Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
следующих умений и навыков:
1 год обучения
- грамотно компоновать изображение в листе;
- грамотно передавать локальный цвет;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;
- грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
- грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых
поверхностей;
2 год обучения
- грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;
- грамотно передавать оттенки локального цвета;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;
- грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;
- грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально-
прозрачных поверхностей.
3 год обучения
- грамотно компоновать сложные натюрморты;
- грамотно строить цветовые гармонии;
- грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;
- грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;
- грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи;
4 год обучения
- грамотно компоновать объекты в интерьере;
- грамотно строить цветовые гармонии;
- грамотно передавать нюансы светотеневых отношений;
- грамотно передавать пропорции и объем сложных предметов;
- грамотно передавать материальность сложных гладких и шершавых
поверхностей;
5 год обучения
- передавать цельность и законченность в работе;
- строить сложные цветовые гармонии;
- грамотно передавать сложные светотеневые отношения;
- грамотно передавать пропорции и объем предметов в интерьере;
- грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркально-
прозрачных поверхностей;
Итоговый просмотр работ учащихся по живописи проводится в 10 полугодии, предоставляются учебные работы за 2 полугодие по программе 5 класса. При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговом просмотре, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.
|
При оценивании комиссией работ учащегося учитывается оценка промежуточной аттестации по предмету, полученная учащимся в течение последнего года обучения.
По «Живописи» для обучающихся проводятся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам по усмотрению ДХШ при НГХУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме времени 4 часа в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м классах, установленном ФГТ.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
• знание профессиональной терминологии;
• знания классического художественного наследия, художественных школ;
• умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
• умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;
• навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
• умение работать с различными материалами;
• умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
• навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
• навыки передачи формы, характера предмета;
• наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
• наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
V. Методическое обеспечение учебного процесса
Методы организации и реализации образовательного процесса:
а) методы, направленные на теоретическую подготовку:
• урок;
|
• беседа;
• практические занятия;
• методический просмотр;
• самостоятельная работа учащихся;
• консультация.
б) методы, направленные на практическую подготовку:
• мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов.
Рекомендации по использованию методов организации и реализации
образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки учащихся
Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Рекомендуется использовать различные типы уроков: комбинированный урок, урок изложения нового материала, урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков, урок самостоятельной работы, урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала, урок проверки и оценки знаний, умений и навыков, интегрированный урок и т. д.
Беседа – метод беседы предполагает разговор учителя с учениками, организуемый с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности. В ходе применения метода беседы используются приемы постановки вопросов (основных, дополнительных, наводящих и др.), приемы обсуждения ответов и мнений учеников, приемы корригирования ответов, приемы формулирования выводов из беседы.
Вопросы к беседе должны быть достаточно емкими для целостного восприятия. Слишком большое дробление темы на вопросы разрушает логическую ее целостность, а слишком крупные вопросы становятся недоступными для обсуждения с учениками. Вопросы не должны требовать от учеников односложных ответов. Учитель может использовать вспомогательные, наводящие вопросы, позволяющие продолжить обсуждение изучаемой проблемы.
Возможны беседы, в ходе которых ученики вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное, делают выводы, подыскивают новые примеры использования в жизни изучаемого ранее явления, закона. Такие беседы носят в основном объяснительный характер и рассчитаны на оперирование ранее усвоенным, на активизацию памяти учеников.
Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:
|
Практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.
Методический просмотр – предполагает показ учебных и самостоятельных работ учащихся за определенный период (поурочный, по теме, окончании четверти). Просмотры проводятся в присутствии учащихся, с последующим обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.
Самостоятельная работа учащихся представляет собой обязательную часть дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (выражаемую в часах), выполняемую учащимся вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться учащимся в учебных аудиториях, а также в домашних условиях.
Самостоятельная работа должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами, ресурсы сети Интернет.
Консультация проходит, как правило, в форме беседы преподавателя с учащимися и имеет целью расширение и углубление их знаний. Консультации проводятся по подготовке учебных материалов к зачетам, контрольным урокам.
Методические рекомендации к программе
На занятиях следует внимательно работать над форматом листа, эскизом, над фактурой изобразительных материалов (живописных), над предметом в натурных постановках.
Кроме того, необходимо использовать знания, умение, навыки, приобретенные, например, в работе с натуры в мастерской, при выполнении пейзажа.
При этом обратить особое внимание на:
1. Проработку эскиза в работе с натуры, по памяти.
Цель: разъяснить, что от размещения изображения на листе зависит результат, показать учащимся на практике различные варианты решений и возможность выбора наилучшего, как одной из задач художника.
2. Упражнения с материалом.
|
Цель: позволить учащимся на практике испытать разнообразные возможности художественных материалов; использовать в своей работе пространственные эффекты и воздушную перспективу.
