Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-21 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последнее время широко распространены документы рекламно-информационного характера: товарные предложения, различные сообщения потенциальным потребителям/покупателям о видах производимых товаров и услуг и, в том числе, резюме.
Требования к языку и стилю подобных документов:
1) запоминаемость
2) способность вызвать коммерческий интерес
3) творческий подход к составлению рекламных писем с целью привлечь внимание к излагаемой информации
Широкое применение оценочных конструкций («безукоризненная работа», «плодотворное сотрудничество», т.д.) способно повысить эмоциональную привлекательность делового письма.
Основное требование к тексту рекламного послания – информативность + убедительность. Информативность должна отличаться нацеленностью на интересы, жизненные, практические потребности потенциального потребителя/заказчика/партнёра. Письмо информационно-рекламного характера должно содержать всю информацию, которая может заинтересовать потребителей. Необходимо более чётко определять и выделять все основные аспекты сообщения и тщательно проверять текст с точки зрения ясности, простоты и тона изложения. Недочёты в стиле речи непозволительны.
Новые реалии жизни заставляют каждого составлять резюме (краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность, личные качества человека, претендующего на ту или иную работы).
Содержание и оформление резюме
Не существует стандарта или жёстких форм для его написания. Главная задача – как можно выигрышнее представить себя и свою рабочую биографию, важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.
|
При оформлении резюме: слово «резюме» в качестве заголовка обычно не употребляется. Указывают фамилию, имя и отчество, дату и место рождения претендента. Фамилия пишется заглавными буквами, чтобы хорошо читалась.
Фамилия, имя, отчество размещаются по середине верхней строки листа.
Ниже, у левой границы листа, - домашний адрес, телефон, почтовый адрес, e-mail.
У правой границы листа – адрес организации, в которой претендент в данный момент работает и служебный телефон. Можно указать время, удобное для связи.
ОПРОС
По данной теме было проведено исследование в форме опроса (рассылка электронных сообщений через Яндекс.Почта). Респондентами являлись студенты 1 курса Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.
Были заданы вопросы:
1. Возникали ли у вас трудности при письменном деловом общении?
2. Как часто вы сталкивали с необходимостью ведения делового письменного общения?
3. Что вы считаете наиболее важным в письменном деловом общении?
Ответы распределились следующим образом:
Выводы
1. Деловое письменное общение является неотъемлемой частью жизни современного общества.
2. Письменная форма делового общения многофункциональна, но основное ее назначение заключается в хранении информации, опосредованной передачи ее на дальние расстояния и обеспечении гарантий осуществления письменно оговоренных обязательств сторон.
3. Письменная форма делового общения имеет множество проявлений: заявление, приказ, расписка, жалоба, договор, резюме и т.п.
4. Исходя из того, что письмо воспринимается зрительно, огромную роль при составлении деловой бумаги играют структурное расположение текстового содержания на листе, а также объем текста, шрифты и другие требования по оформлению, различающиеся в зависимости от функций документа. Так же необходимо помнить, что многие требования диктуются законодательством (количество оговоренных пунктов, обязательное содержание некоторых пунктов и т.д.). Так, например, договор купли-продажи жилого помещения считается недействительным, если в нем не оговорена цена, точное месторасположение здания/квартиры и некоторые другие нюансы.
|
5. Не менее важным, а, по мнению многих, даже самым важным, в деловой бумаге является ее смысловое содержание. Множество разнообразных требований предъявляется к словам, их многозначности и однозначности, эмоциональной окраске, стилевой однородности и многому другому. Так же особенно выделяют такие важные аспекты письма, как лаконичность, достоверность, отсутствие личностных оценок автора/составителя.
6. При составлении деловой бумаги нельзя забывать об орфографии, синтаксисе и пунктуации, которые обеспечивают не только читабельность текста, имидж составителя, но во многом и понятность идеи автора, ведь в русском языке существует огромное количество омонимов, омографов и омофонов, с учетом которых каждая буква и каждый знак несут порой решающее значение в передаче образов, понятий и идей на письме.
7. По результатам опроса видно, что у превалирующего большинства людей возникают трудности при письменном деловом общении.
8. Однако лишь некоторые непосредственно сталкиваются с необходимостью ведения письменного делового общения.
9. Результат опроса подтвердил нашу убежденность в том, что при составлении деловой бумаги все же наиболее важным требованием является однозначность слова.
Список литературы:
1. Бабенко О.В,, Ларионова А.Ю. «Деловые бумаги: составление, оформление, редактирование», 2002 г., Екатеринбург.
2. Ноам Хомский «Синтаксические структуры», 1962 г., Москва
3. «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003»
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!