальная структура СТДПС представлена на рис 6.

Рис. 6. Структура СТДПС.

 

На станции и примыкающих к ним перегонах организуется линейный пункт контроля (ЛПК), который включает в себя станционное оборудование, рабочее место оператора ЛПК и аппаратуру, находящуюся на примыкающих к станции перегонах.

Средствами контроля подвижного состава оснащают в первую очередь удлиненные грузонапряженные участки безостановочного следования, а также скоростные направления железных дорог.

Аппаратуру СТДПС устанавливают перед станциями, расположенными перед крупными искусственными сооружениями (мостами, тоннелями и др.), а также перед конечными станциями движения пассажирских поездов, на приграничных и стыковых станциях железных дорог. Для обеспечения безопасности движения интервал между пунктами контроля оснащенных СТДПС должен быть в пределах 25-35 км.

Согласно [6], перегонное оборудование размещается в 3-10 км от станции, где предусматривается остановка поезда для ремонта неисправных буксовых узлов. На перегоне оборудуется контрольный участок. Расположение контрольного участка на некотором удалении от станции объясняется необходимостью наличия времени дежурному по станции для принятия решения и переделки маршрута приема аварийного состава на другой путь. Перегонное оборудование должно располагаться на прямых участках пути, где не применяется служебное торможение и реализуются скорости движения поездов превышающие минимальные допустимые для установленной на участке аппаратуры. Перегонное оборудование подразделяется на напольное и постовое, а станционное на регистрирующее и сигнализирующее.

Напольное оборудование размещено непосредственно на рельсовом пути и предназначено для считывания информации с подвижного состава. Оно должно размещаться в местах, не подверженных снежным заносам, скоплению талых и ливневых вод, на устойчивом полотне и устанавливаться посередине рельсового звена.

Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, которое размещено в специальном помещении в непосредственной близости от напольного.

Устройства постового оборудования обрабатывают поступающие сигналы и передают информацию о состоянии проконтролированного поезда станционному оборудованию. Станционными устройствами регистрируются данные о наличии, месте расположения в поезде неисправных подвижных единиц, виде их неисправности, месте расположения неисправных узлов, количестве неисправных подвижных единиц, время контроля поезда, степень аварийности выявленной неисправности и др. Регистрирующее оборудование средств контроля в зависимости от условий эксплуатации устанавливается на станции линейного пункта в помещении пунктах технического (ПТО) или коммерческого (ПКТО) осмотра или в помещениях ДСП.

Вся информация о проконтролированных поездах передается оператору линейного поста контроля. Обычно обязанности оператора ЛПК возлагаются на дежурного по станции. Дежурный по станции, ведущий контроль за показаниями приборов, несет персональную ответственность за своевременную передачу информации локомотивной бригаде и работникам вагонного хозяйства о наличии в составе поезда неисправностей, угрожающих безопасности движения и принятие мер к остановке поезда. Кроме того, информация машинисту о наличии в составе поезда неисправностей передаётся при помощи радиосвязи устройством автоматического оповещения - речевым информатором, а при его отсутствии, перед станцией, по ходу движения поезда устанавливается сигнальный световой указатель.

СТДПС включает в себя следующие подсистемы:

1. Обнаружения перегретых букс - обеспечивает контроль бесконтактным методом температуры корпусов букс и ступицы колеса, характеризующей техническое состояние буксовых узлов, распознавание по определенным критериям неисправных букс, передачу и регистрацию информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

2. Обнаружения заторможенных колес - обеспечивает контроль бесконтактным методом температуры ступиц колес каждой подвижной единицы, характеризующей передачу тепла в эти элементы колесной пары при трении тормозных колодок об обод колеса, распознаванием по определенным критериям подвижной единицы с неисправным тормозным оборудованием, передачу и регистрацию полученной информации.

3. Обнаружения волочащихся деталей - вырабатывает сигнал наличия волочащейся детали при механическом соударении узлов и деталей подвижной единицы, выходящих за пределы нижнего габарита подвижного состава, с элементами напольного электромеханического датчика и обеспечивают передачу и регистрацию информации о наличии и месте расположений волочащейся детали.

4. Обнаружения дефектов колес по кругу катания - обеспечивает контроль динамического воздействия колеса на рельс, характеризующего величину и вид дефекта на поверхности катания колеса, выделение по определенным критериям сигнала информации в случаях, когда динамическое воздействие колеса на рельс превышает заданное пороговое значение, передачу и регистрацию сигналов информации о расположении неисправных подвижных единиц в поезде и колес в подвижной единице.

5. Обнаружения отклонений верхнего габарита подвижного состава обеспечивает выработку сигнала информации при выходе за установленные пределы боковых или верхних частей подвижных единиц, передачу и регистрацию информации о наличии и расположении в поезде таких подвижных единиц.

6. Обнаружения перегруза вагонов обеспечивает выработку сигналов информации при превышении установленного значения массы брутто, нагрузки на ось или неравномерной загрузки подвижной единицы по сторонам или тележкам, передачу и регистрацию информации о наличии, виде перегруза и месте расположения перегруженных вагонов в поезде.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.