Мифы о НЛП (нейролингвистическом программировании) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мифы о НЛП (нейролингвистическом программировании)

2017-10-21 248
Мифы о НЛП (нейролингвистическом программировании) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Миф 1. НЛП – это направление психологии или психотерапии.

Опровержение: Классики НЛП утверждали, что НЛП – это, в первую очередь, инструмент моделирования. Благодаря ему, теми же классиками НЛП была создана одна из первых моделей НЛП – психотерапевтическая, поскольку моделировали с гениальных психологов и психотерапевтов того времени. Наряду с этой моделью, были созданы ряд других, результативных, работающих моделей, не относящихся и лечению психики людей. Энтони Роббинс, самый богатый НЛПер планеты, например, занимался моделированием бизнеса и стратегий, способствующих его развитию, управляемости, прибыльности. Современное НЛП располагает огромным количеством моделей НЛП для обычного человека, который хочет получать максимальные результаты в разных плоскостях своей жизни.

Миф 2. НЛП – это техники.

Опровержение: НЛП – это технология моделирования. Основная задача его – найти фишку, изюминку, которая отличает стратегию удачливого бизнесмена, политика, оратора, родителя, продавца и просто человека, от неудачливого. И задача НЛП Мастера, его основная квалификация в нашем подходе – находить эти фишки, Моделировать при помощи классических и современных подходов в НЛП. А техники – это продукты НЛП. Фишки, стратегии, наработки, оформленные в технику. Пошаговую инструкцию под конкретную задачу.

Миф 3. НЛП можно выучиться по книгам или видео и сдать «экстерном».

Опровержение: Самое большое противоречие в любом образовании и обучении – понятия «знать» и «уметь». Любая информация даёт знания, но не гарантирует умение применять его на практике. НЛП невозможно выучить по книгам. Можно выучить терминологию НЛП и сдать её экстерном. Но что это даст такое «овладение НЛП»? Подход большинства психологических центров НЛП-технологий гарантирует практическое умение или навык использования в повседневной жизни каждому участнику при соблюдении трёх не сложных правил:

1. Присутствовать на тренинге. Мы не можем обучить НЛП тех, кто не находится в аудитории.

2. Не мешать присутствовать другим. Нормальная этика по отношению к ближнему.

3. Выполнять те упражнения, которые будут предложены в ходе тренинга.

Это условие особо важно, т.к. именно оно обеспечивает практическое овладение НЛП. Если вы выполняете эти правила, то хотите вы того или нет – вы будете уметь использовать НЛП в своей жизни.

Миф 4. НЛП – это сложно и не каждому под силу овладеть.

Опровержение: Как показывает многолетняя практика тренеров НЛП-технологий и опыт многотысячной аудитории обученных ими участников, НЛП можно и нужно доносить простым языком. Участники тренингов, проводимых ведущими тренерами, единодушно пришли к выводу, что обучение НЛП – это интересно, легко и практически применимо уже с первых часов обучения.

Миф 5. НЛП – это зомбирование, манипуляция и вообще плохо и нечестно

Опровержение: «Заставлять других делать что-то без их воли - это плохо!» Кажется, на этом «мнении» и базируется весь негатив про НЛП. Мы от первого младенческого крика, который заставляет мать вскакивать и что-то делать, до предсмертного хрипа: «Пить!» - «заставляем» других что-то делать. «Коммуникация – есть манипуляция», - сказал один из «отцов-основателей» НЛП. Люди всегда «заставляют» других что-то делать. От минимума сказать «Здравствуй» на их «Здравствуй», до максимума принять цианид по просьбе (и такое бывает) либо отдать жизнь за «веру, царя и отечество».

