Международные договоры по товарным знакам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Международные договоры по товарным знакам

2017-10-21 562
Международные договоры по товарным знакам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При международной регистрации товарных знаков возможно применение правил о конвенционном и выставочном приоритете, установленных нормами ст. 4 C Парижской конвенции 1883 г. Согласно п. 1 ст. 4 C Конвенции, в отношении товарного знака действует льготный шестимесячный срок, отсчитываемый со дня подачи первой правильно оформленной заявки в одной из стран-участниц (конвенционный приоритет). При размещении маркированного товарным знаком товара на официально признанных международных выставках, организованных в странах - членах Конвенции, может быть установлен выставочный приоритет по дате начала открытого показа экспоната. Чтобы воспользоваться выставочным приоритетом, необходимо подать заявку на товарный знак в Роспатент в течение шести месяцев. Срок исчисляется с даты начала экспонирования товара.

Кроме того, в Парижской конвенции содержатся положения об обязательном использовании товарного знака (ст. 5 C), общеизвестных товарных знаках (ст. 6-bis), охране знаков, зарегистрированных в других странах (ст. 6-quinquies), регламентации порядка регистрации знаков агентами (ст. 6-septies). В Конвенцию также включено правило о том, что характер продукта, для которого предназначен знак, не может служить препятствием для регистрации знака, (ст. 7) и об охране знаков обслуживания (ст. 6-sexies).

Большое значение для правовой охраны товарного знака имеют положения ст. 10-bis, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции. Совокупность приведенных норм Парижской конвенции тем самым устанавливает для стран-участниц минимальный стандарт правовой охраны. Вместе с тем Конвенция не устанавливает, приобретается ли право на товарный знак в силу факта регистрации или в силу использования знака, предоставляя решение этого вопроса странам - членам Парижского союза (ст. 6).

Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. было направлено на упрощение процедуры международной регистрации знака в странах - членах Парижского союза <1>. В соответствии с данным Соглашением знак, зарегистрированный в одной из стран-участниц (стране происхождения), может получить охрану в других странах-участницах в упрощенном порядке на основании международной регистрации, распространяющей свое действие на территорию всех государств - участников Соглашения.

--------------------------------

<1> Соглашение действует в СССР с 1 июля 1976 г.

 

Заявка на международную регистрацию товарного знака подается в Международное бюро ВОИС (МБ ВОИС) в Женеве. Право на подачу заявки предоставляется гражданам договаривающихся государств, а также гражданам стран, не являющихся участниками Соглашения, но являющихся участниками Парижской конвенции и имеющих в этой стране действительное предприятие или местожительство. Обязательными условиями подачи заявки в Международное бюро ВОИС являются наличие регистрации знака в стране происхождения (так называемая базовая регистрация) и подача заявки через национальное ведомство страны происхождения.

Ведомство страны происхождения удостоверяет правильность всех сведений, содержащихся в заявке, проставляет дату поступления и направляет заявку в МБ ВОИС, где осуществляется проверка соответствия материалов заявки положениям Соглашения и Инструкции к нему. В случае полного соответствия данным требованиям МБ ВОИС производит регистрацию знака в Международном реестре, направляет свидетельство о регистрации заявителю, информирует ведомства стран, где испрашивается охрана знака, и помещает публикацию в бюллетене ВОИС. При этом знак пользуется правом конвенционного приоритета. Охрана знака на территории страны, где предполагается охрана, регулируется нормами национального законодательства. Соглашением предусматривается возможность для каждой указанной страны заявить о невозможности предоставления правовой охраны знаку по причине несоответствия нормам национального законодательства о товарных знаках.

Действие регистрации длится в течение 20 лет. Пошлины уплачиваются в два приема, за каждый 10-летний период. Таким образом, регистрация практически продлевается каждые 10 лет и количество продлений не ограничено.

Преимуществом Мадридского соглашения 1891 г. является возможность подачи одной заявки на одном языке с уплатой единой пошлины, а также достаточно короткий срок рассмотрения заявки. Вместе с тем необходимость регистрации знака в стране происхождения не привлекала заявителей из стран, в которых процесс базовой регистрации является достаточно длительным. Следствием рассмотрения заявки, которое длится более 12 месяцев, является утрата возможности истребования конвенционного приоритета для международной регистрации. Дополнительные сложности вызывало требование оформления заявки только на французском языке (США, Япония, Великобритания не являются членами Соглашения).

С целью преодоления указанных противоречий, а также вовлечения в Мадридскую систему новых участников в 1989 г. был подписан Протокол к Мадридскому соглашению <1>.

--------------------------------

<1> Протокол действует в России с 1997 г.

 

Протокол представляет собой самостоятельное соглашение и открыт для всех стран - участниц Парижской конвенции 1883 г. В соответствии с правилами Протокола заявка на международную регистрацию подается как на основании регистрации знака в стране происхождения, так и на основании факта подачи заявки в патентное ведомство страны происхождения.

