Расчетно-аналитической работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчетно-аналитической работы

2017-10-21 533
Расчетно-аналитической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для обучающихся по направлению подготовки

38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит»,

38.03.02. «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

(очная и заочная форма обучения)

 

 

Орел 2017


Одобрено кафедрой «Экономика и менеджмент»

протокол № ___от ____ г.

 

Тимофеева С. А.

Статистика: Методические рекомендации по выполнению расчетно-аналитической работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», профиль «Финансы и кредит», 38.03.02. «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» (очная и заочная форма обучения)». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2017.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….  
2 РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ …..  
2.1 Методические рекомендации по выполнению расчетно-аналитической работы.  
2.2.Варианты заданий расчетно-аналитической работы……………….………….…..  
3 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………........  
3.1 Нормативные акты …………………………………………………………………..  
3.2. Основная литература ……………………………………………………………….  
3.3 Дополнительная литература …………………………………………………….…..  
3.4 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..  
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………...  
5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ …………………………………………………………………………………  
Приложение 1 ………………………………………………………………  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Статистика» является дисциплиной базовой части модуля общепрофессиональных дисциплин.

Для изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими входными знаниями и умениями:

знать:

- сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость;

- основные законы развития экономических явлений и процессов, их связь с обществом;

- основные понятия и категории современной экономической науки, закономерности функционирования экономики на микро- и макроуровне;

- методику анализа деятельности хозяйствующих субъектов, построения макроэкономических моделей функционирования экономики;

- основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики.

уметь:

- выявлять факторы, влияющие на конечные результаты развития экономических процессов;

- проводить расчеты основных показателей, характеризующих экономическую деятельность на макро- и микроуровнях.

- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микроуровне,

- применять макроэкономические модели при изучении функционирования экономической системы, методы математического анализа и моделирования экономических процессов

владеть:

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач, методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью теоретических моделей;

- основами работы с компьютерными программами.

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»; 38.03.02. «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Статистика» является выполнение расчетно-аналитической работы.

Цель выполнения расчетно-аналитической работы – овладение обучающимися навыками осуществления расчетной, проектной, аналитической деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, обработкой, анализом и интерпретацией фактических статистических данных, необходимых для решения задач, с использованием математического аппарата.

Выполнение расчетно-аналитической работы является важным этапом подготовки обучающегося к подготовке сдачи экзамена.

Студентам следует использовать при выполнении заданий нормативный документ Финансового университета «Положение о расчетно-аналитической работе», утвержденный приказом № 2161/0 от 19 декабря 2013 года.

В процессе выполнения расчетно-аналитической работы студенты должны продемонстрировать не только знание теоретических основ учебной дисциплины, но и умение применять статистическую методологию к изучению и анализу конкретных данных, рассчитывать статистические показатели, грамотно формулировать и аргументировать выводы и рекомендации, а также продемонстрировать навыки владения компьютерной техникой.

РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА, ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ

 

2.1 Методические рекомендации по выполнению расчетно-аналитической работы

Расчетно-аналитическая работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению расчетно-аналитической работы:

– применение современных методик расчета и (или) информационных средств для обработки данных в соответствии с поставленными задачами, сформулированными в задании;

– представление результатов расчета в виде таблиц и графиков, в том числе с использованием современных информационных (компьютерных) технологий;

– проведение расчетов и оформление материалов по возможности в автоматизированном режиме;

– формулировка выводов.

Выполнение расчетно-аналитической работы направлено на оценку качества усвоения студентами дисциплины теоретических и практических знаний и приобретения умений и навыков в области статистики.

Для выполнения расчетно-аналитической работы необходимо изучить основную и дополнительную литературу, соответствующие положения действующего законодательства. Выполнение заданий помогает студенту собирать и обрабатывать статистический материал, последовательно излагать свои мысли, критически анализировать опубликованные по теме научно-практические пособия, монографии, статьи, аналитические обзоры, сообщения, и другие работы.

Определение варианта расчетно-аналитической работы осуществляется при помощи приведенной ниже таблицы.

Вариант, по которому Вы будете писать работы, должен соответствовать начальной букве вашей фамилии (например, студент Антонов Д.О. — вариант 1).

Первая буква фамилии студента Вариант
А, Б, В, Г, Д, Е 1-ый вариант
Ё, Ж, З, И, К, Л 2-ой вариант
М, Н, О, П, Р, С 3-ий вариант
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч 4-ый вариант
Ш, Щ, Э, Ю, Я 5-ый вариант

Работы, выполненные не по своему варианту, возвращаются студенту без рецензирования.

 

Варианты заданий расчетно-аналитической работы

 

Вариант №1

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 

Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне безработицы в регионах ЦФО страны за 2014 и 2015 года. По единицам совокупности:

1. постройте статистический ряд распределения уровня безработицы;

2. дайте графическое изображение ряда распределения;

3. сгруппируйте данные, образовав 4 группы по уровню безработицы;

4. определите значение среднего уровня, моды и медианы;

5. сделайте выводы.

Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности рабочей силы и безработных в РФ (в тыс. чел.).

Рассчитайте структуру показателей, результаты обобщите в таблице. Определите относительные показатели координации и динамики (цепным методом). Интерпретируйте результаты.

Год            
Численность рабочей силы, всего - мужчины - женщины Безработные – всего - мужчины - женщины            

 

Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности безработных в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и рассчитайте двумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста).

Определите методом экстраполяции (на базе расчета среднего темпа роста и среднего абсолютного прироста) прогнозную численность безработных на 2016 и 2017 год, дайте графическое изображение ряда. Сделайте выводы.

 

Год            
Безработные, тыс.чел.            

 

Вариант №2

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и рассчитайте двумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста).

Определите методом экстраполяции (на базе расчета среднего темпа роста и среднего абсолютного прироста) прогнозную численность пенсионеров на 2016 и 2017 год, дайте графическое изображение ряда. Сделайте выводы.

Год            
Численность пенсионеров, тыс.чел.            

 

Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите и вставьте значения показателей в макет таблицы за любые 2 года) определите:

1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах;

2. индексы общей суммы назначенных пенсий, среднего размера пенсии, численности пенсионеров, используя методику индексов средних величин;

3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.

Виды пенсии Численность пенсионеров, тыс. чел. Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.
20___ 20___ 20___ 20___
По старости        
По инвалидности        
По случаю потери кормильца        
Социальные        
Федеральные государственные        

Задание 4. По данным задания 3:

1. рассчитайте структуру численности пенсионеров в базисном и отчетном годах; показатели координации и динамики;

2. проанализируйте результаты расчетов.

Вариант №3

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные о коэффициентах рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) в регионах ЦФО страны за 2014 и 2015 года. По единицам совокупности:

1. постройте статистический ряд распределения коэффициентов рождаемости;

2. дайте графическое изображение ряда распределения;

3. сгруппируйте данные, образовав 4 группы по уровню рождаемости;

4. определите значение среднего уровня, моды и медианы;

5. сделайте выводы.

Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности населения в РФ (в тыс. чел.).

Рассчитайте структуру показателей, результаты обобщите в таблице. Определите относительные показатели координации и динамики (цепным методом). Интерпретируйте результаты.

Год            
Численность населения, всего В том числе население в возрасте: - моложе трудоспособного - трудоспособном - старше трудоспособного            

 

Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности населения в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и рассчитайте двумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста).

Определите методом экстраполяции (на базе расчета среднего темпа роста и среднего абсолютного прироста) прогнозную численность населения на 2016 и 2017 год, дайте графическое изображение ряда. Сделайте выводы.

 

Год            
Численность населения, тыс.чел.            

Вариант №4

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о распределении доходов населения (в млрд. руб.) за 2014 и 2015 г.г.:

Показатель     Изменение
абсолютное относительное (темп роста)
Денежные доходы, в том числе        
-Оплата труда        
-Социальные выплаты        
-Доходы от собственности        
-Доходы от предпринимательской деятельности        
-Другие доходы        
Денежные расходы, в том числе:        
-Покупка товаров, оплата услуг        
-Оплата обязательных платежей и взносов        
-Приобретение недвижимости        
Индекс потребительских цен, %        
Численность занятых в экономике, тыс. чел.        

Определите:

1. За каждый год: номинальные денежные доходы и расходы населения; структуру номинальных денежных доходов и расходов населения; располагаемые денежные доходы;

2. Заполните графы 3 и 4 таблицы, вычислив абсолютные и относительные изменения показателей, приведенных в исходных данных;

3. Дайте графическое изображение доходам и расходам населения за 2014 и 2015 гг.; интерпретируйте результаты.

Задание 3. По данным задания 2 рассчитайте и интерпретируйте:

1. Индекс покупательной способности рубля;

2. Индекс реальных располагаемых доходов;

3. Индекс среднемесячной номинальной заработной платы;

4. Индекс реальной среднемесячной заработной платы

Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и рассчитайте двумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста).

Определите методом экстраполяции (на базе расчета среднего темпа роста и среднего абсолютного прироста) прогнозный размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 2016 и 2017 год, дайте графическое изображение ряда. Сделайте выводы.

 

Год            
Среднемесячная номинальная заработная плата, руб.            

Вариант №5

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. По ниже приведенным данным в таблице:

1. Рассчитайте недостающие показатели динамического ряда;

2. Рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики.

Интерпретируйте результаты.

 

Таблица. Динамика числа трехкомнатных квартир в РФ за 2010-2015 г.г.

Год Число квартир, млн. Цепные показатели динамики
абсолютный прирост, млн. коэффициент роста, ед. темп прироста, % абсолютное значение 1% прироста
           
  17,6       0,174
    0,1      
      0,994    
  17,5        
        4,0  

Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите:

1. Средний размер одной квартиры в РФ базисном и отчетном периодах;

2. Индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов;


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.