Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кафедра -«общеврачебной практики № 1 с курсом геронтологии и гериатрии»
Селективная дисциплина – « Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак»
Специальность -051301- «Общая медицина»
Объем учебных часов – всего 90 часов
Аудиторные часы: 60, из них лекции – 6, практические занятия - 52
Самостоятельная работа студента: 30 часов
Курс – 5
Семестр – IX-X
Год
Рабочая программа для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» составлена:
доцентом кафедры «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак» Калиевой Г.А.
Рабочая программа составлена согласно инструктивному письму № 6 на основании образовательнойпрограммы ОМ 2013 г. по специальности 051301 - «Общая медицина» и на основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова «КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БАКАЛАВРОВ по специальности В5 051301 «Общая медицина»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Общая врачебная практика № 1, протокол заседания кафедры №1 от 27 августа 2016 г., зав. кафедрой профессор Исаева Б.Г.
Рабочая программа обсуждена на совместном заседании Комитета образовательных программ по направлениям подготовки Внутренние болезни и Врач общей практики …..........2016 Протокол №
Председатель КОП ВОП к.м.н., доцент Карибаева Д.О. ___________________________ |
Общие сведения
1.1 Наименование вуза -Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
1.2 Кафедра – кафедра «Общая врачебная практика №1»
1.3 Дисциплина - селективная дисциплина «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак».
1.4 Специальность: 051301 – Общая медицина
|
1.5 Объем учебных часов – 90 (60+30) часов
1.6 Курс и семестр изучения -5 курс, IX-X семестр
Введение
Общая врачебная практика являются основополагающей для общей медицины дисциплиной. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в работе врача общей практики с учётом возрастных и физиологических особенностей течения заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины. В работе врача общей практики большое значение имеет профилактическое направление, а также раннее выявление и лечение заболеваний, определяющих здоровье нации. Среди заболеваний, определяющих здоровье нации наряду с сердечно-сосудистыми следует отметить и онкозаболевания. И если в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями наметилась положительная динамика в сторону уменьшения смертности, то этотго нельзя сказать по отношению с онкологическими заболеваниями.
В настоящее время проблемами первичного звена здравоохранения являются запущенные случаи заболеваний, высокая смертность от управляемых заболеваний, недоступность консультаций профильных специалистов, низкий уровень профилактических осмотров.
Профилактика и ранняя диагностика являются значительно более эффективными методами борьбы с онкологическими заболеванием, чем длительное и, зачастую, дорогостоящее лечение. Своевременная диагностика онкологических заболеваний увеличивает шансы на излечение с сохранением удовлетворительного качества жизни пациентов. Огромная роль в профилактике и ранней диагностике принадлежит врачам общей практики, семейным врачам, терапевтам, и другим докторам неонкологических специальностей, ведь именно они, в большинстве случаев, имеют возможность распознать заболевание на самых ранних стадиях и направить пациента для дальнейшей диагностики и лечения к профильным врачам онкологам.
|
Ранняя диагностика злокачественных новообразований зависит от онкологической настороженности врачей ПМСП и их знаний, дальнейшей тактики в отношении больного. Основной задачей ВОП в его работе по профилактике онкологической патологии является своевременное распознавание и лечение предопухолевых состояний, на фоне которых развивается рак (факультативный, облигатный предрак), а также ранняя диагностика злокачественных новообразований. Обучение онконастороженности и динамическому наблюдению за состояниями, предшествующими онкопатологии – вот основная цель, которой хоть в какой-то мере будет способствовать предлагаемая изучению селективная дисциплина «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак».
2.2. Цель дисциплины: подготовка бакалавра медицины, способного оказать не только диагностическую помощь больному при наиболее широко распространенных состояниях в их типичных проявлениях, а также в зависимости от возраста и физиологического состояния, но выявлять именно на ранней стадии многие заболевания, в том числе и онкологические. Огромная роль в профилактике и ранней диагностике принадлежит врачам общей практики, семейным врачам, терапевтам, и другим докторам неонкологических специальностей, ведь именно они, в большинстве случаев, имеют возможность распознать заболевание на самых ранних стадиях и направить пациента для дальнейшей диагностики и лечения к профильным врачам онкологам. Основной задачей ВОП в его работе по профилактике онкологической патологии является своевременное распознавание и лечение предопухолевых состояний, на фоне которых развивается рак (факультативный, облигатный предрак), а также ранняя диагностика злокачественных новообразований.
