Общий психологический практикум — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общий психологический практикум

2017-10-21 453
Общий психологический практикум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для лабораторных занятий

Электронный образовательный ресурс

для студентов направления

37.03.01 Психология

(профиль «Психология личности»)

 

Составитель к.психол.н., Волкова Л.А.

 

 

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе на заседании кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины»

Протокол № 1 от 02.09.2017 г.

 

Шахты 2017


Темы, задания и методические рекомендации по подготовке

к лабораторным занятиям по дисциплине «Общий психологический практикум»

Методические рекомендации: В процессе изучения учебной дисциплины «Общий психологический практикум» студенты овладевают практическими знаниями в сфере психодиагностики, формируют навыки грамотного применения основных методов и процедур психологической диагностики, анализа и интерпретации полученных данных, написания социально-психологических заключений и разработки рекомендаций.

Лабораторные занятия включают себя изучение наиболее популярных психодиагностических методик, направленных на изучение интеллектуальных способностей личности, эмоционально-личностных особенностей, мотивационной и ценностно-смысловой сфер, психоэмоционального состояния.

Опираясь на теоретические знания, полученные в процессе изучения кура «Психодиагностика», студенты повторяют основные категории и понятия психологической диагностики, основные диагностические подходы; методологию психодиагностики, классификации психодиагностических методов, стандартизированные и нестандартизированные психодиагностические методики: психометрические критерии научности психодиагностических методик (валидность, надежность, достоверность, репрезентативность), основные этапы психодиагностического исследования и обработки результатов, профессионально-этические нормы работы психодиагноста.

Особое внимание студентам стоит уделить формированию профессиональных навыков организации и проведения психодиагностического исследования в индивидуальном и групповом формате, навыков интерпретации психодиагностических данных, написания психологических заключений, постановки психологического диагноза и формулирования психологических рекомендаций.

К лабораторным занятиям студенты готовят результаты психодиагностического обследования испытуемых по предлагаемым методикам, подробный анализ полученных результатов и выводы исследования. Результаты обсуждаются в группе в виде интерактивной формы занятий - круглого стола. Процессе рассмотрения результатов исследования выдвигают научные предположения, разрешаются проблемные вопросы, противоречивые данные, а также закрепляются наиболее важные разделы психодиагностики. Студенты должны научиться писать социально-психологические заключения на клиентов, ставить психологический диагноз, разрабатывать психологические рекомендации.

При подготовке к занятиям, необходимо использовать основную и дополнительную литературу, вопросы для обсуждения. Особое внимание следует уделить следующим учебным пособиям:

1. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.

2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.: ил. - (Учебник нового века). - Библиогр.: с. 322 - 346.

3. Романова, Е. С. Психодиагностика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Романова. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.

4. Рамендик, Д. М. Психологический практикум [Текст]: учебник для вузов / Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина, С. П. Слаква. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 160 с.

Студент должен систематизировать, понимать и осмысливать учебный материал по соответствующей тематике дисциплины. Рекомендуется использовать приемы осмысленного запоминания: формулировку вопросов и ответов, схематизацию и структурирование информации.

При проведении опроса студенты должны проявлять активную позицию, уметь аргументировано отстаивать собственноемнение по вопросам, в которых это уместно.

Необходимо изучать все предлагаемые на занятия вопросы, дополнять однокурсников, фиксировать нужную информацию. При написании письменных работ следует творчески подойти к выбору темы, проконсультироваться с преподавателем по проблемным вопросам. Письменные работы необходимо выполнять в соответствии с требования ГОСТ Р 7.0.5.—2008.

 

Требование к оформлению и оценке лабораторных работ

Основное предназначение лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению общей психологии как науки.

Лабораторные занятия предполагают предварительную теоретическую подготовку студента по проблеме исследования, так как ему предоставляется возможность самостоятельно провести эксперимент и побывать в роли испытуемого. Главными задачами такого занятия является практическое апробирование методологических и теоретических положений лекционного курса по общей психологии «Ощущения и восприятие», приобретения умения применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты в исследовательских целях.

Работа может быть выполнена в рукописном или печатном варианте (последнее – предпочтительней). Обязательным требованием к рукописному варианту работы являются разборчивость почерка, аккуратность выполнения и отсутствие исправлений.

Лабораторные работы оформляются студентами в отдельной тетради по следующему плану:

1. Дата выполнения работы.

2. Номер лабораторной работы.

3. Тема.

4. Цель.

5. Задачи.

6. Объект исследования (измеряемый признак).

7. Теоретическое обоснование.

8. Гипотеза исследования (ставится только в тех случаях, когда есть необходимость проведения сравнительного анализа полученных данных).

9. Испытуемый (фамилия, инициалы того, с кем проводится эксперимент). Для формирования целостного представления об индивидуальных особенностях психических процессов студентам следует в своих тетрадях фиксировать себя в роли испытуемого.

10. Состояние испытуемого (как правило, фиксируется физическое, эмоциональное состояние, а также уровень физиологической активности студента до начала проведения исследования.) Если необходимо ввести дополнительные сведения о состоянии испытуемого, преподаватель предупреждает об этом перед проведением исследования.

11. Время проведения исследования.

12. Экспериментатор (фамилия, инициалы).

13. Оборудование, необходимое для выполнения заданий.

14. Ход работы (подробное описание этапов выполнения работы и инструкция испытуемому).

15. Данные, полученные в ходе проведения исследования, представленные в виде таблиц, графиков.

16. Анализ полученных результатов (вербализация итоговых результатов, выявление и описание закономерностей теоретического обоснования).

17. Выводы.

Зачет проходит в виде сдачи лабораторных работ. При проведении зачета учитываются следующие критерии:

− знание теоретических предпосылок, предваряющих каждое практическое задание;

− активность работы студентов во время проведения экспериментов;

− правильность оформления работы;

− тщательность анализа результатов;

− обоснованность выводов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.