Лабораторная работа № 12 Исследование влияния осмысленности материала на запоминание — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лабораторная работа № 12 Исследование влияния осмысленности материала на запоминание

2017-10-21 1128
Лабораторная работа № 12 Исследование влияния осмысленности материала на запоминание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучить продуктивность запоминания материала в зависимости от степени его осмысленности.

Стимульный материал: 15 бессмысленных слогов, 15 не связанных между собой по смыслу слов, 15 связанных между собой по смыслу.

Ход выполнения работы:

Эксперимент состоит из трех серий.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому 15 бессмысленных слогов. После предъявления материала испытуемый должен воспроизвести его в любом порядке.

2-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому не связанные по смыслу слова. После предъявления слов испытуемый должен воспроизвести их в любом порядке.

3-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому связанные между собой по смыслу слова. Задача испытуемого – воспроизвести слова в любой последовательности.

Обязательно должен быть интервал между сериями эксперимента не менее 5 минут.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 бессмысленных слогов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».

Инструкция ко 2-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить и воспроизвести их в любой последовательности».

Инструкция к 3-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно воспроизведенных слов испытуемым в каждой серии эксперимента.

2. Определить среднее по группе количество правильно воспроизведенных слов.

3. Полученные данные занести в таблицу.

Стимульный

материал

Количество правильно

воспроизведенных

слов испытуемым

Средний

показатель

по группе

Бессмысленные слоги

Не связанные между

собой по смыслу слова

Связанные между

собой по смыслу слова

4. На основании анализа данных, представленных в таблице, сделать выводы о продуктивности запоминания в зависимости от степени осмысленности материала.

5. Сравнить индивидуальные показатели со среднегрупповыми

 

Стимульный материал для исследования влияния осмысленности материала на запоминание

Первый вариант

15 бессмысленных слогов.

Вы, ре, ни, ра, ви, хо, на, ле, по, до, во, лю, ре, ва, те.

15 не связанных по смыслу слов.

Пауза, носок, такса, машина, конфета, мороз, молоко, лоток, осень, лампа, брешь, волна, гном, сирота, дрова.

15 связанных по смыслу слов.

Ученик, пенал, доска, учитель, оценка, парта, ручка, дневник, портфель, журнал, отличник, линейка, школа, указка, звонок.

Второй вариант

15 бессмысленных слогов.

Зи, ля, ры, мо, па, ги, ка, до, лу, ре, мя, та, вы, ле, но.

15 не связанных по смыслу слов.

Метель, стакан, утка, книга, восторг, солнце, друг, ночь, злоба, карета, сосна, ревность, ведро, пропасть, совет.

15 связанных по смыслу слов.

Лес, гриб, лиса, поляна, трава, листва, береза, лесник, ежик, паутина, мох, муравейник, земляника, белка, сосна.

 

Лабораторная работа № 13 Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти

Цель: исследование влияния побочной деятельности на удержание мнемических следов.

Стимульный материал: 15 не связанных между собой по смыслу слов, 14 двузначных чисел для гетерогенного отвлечения, 10 не связанных между собой по смыслу слов для гомогенного отвлечения.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор предлагает испытуемым разделится на три группы.

Эксперимент состоит из четырех серий. Первая группа испытуемых участвует в 1-й и 4-й сериях.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает и предлагает запомнить всем испытуемым 15 не связанных между собой по смыслу слов. Затем испытуемые должны письменно воспроизвести слова в любой последовательности.

2-я серия. Второй группе испытуемых экспериментатор предлагает перемножить двузначные числа в парах.

3-я серия. Третьей группе испытуемых экспериментатор предлагает запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой по смыслу слов.

4-я серия. Экспериментатор предлагает всем трем группам испытуемых воспроизвести слова 1-й серии.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – как можно больше слов запомнить и письменно воспроизвести в любой последовательности».

Инструкция ко 2-й серии (второй группе испытуемых):

«Вам будут предъявлены несколько пар двузначных чисел, ваша задача – перемножить их в уме и записать полученный результат».

Инструкция к 3-й серии (третья группа испытуемых):

«Вам будут предъявлены 10 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить как можно больше слов и письменно воспроизвести в любой последовательности».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.