2.3. Задачи дисциплины: сформировать у обучающихся и закрепить
Знания | в выявлении и интерпретации клинических проявлений, выявлении малых признаков предопухолевых заболеваний с учетом их локализации и предшествующего лечения, поиск диагностических методов подтверждения; динамическое наблюдение, мониторинг симптомов, указывающих на элементы атипии. Знание классических предраковых состояний. Недопустимость применения лечебных мероприятий, способствующих росту опухолевых заболеваний. Своевременное направление на консультацию к онкологу. |
сформировать у обучающихся и закрепить | |
Практические навыки | Развить и закрепить онконастороженность, а также совершенствовать навыки клинического обследования больного. Формировать навыки обоснованного направления на консультацию к онкологу. Формировать навыки заполнения профилактического листа осмотра на предопухолевые заболевания (онколист) в амбулаторной карте. Отбора лиц с предопухолевыми заболеваниями, подлежащих диспансерному наблюдению, навыков заполнения документации. Привитие пациентам норм здорового образа жизни, проведение мер по борьбе с факторами риска: курение, низкая физическая активность |
Коммуникативные | дальнейшее развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде, организации и управления диагностическим, лечебным и профилактическим процессом в амбулаторных условиях |
дальнейшее развитие приверженности к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности | |
Адвокат здоровья | совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи |
Самосовершенствование | закрепить потребность к самостоятельному непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; развить и совершенствовать навыки научно-исследовательской работы. |
Распределение кредитов и часов по блокам дисциплины
|
Общая врачебная практика | Всего часов | Аудиторные часы | СРС | Контроль | |
Лекции | Практические занятия | ||||
Экзамен | |||||
Акушерство и гинекология | |||||
Хирургия | |||||
Внутренние болезни |
2.4. Конечные результаты обучения. По окончании программы обучения по дисциплине бакалавр медицины должен будет владеть следующими компетенциями:
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Содержание компетенции | уровень |
Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения | IV |
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечения, формирование комплаентности пациента | IV |
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности | IV |
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства | IV |
Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, конструктивная реакция на критику. | IV |
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
|
Содержание компетенции | уровень |
Права пациента. | IV |
Способы защиты прав пациента | IV |
Знание принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, проведение санитарно-просветительной работы | IV |
Обязанности пациента | IV |
Информированность и информирование пациента | IV |
Врачебная тайна | IV |
Самообразование и самосовершенствование
Содержание компетенции | уровень |
Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного в учреждениях ПМСП | IV |
Владение навыками принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины в амбулаторных условиях | IV |
Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности | IV |
Навыки научно-исследовательской работы в учреждениях ПМСП – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады) | IV |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кафедра -«общеврачебной практики № 1 с курсом геронтологии и гериатрии»
Селективная дисциплина – « Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак»
Специальность -051301- «Общая медицина»
Объем учебных часов – всего 90 часов
Аудиторные часы: 60, из них лекции – 6, практические занятия - 52
Самостоятельная работа студента: 30 часов
Курс – 5
Семестр – IX-X
Год
Рабочая программа для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» составлена:
доцентом кафедры «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак» Калиевой Г.А.
Рабочая программа составлена согласно инструктивному письму № 6 на основании образовательнойпрограммы ОМ 2013 г. по специальности 051301 - «Общая медицина» и на основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова «КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БАКАЛАВРОВ по специальности В5 051301 «Общая медицина»
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Общая врачебная практика № 1, протокол заседания кафедры №1 от 27 августа 2016 г., зав. кафедрой профессор Исаева Б.Г.