Вопрос не в этом. Вопрос в том, что честно? Попросить или потребовать, намекнуть или приказать, внушить или заставить под угрозой насилия, увольнения, развода. Что честнее: устроить подчиненному такие условия, при которых он будет делать работу с удовольствием или заставлять под угрозой штрафов и увольнения? «Внушить» ребенку «родителей надо слушать» или заставлять его криком, избиением, лишением: «не будешь гулять», «не будешь смотреть телек» и т.д. и т.п.? Что честнее: «заманипулировать» близкого человека добрым отношением и любовью или заставлять его делать то, что Вам надо угрозами, насилием, разводом, лишением денег, детей и т.д. и т.п.? Если первые варианты «нечестные» - то все НЛПеры обманщики, как ни крути… Потому как заставлять – это не наши методы. И, с нашей точки зрения, вторые варианты – это и есть «без его воли». Силой. А как работают на «вынужденных» работах рассказывать думаю не надо. Как на субботниках при коммунизме. Или как пленные русские на фашистских заводах. НЛП-практик не теория. Такие люди есть. Они это уже делают, хотим мы этого или нет. В «Практике» просто структурирован навык и «измельчен» до «обучабельных» элементов. Чтобы мог научиться каждый желающий, а не только владели «одаренные богом». Вообще, такое ощущение, что методы НЛП-практика считают нечестными как раз те, кто предпочитает вторые варианты «решения вопросов». И ладно. Их дело. Мы к ним не лезем.

Миф 6. НЛП-еры ничего не умеют, а только говорят

Опровержение: И в этом есть доля истины. Так же как не сразу всё умеют те, кто проходит курсы вождения автомобиля, так же как не сразу умеют люди играть на рояле и говорить по французскому. Начинающие много знают и не очень много умеют. Поэтому больше говорят, чем делают. Чем дальше, тем меньше разговоров о деле и больше самого дела. И поэтому «матерых» не замечают. Или замечают по делам. Потому что они не говорят. Они делают.

Миф 7. Слишком все просто и никакой духовности

Опровержение: И тут есть правда. Одна девушка на тренинге спросила: «А как же душа?» И обратилась явно не по адресу. Душевными проблемами занимаются либо священники, либо психиатры, либо, в легких случаях, психологи-консультанты. Мы тренируем навык. (Хотя и для «душевных» проблем есть у НЛП соответствующие «упрощения»). Какая душа у способности забивать гвозди? А если «душой» называют отношение к делу, то у НЛП и тут есть готовые модели. По изменению отношения. По изменению себя. Для тех, повторюсь, кто не считает себя венцом творения. Тем, кто считает -- обучение вообще никакое не нужно. У них все есть. И хорошо.

Миф 8. НЛП-ер = пикапер

Опровержение: Тут просто все. Пикап – это модель. НЛП – завод. Да, в пикапе применяются техники НЛП-практика. Но это не техники НЛП. В НЛП-практике очень мало открытий. (Всего два: «Этому можно научиться» и «Глазные коды доступа»). Просто очень качественно собраны и структурированы приемы воздействия. Которыми УЖЕ кто-то пользовался до НЛП и пользуется сейчас. Именно поэтому людям, прошедшим НЛП-практик, начинает казаться, что везде НЛП. В рекламе, политике, бизнесе, пи-аре, флирте и пикапе. Приемы одни и те же. В Практике они собраны в один тренинг. Вот и все. Все просто.

 

Мифы о гипнозе

Миф 1. Некоторые люди не поддаются гипнозу.

Опровержение: Единственная причина по которой человека невозможно загипнотизировать заключается в низком IQ или повреждении мозга. Однако, это не значит, что любой гипнотерапевт может загипнотизировать кого угодно. Наиболее гибкие гипнотерапевты могут быть эффективны с большим количеством людей. Гипнотерапевту никак не обойтись без взаимодействия с пациентом, ибо никто не может быть загипнотизирован помимо своей воли.

Миф 2. Под гипнозом человек полностью теряет контроль над собой.