3. Тщательную проработку, передачу предметов с использованием разнообразных возможностей материалов.
С каждой темой связаны определенные учебные задания. Пристальное внимание уделено особенностям композиционной деятельности в заданиях по живописи. Уточняется также способ выполнения задания – по памяти или с натуры. В завершении учебного года обобщаются задачи, решавшиеся в процессе обучения. Например, при проработке задач цвета и форм в натюрморте нужно следить также за его композиционной деятельностью и т.д.
Методические рекомендации преподавателям
Обучение построено, в основном, на рисовании с натуры натюрмортов, которые необходимо ставить, руководствуясь принципами цветовой гармонии. Задания предусматривают наличие богатого натурного фонда, большого иллюстративного материала.
Программа предлагает следующую схему этапов выполнения заданий по живописи:
1. Анализ цветового строя натюрморта.
2. Анализ натюрмортов с подобным цветовым решением у художников-
классиков.
3. Выбор техники исполнения.
4. Варианты цвето тональных эскизов с разным композиционным решением.
5. Выполнение картона.
6. Выполнение работы на формате в материале.
Работа, как правило, ведется акварельными красками. Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем.
Для лучшего усвоения материала программой предусмотрены занятия для самостоятельного обучения, которые включают в себя:
- посещение выставок;
- поиск необходимого материала в сетевых ресурсах;
- чтение дополнительной литературы;
- выполнение кратковременных этюдов в домашних условиях;
- посильное копирование шедевров мирового искусства;
- выполнение аудиторных заданий по памяти.
Содержание и виды самостоятельной работы
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Развитие наблюдательности достигается систематическими упражнениями в виде набросков, зарисовок, этюдов с натуры, по памяти, по воображению. Именно они часто служат отправным материалом для создания композиций. Поэтому выполнение самостоятельных рисунков (домашнее рисование) должно стать обязательным в процессе обучения. В качестве дополнительного стимула необходимо проводить конкурсы на лучшие самостоятельные композиционные рисунки. Лучшие самостоятельные работы, выполненные с натуры, лучше хранить в отдельных папках, которые время от времени можно было бы просматривать и использовать в работах. Домашнее рисование помогает осуществлять еще и межпредметные связи с другими дисциплинами (рисунком, живописью, скульптурой, дизайном). Очень хороший результат дают уроки на рисование по памяти того, что ребята пережили за какой-либо промежуток времени, или переживают в данный момент. Задания по развитию зрительной памяти могут быть самыми разнообразными, с определенной задачей: запоминание формы, цвета, освещения, пластики, контраста, характерного, взаимосвязей и т. д.
|
VI. Список литературы и средств обучения:
Методическая литература
1. Аксенов Ю.Г., Левидова М.М. Цвет и линия: «Практическое руководство по рисунку и живописи». – М.: «Советский художник», 1976.
2. Алексеев С.О. О цвете и красках. – М., 1978.
3. Алексеев СО. О колорите. – М., 1974.
4. Беда Г.В. Живопись и ее избирательные средства. – М., 1963.
5. Беда Г.В. Живопись. – М., 1986.
6. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. – М.: Владос, 2004.
7. Вибер Ж. Живопись и ее средства. – М., 1961.
8. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1965.
9. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
10. Волков Н. Н. Композиция в живописи. – М., 1977.
11. Все о технике: цвет. Справочник для художников. – М.: Арт-Родник, 2002.
12. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. – М.: Арт-Родник, 2004.
13. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М. 1983.
14. Иогансон Б.В. Молодым художникам о живописи. – М. 1959.
15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
16. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2008.
17. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.
18. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
19. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 1959.
20. Кузин В.С. Психология живописи. – М., 2005.
21. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. О живописи. – М., 1959.
22. Люшер М. Магия цвета. – Харьков: АО “СФЕРА”; “Сварог”, 1996.
23. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007.
24. Психология цвета. Сб. пер. с англ. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996.
25. Смирнов Г.Б. Живопись. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1975.
26. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
27. Шегаль Г.М. Колорит в живописи. – М., 1957.
28. Юон К.Ф. Об искусстве. – М., 1959.
29. Юон К.Ф. О живописи. – М., 1937.
Учебная литература
1. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968.
2. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. – М.: Конец века, 1997.
5. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. – М.: Просвещение, 1980.
6. Харрисон X. Энциклопедия акварельных техник. – М.: ACT, 2002.
7. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. – М.: Изобраз.
искусство, 1986: № 1, 1988: № 2.
8. Яшухин А.П. Живопись. – М.: Просвещение, 1985.
9. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. – М.: Рандеву - AM, Агар, 1999.
Средства обучения
- материальные: учебные мастерские, оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;
- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски;
- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!