Каждая договаривающаяся сторона, где испрашивается охрана, может в течение 18 месяцев в случае оспаривания регистрации заявить о том, что охрана знака на ее территории не может быть предоставлена. Если национальная регистрация не закончилась регистрацией знака или базовая регистрация в стране происхождения была аннулирована, международная регистрация не прекращается полностью, а может быть преобразована в национальные (или региональные заявки).

Еще одной целью подписания Протокола является установление связи между Мадридской системой и региональной системой товарных знаков Европейского союза. Заявка в соответствии с Протоколом подается на английском, французском или испанском языках. Мадридское соглашение и Протокол являются взаимосвязанными соглашениями.

В 1980-е годы параллельно с подготовкой Соглашения ТРИПС под эгидой ВОИС осуществлялись работы, направленные на разработку нового международного соглашения по товарным знакам - Договора о законах по товарным знакам (Trademark Law Treaty, TLT). В первоначальном варианте проект был направлен на унификацию видов регистрируемых знаков, приведение к единообразию абсолютных и относительных оснований для отказа в регистрации знака и разрешение противоречий между регистрируемыми и нерегистрируемыми знаками. В итоге было решено ограничиться вопросами унификации отдельных административных процедур при оформлении прав на товарный знак. Вводимые правила касаются прежде всего возможности разделения заявки и соответствующих требований, предъявляемых к заявителю при внесении им изменений в заявку. Договор TLT был подписан в 1994 г. в рамках Женевской дипломатической конференции <1>.

--------------------------------

<1> Россия приняла Договор Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1503. Договор вступил в силу для России 11 мая 1998 г.

 

Останавливаясь на Соглашении ТРИПС, необходимо отметить, что охраноспособным знакам и содержанию исключительных прав посвящены ст. ст. 15 - 21 Соглашения. Бесспорно, что различные подходы к правовой охране и процедуры их регистрации в разных странах осложняли задачи по гармонизации международного права в области товарных знаков. Несмотря на сложности по разработке единой формулировки понятия "товарный знак" и единообразных условий для его регистрации, в Соглашении ТРИПС сделаны определенные положительные сдвиги в указанном направлении. Так, правилами п. 1 ст. 15 Соглашения предусматривается, что все знаки и их комбинации, с помощью которых можно различать товары или услуги одного предприятия от товаров и услуг другого предприятия, могут быть признаны товарными знаками и подлежат правовой охране.

В Соглашении приводятся виды знаков, которые могут быть по общему правилу зарегистрированы: слова, включая имена собственные; буквы; цифры; изобразительные элементы и сочетания цветов, а также комбинации приведенных элементов. В отношении знаков, не обладающих различительной силой, национальному законодателю разрешается предоставлять правовую охрану при условии, что знак в процессе использования приобрел различительную способность. Кроме того, Соглашением предусматривается охрана знаков, которые могут не восприниматься визуально (например, звуковые и обонятельные товарные знаки).

Правила п. 1 ст. 16 Соглашения указывают на основополагающий принцип в отношении содержания и сферы действия права на товарный знак, а именно: правообладатель знака наделен исключительными правами. Суть данных правомочий состоит в запрете третьим лицам использовать товарный знак. Такой запрет распространяется на использование в обороте обозначений, тождественных или сходных с зарегистрированным знаком в отношении однородных товаров или услуг, если указанное использование ведет к смешению знаков. Соглашение содержит правила (п. 1 ст. 16) об охране знаков, возникающей не в силу регистрации, а в силу использования знака. Очевидно, что указанная норма имеет существенное значение и для общеизвестных товарных знаков, поскольку на такие знаки охрана может возникать именно вследствие их интенсивного использования в обороте. Для предоставления расширенной охраны общеизвестным товарным знакам, распространяющейся на неоднородные товары, Соглашением устанавливается необходимость учитывать известность знака в обществе, в том числе в результате проведения рекламных кампаний.

Содержащиеся в ст. 18 Соглашения правила относятся к срокам охраны товарного знака. В отличие от авторско-правовой формы охраны произведения и патентной формы охраны изобретения, имеющих определенные сроки, по истечении которых объекты становятся достоянием общественности, с товарными знаками складывается иная ситуация. Знак рассматривается как указание на коммерческое предложение товара. Данная функция действует в отношении знака до тех пор, пока обозначение пребывает в обороте и используется в установленном порядке. Правовая охрана товарного знака фактически не ограничена временными рамками, Соглашение ТРИПС предусматривает минимальный стандарт - первоначальный срок правовой охраны, равный семи годам. Следует отметить, что в России, США, Японии, Швейцарии, странах Европейского союза первоначальный срок охраны знака составляет 10 лет.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.