Опровержение: Гипноз вовсе не лишает человека силы воли и не мешает отличать добро от зла. Считается, что подсознательно человек не может сделать себе плохо, поскольку изначально хочет себе добра. В состоянии гипноза внешний мир отнюдь не перестает существовать и, если понадобится, реакция человека на него будет адекватной, соответствующей его внутренним принципам. Во время транса человек не обездвижен и не парализован, он знает, где находится в течение всего времени. Человек может сменить позу, почесаться, чихнуть или кашлянуть. Он может открыть глаза и выйти из транса в любой момент, как только этого захочет. В трансе человек может слышать окружающие звуки, например, звонок телефона. По желанию, он может покинуть транс и произвести некоторые действия соответсвующие ситуации - взять телефон и ответить на звонок. Человек остается постоянно скоординированным относительно времени, места и людей, которые его окружают.

Миф 3. Весь гипноз одинаков.

Опровержение: Каждый сеанс, несмотря на кажущуюся схожесть с другими, является совершенно уникальным опытом. Существуют шесть уровней гипноза. Некоторые люди переходят с одного уровня на другой в течение одного сеанса. Другие, достигая одной стадии, на ней и останавливаются. В большинстве случаев человек достигает среднего уровня гипноза после двух или трех сеансов и возвращается к нему во время всех последующих гипно-терапевтических сеансов. Пока результаты благоприятны, достигаемая глубина гипноза не играет большой роли.

Стадия 1: гипноидальная. Ощущение физической летаргии. Тяжелые мышцы и расслабленные нервы. Мысли блуждают. Состояние сонливости.

Стадия 2: легкий гипноз. Мышечные реакции на внушение. Глаза закатываются. Пациент реагирует на внушение жесткости рук (негибкие и жесткие, как стальной брусок). Сознание сосредоточено на внушениях.

Стадия 3: средний гипноз. Пациент глубоко расслаблен, не может подняться со стула или кровати, пока его не попросит об этом врач. Пациент отвечает только на вопросы врача.

Стадия 4: глубокий гипноз. На момент пробуждения может иметь место частичная амнезия (потеря памяти). Не исключены анальгезия (болевая невосприимчивость) или высокая сенсорная чувствительность. Хорошо работает постгипнотическое внушение.

Стадия 5: сомнамбулизм. Возможна полная амнезия и анальгезия. Позитивные галлюцинации. Возврат к детским формам поведения. Движение мыслей в сторону будущих событий.

Стадия 6: глубокий сомнамбулизм. Помимо вышесказанного, у пациента могут возникнуть негативные галлюцинации. Постгипнотические внушения воспринимаются как команды.

Первые три стадии, от гипноидальной до стадии среднего транса, называются подготовительными. На этих уровнях пациент помнит все, что говорил гипнотерапевт Многие даже сомневаются, что они были загипнотизированы. В процессе первых трех стадий происходит коррекция привычек и модификация поведения. На последних трех стадиях, от глубокого гипноза до сомнамбулизма, пациент не помнит слов, сказанных психотерапевтом.

Глубокие стадии гипноза полезны при хирургических операциях, рождении ребенка, стоматологическом лечении и коррекции последствий психологических травм, например при изнасиловании. Однако около 80% времени гипноза затрачивается на модификацию поведения, например, избавление от вредных привычек или на понижение болевых порогов. Глубокий гипноз в таких случаях не обязателен.

Миф 4. Глубина транса в момент гипнотического внушения должна быть максимально возможной.

Опровержение: Совсем не обязательно. Глубокий уровень транса помогает получить необходимую реакцию на гипнотическое внушение, однако легкий транс может быть не менее эффективным, если внушения повторяются несколько раз.

Миф 5. Если не слышно голоса терапевта, то пациент не находится под гипнозом.

Опровержение: Пациент может не слышать голос терапевта - это зависит от уровня погружения в гипнотический транс. На глубоких уровнях погружения восприятие окружающей реальности меняется, и пациент может интерпретировать голос терапевта, как свой собственный голос или голос друга, кого-то из родственников, в любом случае он остается в контакте с терапевтом.

Миф 6. Можно не выйти из под гипноза.