Рабочая программа обсуждена на совместном заседании Комитета образовательных программ по направлениям подготовки Внутренние болезни и Врач общей практики …..........2016 Протокол №
Председатель КОП ВОП к.м.н., доцент Карибаева Д.О. ___________________________ |
Общие сведения
1.1 Наименование вуза -Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
1.2 Кафедра – кафедра «Общая врачебная практика №1»
1.3 Дисциплина - селективная дисциплина «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак».
1.4 Специальность: 051301 – Общая медицина
1.5 Объем учебных часов – 90 (60+30) часов
1.6 Курс и семестр изучения -5 курс, IX-X семестр
Введение
Общая врачебная практика являются основополагающей для общей медицины дисциплиной. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в работе врача общей практики с учётом возрастных и физиологических особенностей течения заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины. В работе врача общей практики большое значение имеет профилактическое направление, а также раннее выявление и лечение заболеваний, определяющих здоровье нации. Среди заболеваний, определяющих здоровье нации наряду с сердечно-сосудистыми следует отметить и онкозаболевания. И если в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями наметилась положительная динамика в сторону уменьшения смертности, то этотго нельзя сказать по отношению с онкологическими заболеваниями.
В настоящее время проблемами первичного звена здравоохранения являются запущенные случаи заболеваний, высокая смертность от управляемых заболеваний, недоступность консультаций профильных специалистов, низкий уровень профилактических осмотров.
Профилактика и ранняя диагностика являются значительно более эффективными методами борьбы с онкологическими заболеванием, чем длительное и, зачастую, дорогостоящее лечение. Своевременная диагностика онкологических заболеваний увеличивает шансы на излечение с сохранением удовлетворительного качества жизни пациентов. Огромная роль в профилактике и ранней диагностике принадлежит врачам общей практики, семейным врачам, терапевтам, и другим докторам неонкологических специальностей, ведь именно они, в большинстве случаев, имеют возможность распознать заболевание на самых ранних стадиях и направить пациента для дальнейшей диагностики и лечения к профильным врачам онкологам.
Ранняя диагностика злокачественных новообразований зависит от онкологической настороженности врачей ПМСП и их знаний, дальнейшей тактики в отношении больного. Основной задачей ВОП в его работе по профилактике онкологической патологии является своевременное распознавание и лечение предопухолевых состояний, на фоне которых развивается рак (факультативный, облигатный предрак), а также ранняя диагностика злокачественных новообразований. Обучение онконастороженности и динамическому наблюдению за состояниями, предшествующими онкопатологии – вот основная цель, которой хоть в какой-то мере будет способствовать предлагаемая изучению селективная дисциплина «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак».
2.2. Цель дисциплины: подготовка бакалавра медицины, способного оказать не только диагностическую помощь больному при наиболее широко распространенных состояниях в их типичных проявлениях, а также в зависимости от возраста и физиологического состояния, но выявлять именно на ранней стадии многие заболевания, в том числе и онкологические. Огромная роль в профилактике и ранней диагностике принадлежит врачам общей практики, семейным врачам, терапевтам, и другим докторам неонкологических специальностей, ведь именно они, в большинстве случаев, имеют возможность распознать заболевание на самых ранних стадиях и направить пациента для дальнейшей диагностики и лечения к профильным врачам онкологам. Основной задачей ВОП в его работе по профилактике онкологической патологии является своевременное распознавание и лечение предопухолевых состояний, на фоне которых развивается рак (факультативный, облигатный предрак), а также ранняя диагностика злокачественных новообразований.
