Теория разделения государственной власти: понятие, динамика. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теория разделения государственной власти: понятие, динамика.

2017-10-21 892
Теория разделения государственной власти: понятие, динамика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория разделение властей – правовая и политическая доктрина которая предполагает наличие независимых друг от друга, но взаимосвязанных ветвей власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Политико-правовая доктрина разделения властей была разработана и предложена известным английский ученым Джоном Локком, сам термин разделение властей был введен французским правоведом Шарлем-Луи Монтескье.

Локк считал, что такой институт, как государство способен защитить права и свободы граждан, гарантировать их участие в политической жизни, добиться главной цели - защита собственности гражданина. Для этой задачи государство должно быть организованно так: составные части должны уравновешивать друг друга, сдерживать от чрезмерных властных притязаний того или иного органа. При этом полномочия принимать законы находилось в руках парламента, полномочие исполнять законы - в руках монарха и правительства, судебная власть же не выделялась.

Монтескье имел аналогичные идеи, но он выделял 3 власти: законодательную (государство издавало, отменяло, исправляло законы), исполнительную, ведающую вопросами международного права (объявление войны, заключение мира, принятие послов, обеспечение безопасности), исполнительную, ведающую вопросами права граждан (карает преступления, разрешает столкновение частных лиц, т.е. по сути - судебная власть).

Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены. С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Теория государства исходит из того положения, что разделение государственной власти на три ветви и создание полноценной системы сдержек и противовесов является наиболее важным принципом организации и функционирования современного правового государства.

Принцип разделения властей: Сущность принципа разделения властей заключается в создании полноценной системы сдержек и противовесом при осуществлении государственной власти, для этого выделяется три ветви власти: законодательная (законотворчество), исполнительная (государственной управление) и судебная (правосудие).

Законодательную власть осуществляет представительный орган власти, основной задачей которого является разработка, обсуждение и принятие правовых актов, иными словами законотворческая деятельность.

Исполнительная власть осуществляется системой распорядительных органов, основной задачей которых является непосредственной осуществление государственной воли.

Судебная власть осуществляется системой судов, основной задачей которых является осуществление справедливого правосудия и охрана общественных интересов.

Ветви власти самостоятельны и относительно независимы друг от друга. При этом, исходя из сущности разделения властей, властные полномочия должны быть разделены и сбалансированы, однако каждая из ветвей власти осуществлять функции государственного контроля. Принцип разделения властей закреплен и реально функционирует только при демократическом режиме, тогда как при тоталитарном и авторитарном режиме, он либо не признается вовсе, либо закреплен только лишь формально.

Основные положения теории разделения властей:

1. Принцип разделения властей должен быть закреплен в высшем нормативно-правовом акте – Конституции.

2. Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти равны друг перед другом.

3. Судебная власть независима от любого политического влияния.

4. Законодательная власть основывается на основе принципа выборности.

ВЫВОД: Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.