Педагогическая профилактика (2 ч.) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Педагогическая профилактика (2 ч.)

2017-10-21 282
Педагогическая профилактика (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

 

1. Правонарушения как форма антиобщественного поведения. Виды правонарушений.

 

2. Основные детерминанты противоправного поведения. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у детей и подростков.

 

3. Мотивация противоправного поведения. Мотивация правонарушений у несовершеннолетних.

 

4. Социальные институты и их роль в осуществлении функций контроля за поведением людей. Отечественный и зарубежный опыт профилактики правонарушений.

 

5. Социально-педагогическая профилактическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как вы понимаете сущность правонарушений? В чем состоит разница

междупреступностьюипроступками?Раскройтеформы


 


антисоциального поведения.

 

2. Покажите на известных Вам примерах (в том числе по месту проживания и учебы) формы преступности и проступков.

 

3. Проанализируйте отечественный и зарубежный опыт профилактики правонарушений. Что общего и особенного Вы видите в работе социальных служб РБ и зарубежных стран по борьбе с правонарушениями и преступностью?

 

Практические задания:

1. Проанализируйте деятельность социальных институтов,

непосредственно выполняющих задачи по предотвращению

 

правонарушений. Почему, на Ваш взгляд, эта деятельность является недостаточно эффективной?

 

2. На конкретных примерах покажите деятельность различных социальных институтов по борьбе с правонарушениями.

 

3. Разработайте программу социально-педагогической работы по профилактике правонарушений у подростков.

 

Учебная игра. Метод«Дюжина вопросов» (диагностика уровняосведомленности студентов по вопросам темы).

 

Литература:

 

1. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.А.Бакаев. - М.: Логос, 2004. - 318 с.

 

2. Бедулина, Г.Ф. Построение модели профилактики преступлений и

 

безнадзорности несовершеннолетних, основанной на восстановительных подходах / Г.Ф. Бедулина // Адукція і виховання.

 

- 2009. - № 11. - С.15-22.

3. Бедулина,Г.Ф.Ресоциализация несовершеннолетних

 

правонарушителей в учебных заведениях закрытого типа / Г.Ф. Бедулина // Саціальна-педагогічная работа. - 2007. - № 9. - С.16-20.

 

4. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учебно-

 

методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

 

5. Забрянский, Г.И. Социология преступности несовершеннолетних / Г.И. Забрянский. – Минск: Минсктиппроект, 1997. - 172 с.

 

6. Лапина, И.А. Преступление как социальная проблема / И.А. Лапина // Мой свет, вып.4. – Минск, 2004.- С. 46-56.

 

7. Протасова, И.А. Деятельность социального педагога по профилактике

 

делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения / И.А. Протасова // Социальная педагогика. – 2008. - №3. – С.71-79.

 

8. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений/А.В.Торхова, И.А.Царик, А.С.Чернявская. -Минск: Нац. Ин-т образования,2009. – 120 с.


 


Тема 4. Социально-педагогическая профилактика школьной

 

Дезадаптации (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие школьной дезадаптации, основные показатели. Социально-средовые, психолого-педагогические, медико-биологические факторы развития школьной дезадаптации. Дезадаптивные формы нарушения поведения.

 

2. Основные направления профилактики дезадаптивного поведения учащихся в деятельности социального педагога.

 

3. Ранняя диагностика детей «группы риска».

4. Консультационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

 

5. Мобилизация воспитательного потенциала среды, работа с контактными группами несовершеннолетнего, работа с семьей.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Раскройте содержание понятий «адаптация», «дезадаптация», «социальная дезадаптация», «школьная дезадаптация».

 

2. Дайте характеристику основных показателей школьной дезадаптации. Перечислите формы школьной дезадаптации.

 

3. Охарактеризуйтесоциально-средовые, психолого-педагогические, медико-биологические факторы развития школьной дезадаптации.

 

4. Назовите основные направления профилактики дезадаптивного поведения учащихся в деятельности социального педагога.

 

5. Какие формы социально-педагогической работы по профилактике

 

школьной дезадаптации детей и подростков, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными? Аргументируйте свой ответ.

 

Доклады:

 

1. Социальная дезадаптация как фактор нарушения поведения у детей и подростков.

 

2. Школьная дезадаптация и агрессивное поведение несовершеннолетних.

 

3. Влияние родительской семьи на развитие дезадаптивного поведения в подростковом возрасте.

 

Практические задания:

 

1. Разработайте программу социализации "Школа жизни" для подростков с проблемой школьной дезадаптации.

 

2. Разработайте программу социально-педагогической работы по профилактике школьной дезадаптации по следующим направлениям: работа с детьми «группы риска», работа с семьей, работа в социуме.

 

Учебная игра. Метод «Дюжина вопросов» (диагностика уровняосведомленности студентов по вопросам темы).

Литература:

 

1. Беличева, С.А. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезаптивированных детей и подростков / С.А. Беличева. –

 

М.: АЛЬКОР, 2001. – 405 с.

 

2. Винокуров, Л.Н. Школьная дезадаптация и ее предупреждение у учащихся / Л.Н. Винокуров. – Кострома: СВК, 2000. – 165 с.


 


3. Дети социального риска и их воспитание / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПБ.: Речь, 2003. – 144 с.

 

4. Молодцова, Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации у подростков / Т.Д. Молодцова. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 246 с.

 

5. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

 

6. Петрынин, А.Г. Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной деятельности / А.Г. Петрынин, В.К. Григорова. - М.: АПКиПРО, 2004. - 236 с.

7. Рычкова, Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика,

коррекция, психопрофилактика: Учеб-практич. пособие / Н.А. Рычкова.

– М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.

 

8. Сапрыгина, Н.С. Социально-психологическое сопровождение подростков с дезадаптацией в условиях открытой сменной школы / Н.С. Сапрыгина // Социальная педагогика. - 2008. - №1.- С. 57-62.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.