Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-21 | 377 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины является:
· формирование у студентов общего представления об историческом пути российской цивилизации через изучение основных культурно-исторических эпох;
· формирование у студентов целостного представления об основных периодах и тенденциях отечественной истории в контексте мировой истории с древнейших времен по настоящее время;
· обучение студентов выделению, анализу наиболее существенных связей и признаков исторических явлений и процессов, систематизации и обобщению огромного массива самого разнообразного материала, сведению отдельных и часто разрозненных фактов и событий в стройную систему достоверных знаний, выявлению причинно-следственных связей между ними, глубинных процессов, определяющих ход общественного развития, его движущие силы и мотивацию.
· воспитание целостной личности с пониманием гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; воспитание нравственности, морали, толерантности.
Поставленная цель достигается освоением студентами базовых категорий и понятий исторической науки, изучением исторических закономерностей.
Изучение курса «История» ориентировано на реализацию следующих задач:
1. Во-первых, сформировать у студентов цельный образ истории с пониманием ее специфических проблем, а также развить умения работы с историческими источниками и научной литературой.
2. Во-вторых, помочь студенту овладеть знаниями исторических фактов – дат, мест, участников и результатов важнейших событий, а также исторических названий, терминов; усвоить исторические понятия, концепции.
|
3. В-третьих, выработать у студентов навыки и умения извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач; использовать приемы исторического описания (рассказа о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.).
4. В-четвертых, сформировать представления об оценках исторических событий и явлений, навыки оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).
5. В-пятых, сформировать ответственность будущего специалиста за результаты своей деятельности, помочь определить собственные параметры его жизни, ценности и нормы поведения на производстве, в научных учреждениях, в предпринимательской деятельности и личном участии в общественных преобразованиях, а также нравственные ориентиры в разрешении глобальных проблем современности.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина (модуль) «История» относится к дисциплинам базовой части (Блок 1) ООП.
В силу междисциплинарного характера история обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социально-политическими науками и дисциплинами естественно научного профиля. В данном курсе особое внимание отведено ознакомлению студентов с философскими, социологическими и психологическими подходами в изучении истории, с проблемами становления и развития российской государственности, экономическими факторами, влияющими на эволюцию общества. Основными связывающими факторами с другими дисциплинами являются: общность понятийно-категориального аппарата, рассматриваемые исторические события, выполняемые функции, предмет и методы изучения и преподавания, а также основные принципы научного исторического исследования.
|
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- Историей (основное (общее) образование):
Знания - о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
Умения - оценивать различные исторические версии;
Навыки - системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
- «Обществознанием» (основное (общее) образование):
Знание - об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; основных тенденций и возможных перспектив развития мирового сообщества в глобальном мире;
Умения – выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
Навыки - владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной определяются учебным планом соответствующего направления подготовки.
Дисциплина «История» встраивается в структуру ООП как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурные (ОК):
- cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Остальные компетенции указываются в соответствии с направлением подготовки бакалавра.
|
В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен:
Знать:
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- основные исторические понятия, концепции;
- основные методы осуществления социально-исторических исследований;
- основные даты, места, участников и результаты важнейших исторических событий;
Уметь:
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, оценок событий прошлого и современности;
- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
- определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Владеть:
- навыками практического, критического восприятия информации;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
- методикой проведения социально-исторических исследований;
- навыками комплексной работы с различными типами исторических источников;
- навыками поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- приемами исторического описания (рассказа о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.).