2.3. Задачи дисциплины: сформировать у обучающихся и закрепить
Знания | в выявлении и интерпретации клинических проявлений, выявлении малых признаков предопухолевых заболеваний с учетом их локализации и предшествующего лечения, поиск диагностических методов подтверждения; динамическое наблюдение, мониторинг симптомов, указывающих на элементы атипии. Знание классических предраковых состояний. Недопустимость применения лечебных мероприятий, способствующих росту опухолевых заболеваний. Своевременное направление на консультацию к онкологу. |
сформировать у обучающихся и закрепить | |
Практические навыки | Развить и закрепить онконастороженность, а также совершенствовать навыки клинического обследования больного. Формировать навыки обоснованного направления на консультацию к онкологу. Формировать навыки заполнения профилактического листа осмотра на предопухолевые заболевания (онколист) в амбулаторной карте. Отбора лиц с предопухолевыми заболеваниями, подлежащих диспансерному наблюдению, навыков заполнения документации. Привитие пациентам норм здорового образа жизни, проведение мер по борьбе с факторами риска: курение, низкая физическая активность |
Коммуникативные | дальнейшее развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде, организации и управления диагностическим, лечебным и профилактическим процессом в амбулаторных условиях |
дальнейшее развитие приверженности к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности | |
Адвокат здоровья | совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи |
Самосовершенствование | закрепить потребность к самостоятельному непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; развить и совершенствовать навыки научно-исследовательской работы. |
Распределение кредитов и часов по блокам дисциплины
Общая врачебная практика | Всего часов | Аудиторные часы | СРС | Контроль | |
Лекции | Практические занятия | ||||
Экзамен | |||||
Акушерство и гинекология | |||||
Хирургия | |||||
Внутренние болезни |
2.4. Конечные результаты обучения. По окончании программы обучения по дисциплине бакалавр медицины должен будет владеть следующими компетенциями:
КОГНИТИВНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
«Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак».
Компетенция | уровень | |||
Гинекология | ||||
Применяет знания | Анатомии, гистологии, физиологии женских половых органов норме и патологии, в их числе молочных желёз и шейки матки | V | ||
Патоморфологии мастопатий. Ранние признаки озлакочествления образований молочной железы. | III | |||
Дополнительные диагностические методы для уточнения природы опуолевого образования. | III | |||
Используемые методы лечения образований молочных желез | III | |||
Предраковые заболевания шейки матки, клинические признаки, дополнительные диагностические критерии (взятие мазка на гистологическое исследование, кольпоскопия), используемые методы лечения. Профилактические меропрятия по предовращению развития рака шейки матки | III | |||
Показания к направлению к мамологу (онкологу) | ||||
Умеет | Проводить физикальное обследование молочных желёз, в их числе пальпацию. Пальпация регионарных лимфатических узлов | IV | ||
Осмотр шейки матки на зеркалах | III | |||
Взятие мазка на гистологическое исследование | III | |||
Интепретировать результаты гистологического исследования | IV | |||
Пользоваться кольпоскопом | III | |||
IV | ||||
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) | Мастопатии | III | ||
Эрозии шейки матки | III | |||
III | ||||
II | ||||
III | ||||
II | ||||
Выполняет | Пальпация молочных желёз, регионарных лимфатических узлов | V | ||
Осмотр шейки матки на зеркалах | III | |||
Взятие мазка из шейки матки | III | |||
III | ||||
Хирургия | ||||
Применяет знания | Анатомии, гистологии, физиологии прямой кишки, предстательной железы, возрастных особенностей | V | ||
Патоморфологические изменения в прямой кишке при развитии опухолевых заболеваний. Ранние признаки малигнизирующих опухолей прямой кишки. Возрастные патоморфологические изменения предстательной железы, гиперплазия предстательной железы. Ранние клиническо-диагностические признаки рака предстательной железы, маркёры рака предстательной железы. | III | |||
Диагностические методы, используемые в качестве скрининга для раннего выявления рака прямой кишки и предстательной железы. | III | |||
Показания для направления на консультацию к онкологу-урологу, онкологу-проктологу | III | |||
Умеет | Пальпировать предстательную железу | III | ||
Пальцевое исследование прямой кишки | III | |||
Интепретировать онкомаркёры рака предстательной железы | III | |||
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) | Рак толстого кишечника | III | ||
Рак прямой кишки | III | |||
Рак предстательной железы | III | |||
Выполняет | Пальпацию прямой кишки | III | ||
Пальпацию предстательной железы | III | |||
Внутренние болезни | ||||
Применяет знания | Анатомии, гистологии, физиологии органов дыханияв норме и патологии; возрастных особенностей | V | ||
В классификации опухолевых заболеваний лёгких | III | |||
Наиболее распростоанённые предраковые заболевания лёгких | III | |||
Факторы риска формирования рака лёгкого, наиболее действенные меры борьбы с ними. | V | |||
