Архитектурное бюро Joliark, Стокгольм. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектурное бюро Joliark, Стокгольм.

2017-10-21 228
Архитектурное бюро Joliark, Стокгольм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Casestudy

Выполнен Е. Сидориной, 2-МГ-35, 2015 год

Адрес – Tappen, Mariehäll, Stockholm, Sweden

Общаяплощадь -5750 м²

Тип здания – несколько корпусов

Строительные материалы – железобетонный каркас, оцинкованная сталь, дерево.

Начало строительства- 2012

Завершение строительства- 2014

Всего жилых квартир – 44

Бюджет - 5,1 млн евро

Подрядчик- HMB Construction

Клиент - Reinhold GustafssonFörvaltnings AB (http://www.rgforvaltning.se/tappen/)

 

КонцепциякомпанииReinhold GustafssonFörvaltnings AB

Текущей деятельностью компании, которая расположена в центре Стокгольма, является строительство жилья под собственное управление.

Компания на рынке недвижимости уже три поколения, результат длительной работы демонстрирует возможность производить хорошо функционирующие здания с высоким уровнем архитектурного проектирования и технического исполнения.

Компания участвует также в крупных городских проектах развития Стокгольма, например, ХаммарШёстад и Аннадел.

 

История компании

Компания была основана в 1956 году РейнгольдомГустафссоном, и активно занимался с жилищным строительством в районе Стокгольма.

До начала 1990-х годов строительный бизнес Рейнгольда вырос, образовав большую команду, в том числе и за рубежом. Однако после кризиса 90 сократил масштаб и в основном создавал проекты для сдачи квартир в аренду.

 

Управляющий директор и руководитель проекта:

Jan Kruhsberg

[email protected]

Tel: 016-80080

Mob: 070-3213945

Консалтинг: Bengt Bruzelli

www.bryggan.se

[email protected]

Администрация:

Вопросы управления имуществом и арендаторы обрабатываются

EinarMatsson AB

www.einarmattson.se

 

Архитектурное бюро Joliark

 

Рис. 17. Архитектурное бюро Joliark

Архитектурное бюро Joliark занимается разработками и реализацией проектов городского планирования, строительства и дизайна интерьеров с целью создания качественной архитектурной среды.

В команду бюро Joliark AB входят: Пер Йохансон (PerJohanson), Елена Йоханссон (HelenJohansson), ХансЛинман (HansLinnman), МагнусПёрнер (MagnusPörner) и Корнелия Теландер (CorneliaThelander)

Офис был основан в 1972 году, когда выиграл 1-й приз в Северном архитектурном конкурсе на проектирование центра Вантаа за пределами Хельсинки.

Описание комплекса

Комплекс представляет собой многоквартирные дома блокированного типа. Дома состоит из блоков, которые состоят из 23 двухэтажных квартир. Так же есть дома меньшей этажности, как двух, так и одноэтажные квартиры.

С южной стороны находится общественный сад, отделяющий два блока, которые соединены между собой стеклянной башней. Через эту башню, и осуществляется вход в квартиры. Как итог, расположение сада и соседствующий единый вход в здания, дают место для социального взаимодействия жильцов.

Границы между фасадом и внутренними помещениями размываются: монолитные стены переходят внутрь помещений, создавая непрерывную взаимосвязь интерьера и экстерьера. Дерево, которое использовалось как облицовочный материал, образует мягкую и теплую атмосферу на балконах (рис. 18 – 21).

 

Рис. 18. Фасады жилого комплекса TAPPEN
Рис. 19. Планы на отметке 0.000.

 

  Рис. 20. Разрезы жилого комплекса

 

    Рис. 21. Интерьеры

Анализ местности


Рис. 22. Современная территория Стокгольма (синяя граница)

Стокгольм — столица королевства Швеция, порт на Балтийском море. Первые упоминания о городе датируются 1252 годом. Именно в это время, когда правителем Швеции был Биргер Ярл, город начал укрепляться и приобретать статус столицы. Название Стокгольм (stock — ствол дерева, holm — маленький остров) чаще всего переводится на русский язык как «Бревенчатый остров». По одной из легенд, основателями Стокгольма были жители разрушенного в XII веке города Сигтуна, которые покинули город вплавь и высадились на одном из четырнадцати островов современной столицы.