Опровержение: Еще никто не оставался под гипнозом навсегда. Однако, некоторым людям нравится наслаждаться глубоким уровнем транса, поэтому они не очень хотят возвращаться обратно. Представьте состояние, когда ваше тело полностью расслаблено и нет никакой необходимости обращать на него внимание, а ваш ум полностью свободен от стрессов сопровождающих повседневную жизнь и вы можете получать опыт пребывания в любых ваших самых сокровенных мечтах. Возможно, впервые вы ощутите абсолютную свободу и счастье. Вы чувствуете себя лучше, чем когда-либо, и поэтому у вас нет желания покидать это состояние.

Миф 7. В ситуации, определенной как гипнотическая, люди могут предаваться занятиям, которые им несвойственны в нормальном состоянии.

Опровержение: Гипнотерапевты часто обнаруживали, что отдельные люди (те, что обладают хорошей способностью к трансу) более восприимчивы к трансовым суггестиям. Однако, несмотря на то, что в ситуации, определяемой как гипноз, люди могут выполнять те или иные безобидные, необычные действия, они вряд ли примут участие в серьезных или преступных мероприятиях. Если некто, к примеру, способен, будучи под гипнозом на сцене, залаять, как собака, то маловероятно, чтобы он же кого-нибудь ограбил или убил. Хотя опытный гипнотизер, который правильно выбирает обстоятельства и индивидуально работает с подходящим клиентом, может ввергнуть его во внутренний конфликт, внушая запретное действие, сохраняется очень высокая вероятность того, что индивид успешно воспротивится суггестии.

Миф 8. Гипноз является терапией.

Опровержение: Гипноз есть всего лишь вспомогательная техника и всегда должен использоваться в контексте профессиональной деятельности. По этой причине в клинической практике большинство специалистов предпочитают термин гипнотерапевт. Гипноз не должен практиковаться вне рамок чьей-либо профессиональной компетенции.

Миф 9. При помощи гипноза можно помочь людям точнее вспомнить все, что с ними происходило в прошлом.

Опровержение: Это совершенно недавний и особо пагубный миф. Хотя гипноз и применялся с этой целью в отдельных случаях, о точности восстановленной информации нельзя судить без подкрепления ее фактами. Наше сознание является источником как памяти, так и творчества, и отличается способностью к созданию фантазий и несуществующих воспоминаний.

 

Мифы о тренингах

Сегодня компании сталкиваются с необходимостью работать и выживать на рынке в условиях жесткой конкуренции и стремительного темпа изменений. Поэтому на первый план выходят такие конкурентные преимущества компаний, как качество предоставляемых услуг, способность гибко и оперативно реагировать на изменения рынка, умение принимать грамотные, стратегически верные, креативные решения. Обеспечить выполнение этих условий возможно только за счет постоянного повышения профессионализма своих сотрудников. Важно не просто развивать персонал, но и увеличивать его лояльность компании, развивать навыки командного взаимодействия. Все большие требования предъявляются к современному руководителю. Сегодня, в условиях ограниченности финансовых средств, огромное значение играет развитие и использование руководителем своего лидерского потенциала, как важного ресурса управления людьми. Умение менеджеров привлечь эффективную, мотивированную команду сотрудников, работающую в интересах компании – является важной составляющей конкурентоспособности фирмы.

В связи с этим в последнее время все больше компаний осознают необходимость постоянного обучения персонала и развития ключевых компетенций сотрудников. Популярными становятся не только тренинги продаж, общения и повышения уровня обслуживания клиентов, но и тренинги для управляющего звена: технологии планирования и управления, развитие навыков организации времени, умения работать в команде, технологии разработки и принятия эффективных решений, развитие лидерского потенциала. Обучение сотрудников становится необходимым условием выживания и укрепления позиций компании на рынке. Многие компании уже не задают вопрос: «Нужно ли учиться?», а ставят вопрос: «Как, чему и у кого учиться?».

Однако, несмотря на объективные требования рынка и понимание необходимости развития сотрудников, далеко не все компании проводят регулярное обучение персонала. На наш взгляд, одной из причин этого является наличие в сознании руководителей и сотрудников стереотипов или мифов о тренинге. Эти стереотипы и мифы могут стать причиной отказа от проведения обучения, сопротивления персонала обучению, а в случае проведения обучения – значительно снизить эффективность тренинга.

