Противоестественное увлечение гаджетами. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Противоестественное увлечение гаджетами.

2017-10-21 146
Противоестественное увлечение гаджетами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все органы чувств ребенка – дошкольника развиваются одновременно и бурно, поставляя самую различную информацию о предметах и явлениях. Развивающийся мозг «хочет» живой информации, он «заточен» под нее, поэтому легко перерабатывает и усваивает. Под «живой» я имею в виду не только зрительные и слуховые раздражения, но и тактильные, вкусовые, кинестетические, обонятельные, стереогностические, барические (ощущение давления предмета на тело). После 6-7 лет сбора такой информации мозг готов переходить к абстрагированию, ребенок может оперировать понятиями, например «сумма двух и трех равна пяти», и хорошо может учиться в школе. Если такой фундамент не заложен (а он закладывается, разумеется, в тесном речевом общении со взрослыми и сверстниками), происходит фундаментальный сбой в развитии. Гаджеты (планшеты, компьютеры, смартфоны и прочее) обеспечивают такой сбой по полной программе. Информация с экрана скудна и неестественна для восприятия ребенка. Она проходит напрямую в зрительный отдел мозга, не требуя осмысления, оречевления, как, допустим, постройка снежной крепости, игра в вышибалы, постройка шалаша в лесу, чтение или слушание книги. Тут столько органов чувств задействовано, да еще помноженных на интерес, воображение, физическую нагрузку, что мозг получает в сто раз больше информации, чем развивающая игра в компьютере. Опытные логопеды сразу видят, где аутизм и алалия вызваны именно злоупотреблением гаджетами. Такому ребенку уже с 1,6 лет нет нужды общаться, задавать вопросы, его эмоциональный фон убог, мысль не развивается. Для того чтобы водить пальцем по планшету, много ума не надо – этому легко обучаются и умственно отсталые дети. Психологи вообще добавляют от себя, что привычка двигать только указательным пальцем по гладкому экрану замедляет развитие моторики рук и психики в целом. Ручка малыша – его основной инструмент познания, она должна работать полноценно и приносить своему хозяину как можно больше информации. Кстати, качество этой информации, вернее, ее достоверность, очень важны для нормального психического развития ребенка. Объекты окружающего мира должны быть реалистичными: если заяц, то серый или белый, а не розовый, если посуда, то деревянная, железная, стеклянная, а не с глазами на ножках. Психологи не рекомендуют показывать детям лет до 7-8-ми монстров, включая, между прочим, сюда и Лунитика, и Шрека и им же подобных «милых» героев, которыми грешат буквально все приложения для детей. Оказывается, созерцание несуществующих персонажей может сформировать шизоидность восприятия действительности, когда размывается грань между реальным и нереальным миром. Нужно помнить, что ребенок с легкостью погружается в виртуальный мир в силу эмоционально-волевой незрелости, по этой же причине он не может оттуда выбраться. Получается, что самое лучшее для развития ребенка – оно же и самое простое. Незамысловатые деревянные, глиняные или тканевые игрушки и предметы обихода, с которыми можно манипулировать, ощупывать, добывая тот самый сенсорный опыт и развивая мозг. По тем же причинам лучше обойтись без телевизора. Просмотр мультфильмов строго регламентировать, а также строго отслеживать, что смотрит ваш ребенок.

Противоестественное лечение.

Если уж питание приводит к интоксикации организма малыша и снижению его природных сил, то уж что говорить о лекарствах! Про лечение соматических заболеваний говорить не будем, хотя и тут здоровый образ жизни во многом бы помог сократить бюджет семьи, потраченный на горы лекарств. Быть разумными и осторожными надо с медикаментозным лечением задержек развития. Нужно знать, что таблетки для речи не изобретено, нет ничего более противоестественного, чем «лечить» малыша от того, что не лечится, а исправляется. Надо ли давать таблетки ребенку, чтобы он научился читать? Или играть на скрипке? В деле развития и коррекции приоритетом всегда были и будут систематические занятия с педагогом, логопедом и дефектологом. А главное – и самое естественное – с мамой. Самые высокие результаты при работе с неговорящими детками бывают при стопроцентной вовлеченности мамы в процесс помощи своему малышу. Это всегда работает, потому что – нормально и естественно.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.