Город располагается в восточной части страны, на берегах протока Норстрем, который соединяет озеро Меларен с заливом Балтийского моря Сальтшён. Вместе с городами Седертелье, Сольна, Сюндбюберг, Накка, Лидинге и другими Стокгольм образует агломерацию Большой Стокгольм. Население самого города 842,376 человек (на начало 2009 года), численность жителей пригородной зоны составляет 1 252 020 человек (данные за 2005 год) — это самая населенная зона Швеции в целом. В 1998 году Стокгольм был провозглашен культурной столицей Европы.

 

Развитие территории

Местный рынок недвижимости обладает большим потенциалом и притягивает иностранных застройщиков и бизнесменов. В Стокгольме строят все больше недвижимости — как жилой, так и коммерческой.По мнению экспертов, шведская столица и ее окрестности — это самый экономически перспективный регион Европы.

Так считает Томас Андерсон, исполнительный директор Стокгольмского Бизнес Департамента — организации, ответственной за развитие Стокгольмского региона как бизнес-направления.

Многие инвесторы проявили интерес к стокгольмским проектам, представленным на крупнейшей международной выставке недвижимости MIPIM, которая проходила в марте 2012 года в Каннах.

По данным шведского консалтингового агентства Туренс, до 2020 года в недвижимость Стокгольмского региона будет вложено более 56 млрд евро. За это время планируется реализовать около 4 300 проектов, большинство из которых связаны с развитием инфраструктуры, возведением коммерческих и жилых зданий.

 

 

Контекст

Рис. 23. Жилой комплекс TAPPEN

 

Жилой комплекс TAPPEN находится в бывшей промышленной зоне на окраине Стокгольма на улице Tummelisas gata, которая идет от проспекта Bällstavägen, Bromma. Общая площадь занимаемого участка составляет 5750 м².

Несмотря на то, что участок удален от центральной части города, инфраструктура достаточно развита. Рядом находтися транспортно-пересадочный узел Duvbo T-bana, что обеспечивает удобную коммуникацию с общественным центром Стокгольма.

Рис. 24. Расположение жилого комплекса TAPPEN на Tummelisas gata  
Рис. 25. Станция t-bana

 

В нескольких километрах есть спортивный стадион Solvalla и торговый центр BrommaBlocks. Жители комплекса обеспечены, как спортивно-оздоровительными,так и торгово-развлекательными пространтсвами, что делает жизнь в данном коплексе наиболее пригодной для полноценной жизни вне городской среды.

Так же две базы кемпинга RamundbergetsStugby&CampingAB и CaravaniaSläpvagnscenterAB. Недалеко от территории жилого комплекса расположен Аэропорт Бромма, поэтому даннная местность становится актуальна для жилых пространств сдаваемых в аренду и гостиниц.

 

Рис. 26. Solvalla (стадион)  
Рис. 27. BrommaBlocks (Торговый центр)

 

Рис. 28. Кемпинг Caravania Släpvagnscenter AB  
Рис. 29. Кемпинг RamundbergetsStugby& Camping AB  

Аэропорт Бромма

В 1930-е появилась срочная необходимость строительства крупного аэропорта в Стокгольме, столице Швеции. Аэропорт был открыт в 1936 королём Густавом V, он стал первым аэропортом Европы, изначально построенным с дорожным покрытием. Во время Второй мировой войны шведские и британские самолёты совершали рейсы в Великобританию из аэропорта Бромма.

После войны аэропорт стал развиваться быстрыми темпами, в аэропорту функционировали две регулярные авиакомпании: Аеротранспорт (ABA), которая впоследствии стала шведским партнёром в Скандинавские аэролинии (SAS), и Лайнфлайтс (главная шведская региональная авиакомпания, которая впоследствии была приобретена SAS). Однако взлётно-посадочная полоса Бромма стала слишком короткой для новых самолётов, используемых для трансконтинентальных рейсов в 1950-е, кроме того был очевиден предел пропускной способности Бромма, поэтому был построен аэропорт Стокгольм-Арланда.