Миф 1. Пришел, увидел, … и все изменилось

Опровержение: Многие люди ожидают от тренинга чего-то неожиданного, чудесного. Часто встречается такое отношение к обучению – мы придем, с нами что-то сделают, и через какое-то время все наши проблемы исчезнут. Эта позиция является пережитком школьных лет, когда наша роль ученика зачастую была пассивной и заключалась лишь в простом восприятии информации от учителя. На самом деле, все изменения, которые происходят с нами, имеют корень в нас самих. Без нашего желания, мотивации, энергии и работы над собой никакие изменения невозможны. Часто для получения хорошего эффекта от обучения важно пойти на риск, целенаправленно и настойчиво применять новые методы работы, изменять себя, свои привычки и поведение. Иными словами, важно, чтобы сотрудники умели и хотели брать ответственность за свое обучение, занимали активную позицию и были открыты новому опыту. Большую роль в формировании этого осознания у участников тренинга играет сам тренер, методы и принципы его работы, умение вдохновлять и мотивировать.

Миф 2. Тренер должен быть прежде всего экспертом

Опровержение: Часто от тренера ждут экспертной позиции, когда он расскажет, как действовать «правильно», даст готовые рекомендации и рецепты решения проблем.

Вроде бы все просто и понятно – тренер сказал, мы сделали. Но это не совсем так… Дело в том, что «правильных» ответов на рабочие ситуации и управленческие проблемы просто не существует. В настоящее время важно постоянно искать и находить новые, нестандартные, креативные способы решения задач – только так можно завоевать устойчивое преимущество на рынке.

Даже в тренингах продаж не всегда можно дать готовый рецепт – как правильно продать? Кто встречал идеального, лучшего в мире продавца? Все дело в том, что его не существует. Хороший продавец – это тот, кто выработал свой собственный уникальный стиль продаж и умеет его эффективно использовать.

Безусловно, важно, чтобы тренер делился собственным опытом и знаниями современных технологий и разработок. При этом стоит помнить о том, что «внешние» решения вряд ли будут внедрены в компании, скорее после тренинга изменений так и не произойдет. Важно, чтобы персонал самостоятельно участвовал в выработке приемлемых способов достижения поставленных целей – только такие решения приведут к реальным переменам.

Поэтому роль тренера сегодня – это не дать готовый совет, а скорее сформировать на тренинге условия, при которых участники группы научатся находить верные решения самостоятельно. Хороший тренер – это не тот, кто сам поймает рыбу, а тот, кто научит сотрудников ее ловить.

Миф 3. После тренинга все изменится само собой

Опровержение: Как правило, целью большинства тренингов является изменение поведения участников группы. Руководители хотят, чтобы сразу же после тренинга участники стали вести себя желаемым образом, и чтобы эти изменения сохранились на долгий период времени. При этом важно помнить, что подобные изменения связаны прежде всего с приобретением участниками новых навыков.

Навык – это устойчивая поведенческая реакция, которая формируется в течение определенного периода времени посредством ряда повторений. Иными словами, сформировать навык на тренинге невозможно. Тренер способен передать знания и создать основу для формирования новых моделей поведения, а закрепить это поведение возможно лишь с помощью посттренингового сопровождения.

Таким образом, для получения качественного результата важно поддерживать необходимые изменения в поведении сотрудников после тренинга, тоже самое должно происходить после тренингов личностного роста. Достигать это желательно с помощью современных коучинговых технологий и передачи эффективной обратной связи. Для этого можно привлекать квалифицированных специалистов, либо выращивать собственных наставников и формировать культуру наставничества внутри компании.

Рынок тренинговых услуг в России постоянно развивается. Постепенно происходит формирование тренинговой культуры компаний, основанной на осознании ценностей обучения, принятии активной позиции в обучении и взятии на себя ответственности, понимании необходимости комплексно и реалистично подходить к процессам обучения и развития сотрудников. Процесс начался, но большой путь еще предстоит пройти. Удачи Вам в движении по этому пути и достижении тех целей, которые Вы перед собой ставите.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.