Умеет | Проводить обследование больного с патологией бронхо-легочной системы и выявлять основные синдромы поражения легких: кашлевой, обструктивный, уплотнения легочной ткани (инфильтрата), дыхательной недостаточности | V | ||
Интерпретировать результаты лабораторных методов исследования у больного с патологией легких | IV | |||
Интерпретировать данные исследования функции внешнего дыхания – спирометрии. Выявлять обструктивный, рестриктивный и смешанный типы нарушения дыхания и их степень | V | |||
Выявлять симптомы «тревоги»: кровохарканье, длительный субфибрилитет, длительный ничем некупируеваемый кашель, похудание | IV | |||
Интерпретировать данные рентгенологического обследования органов грудной клетки, знать показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные R-синдромы при патологии легких: затемнение, очаговая тень, изменения корня легкого, изменение легочного рисунка | IV | |||
Интерпретировать данные методов визуализации – КТ | IV | |||
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) | Центральный рак легкого | III | ||
Периферический рак легкого | III | |||
Выполняет | Интерпретирует обзорные рентгенограммы | IV | ||
Интерпретирует данные бронхоскопического исследования | III | |||
Применяет знания | Анатомии, гистологии, физиологии органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастных особенностей | V | ||
Наиболее часто встречаемые патологии желудочно-кишечного тракта: гастьроэзофагеальная рефлюксная болезнь, эзофагиты, хронические гастриты, хронические гепатиты, циррозы печени | V | |||
Принципов рационального питания, возрастных особенностей. | V | |||
Наиболее распространённые факторы риска формирования хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта | V | |||
Средств и методов лечения, применяемых в гастроэнтерологии – медикаментозные, хирургические (в том числе эндоскопические и лапароскопические). | ||||
Умеет | Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ | IV | ||
Проводить обследование пациента, страдающего заболеванием пищеварительной системы: положение пациента, состояние кожных покровов и слизистых оболочек. Пальпировать периферические лимфатические узлы, живот, печень и селезенку. Определять размеры и консистенцию печени и селезенки. | V | |||
Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, желудочно-кишечного кровотечения, гепато- спленомегалии | V | |||
Выявлять симптомы и синдромы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточной недостаточности, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени | V | |||
Интерпретировать результаты обследования на Helicobacter pylori и проводить контроль эрадикации | IV | |||
Интерпретировать данные рентгенологического обследования: пищевода и желудка, | III | |||
Составлять план питания (рекомендации по диете) | V | |||
Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки | IV | |||
Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии | IV | |||
Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости | IV | |||
Определять показания к биопсии, знать противопоказания и осложнения биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ. Интерпретировать результаты гистологического исследования при поражении слизистых пищевода и желудка и печени | IV | |||
Проводить оценку характера питания, выявлять нарушения питания (избыточное или недостаточное); выявлять дефицит или избыток витаминов и основных микроэлементов. | V | |||
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) | Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь | V | ||
Хронический гастрит | V | |||
Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки | IV | |||
Находит симптомы тревоги у названных пациентов: признаки внутреннего кровотечения | I | |||
Предраковые заболевания пищевода, желудка и печени | II | |||
II | ||||
I | ||||
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Содержание компетенции | уровень |
Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения | IV |
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечения, формирование комплаентности пациента | IV |
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности | IV |
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства | IV |
Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, конструктивная реакция на критику. | IV |
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Содержание компетенции | уровень |
Права пациента. | IV |
Способы защиты прав пациента | IV |
Знание принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, проведение санитарно-просветительной работы | IV |
Обязанности пациента | IV |
Информированность и информирование пациента | IV |
Врачебная тайна | IV |
Самообразование и самосовершенствование
Содержание компетенции | уровень |
Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного в учреждениях ПМСП | IV |
Владение навыками принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины в амбулаторных условиях | IV |
Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности | IV |
Навыки научно-исследовательской работы в учреждениях ПМСП – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады) | IV |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!