С открытием аэропорта Стокгольм-Арланда в 1960-1962 все международные рейсы были переориентированы туда, внутренние рейсы были переведены в 1983. Бромма стал центром деловой авиации, авиации общего назначения и лётной подготовки, также аэропорт использовался для правительственных нужд. Несколько старых ангаров было отделено от области аэропорта и переделано в торговый центр, смежный с аэропортом. С началом работы Малмо Авиации, открывшей рейсы в Гётеборг, Мальмё и Лондон, аэропорт Бромма стал возрождаться. В 2002 начал функционировать новый контрольно-диспетчерский пункт, а терминал был полностью отремонтирован. Аэропорт был модернизирован в 2005 и сегодня может принимать пассажиров, прибывающих в и из шенгенской зоны.

Расширению аэропорта препятствует проблема шумового загрязнения, недостаток места, и проблема сохранения культурного наследия (здания аэропорта). С завершением строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в нём образовался большой резерв пропускной способности, кроме того существует широкая поддержка предложения использования земли аэропорта для жилой и коммерческой застройки.

Главным преимуществом Бромма перед намного более крупным Стокгольм-Арланда является его близость к центру Стокгольма (приблизительно 8 км). Однако после завершения строительства железнодорожной ветки в Арланда в 1999 это конкурентное преимущество Бромма было утеряно. Автомобильная дорога из Бромма в центр Стокгольма часто перегружена, что делает время езды по ней нестабильным.

Тем не менее аэропорт Бромма по-прежнему пользуется популярностью среди авиакомпаний и пассажиров. Это пятый по пассажирообороту аэропорт Швеции, и третий по количеству взлётов-посадок, после Стокгольм-Арланда и Гётеборг-Ландветтер.

Рис. 30. Аэропорт Бромма

 

Награды и признания проекта

Проект номинирован в программе tillbostadspriset 2015

Публикации проекта за период 2011-2014: электронные журналы Dezeen, ArchDaily, Designboom, Domus.

 

Выводы

Собранный материал по проекту жилого комплекса TAPPEN в Стокгольме демонстрирует хороший пример обустройства территории под экономичное жилье.Многоквартирные дома блокированного типа существенно ниже аналогичной по площади городской квартиры, но условия проживания значительно выше. В проекте комплекса предусмотрено несколько комбинаций квартир для различных семей. Помимо экономического аспекта, немаловажным фактором в данном проекте, являются определенные условия для социального взаимодействия жильцов.

Рассмотренный проект удален от центральной части города, однако и в промышленной зоне Стокгольма есть все условия для комфортного проживания. Развитая инфраструктура городской территории обеспечивает жителей всеми необходимыми объектами для полноценной жизни.

Ссылки

http://www.archdaily.com/589342/tappen-joliark

http://joliark.se/

http://www.dezeen.com/2015/01/22/metal-clad-housing-joliark-stockholm-sweden-flush-detailing-boxy-balconies/

http://www.domusweb.it/en/architecture/2015/02/02/joliark_tappen.html

Заключение

Таким образом, были представлены некоторые практические шаги по реализации комплекса исследований, возможных в ходе процесса проектирования.

Каждый проект требует индивидуального выбора методов и техник для проведения исследований и успешного ведения работы. Корректный сбор и обработка данных способствует эффективной и плодотворной работе дизайнера.

Понимание необходимости выработки стратегии исследования, структурирующего и направляющего процесс проектирования, поможет студентам избежать абстрактных и отвлеченных работ, не затрагивающих актуальные вопросы дизайна среды и не востребованных различными социальными группами.

 

Библиографический список

  1.     Аронов, В.Р. Современная теория дизайна / А.В. Аронов // Проблемы дизайна-5/ под ред. А.В. Аронова – М.: Артпроект, 2009 – С.7 -26.
2. Михеева, М.М. Введение в дизайн-проектирование: методическое указание по курсу «Введение в профессию» / М.М. Михеева. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 49 с.
3. Brown, T. Design for Action: How to Use Design Thinking to Make Great Things Actually Happen / Tim Brown, Roger Martins //Harvard Business Review – 09-2015 – P. 3 – 10.
4. Martin, B. Universal Methods of Design: 100 Ways to Research Complex Problems, Develop Innovative Ideas, and Design Effective Solutions / Bella Martin, Bruce Hanington – Rockport Publishers, 2012 – 208 p.
5. Novak, J. D. The Theory Underlying Concept Maps and How to Construct and Use Them //Novak, J. D., Cañas. A. J. Technical Report IHMC CmapTools 2006–01 Rev. 01–2008. – Florida Institute for Human and Machine Cognition, 2008. – 36 р.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.