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Общекультурные компетенции (ОК) | |
ОК-2cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знания: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;основные исторические понятия, концепции;основные даты, места, участников и результаты важнейших исторических событий. |
Умения: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, оценок событий прошлого и современности | |
Навыки: владеть приемами исторического описания (рассказа о событиях, процессах,явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.). | |
ОК-6способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знания: основные методы осуществления социально-исторических исследований |
Умения: определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами. | |
Навыки: владетьнавыками практического, критического восприятия информации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений | |
ОК- 7 способность к самоорганизации и самообразованию | Знания: основные методы осуществления социально-исторических исследований |
Умения: планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа информации, полученной из различных исторических источников | |
Навыки: владеть методикой проведения социально-исторических исследований; навыками комплексной работы с различными типами исторических источников; поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач |
IV.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
|
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов
Форма отчетности: дифференцированный зачет
4.1 Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. История древнего мира и средних веков | 1-2 | 1-8 | - | Тест, пиьменная контрольная работа, работа на семинарских занятиях | |||||
Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России. | работа на семинарских занятиях, КСР (контроль самостоятельной работы) | ||||||||
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Периодизация истории. | работа на семинарских занятиях, КСР. рефераты | ||||||||
Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Русь в контексте общеевропейского процесса IX-XIII вв. | работа на семинарских занятиях, КСР | ||||||||
4. | Ордынское иго на Руси: миф и реальность. | работа на семинарских занятиях, КСР. коллоквиум | |||||||
Феодальная раздробленность как этап в истории средневековых государств. Становление Московского царства. | работа на семинарских занятиях, КСР, эссе | ||||||||
Тенденции развития государств в период позднего средневековья | работа на семинарских занятиях, КСР | ||||||||
7. | Россия и мир в XVI веке. | работа на семинарских занятиях, КСР, тесты | |||||||
Модуль 2. История нового и новейшего времени | 1-2 | 6-18 | - | Устный опрос, тестирование, работа на семинарских занятиях | |||||
Россия и мир в XVII веке. | работа на семинарских занятиях, КСР,рефераты | ||||||||
9. | Век просвещения» и «революций» в Европе: начало промышленного переворота и политических реформ | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
10. | Становление российского абсолютизма. Петр I. | работа на семинарских занятиях, КСР, рефераты | |||||||
11. | Особенности «просвещенного абсолютизма» в России. Екатерина II. | работа на семинарских занятиях, КСР, эссе | |||||||
12. | Россия и мир в XIX в. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
13. | Россия и мир в XIX в.: политическое и социально-экономическое развитие (отмена крепостного права в России, отмена рабства в США, расширение гражданских прав в Западной Европе). | работа на семинарских занятиях, КСР, доклады | |||||||
14. | Революционный процесс и изменение роли империй в мировой истории в к. XIX- нач. ХХ века. 1917 год в судьбе России. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
15. | Россия и мир в к. XIX-н.ХХ вв.: от Вестфальской к Версальско-Вашингтонской системе международных отношений. I мировая война. | работа на семинарских занятиях, КСР, доклады | |||||||
16. | Российская революция 1917 года. Оценки современников и историков. | работа на семинарских занятиях, КСР, круглый стол | |||||||
17. | Гражданская война в России – общенациональная трагедия. | работа на семинарских занятиях, КСР, эссе | |||||||
18. | Образование СССР и его международное признание. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
19. | Формирование и развитие тоталитарных режимов. Сталинизм. | работа на семинарских занятиях, КСР, коллоквиум | |||||||
20. | II Мировая война. Послевоенное устройство мира. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
21. | СССР в Великой Отечественной войне. | работа на семинарских занятиях, КСР, доклады | |||||||
22. | Мировое сообщество в период «холодной войны». Распад СССР. Создание новой российской государственности. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
23. | . «Холодная война»: причины и инициаторы, сторонники и оппозиция | работа на семинарских занятиях, КСР, рефераты | |||||||
24. | Попытки реформирования и обновления социалистической системы. «Перестройка» в СССР и ее последствия для мирового сообщества. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
25. | РФ и мир в 1990-е годы. | работа на семинарских занятиях, КСР, контрольная работа | |||||||
26. | Россия и мир в 2000-е годы. | работа на семинарских занятиях, КСР | |||||||
ИТОГО: |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | ||||
1(2) | Модуль I.История древнего мира и средних веков | работа с учебной и научной литературой; подготовка докладов, эссе; подготовка к аудиторной модульной контрольной работе; подготовка к тестированию. | 1-5 недели | Эссе, доклад, письменная работа, тестирование | Рекомендованная основная и дополнительная литература, ФОС, РПД | |
1(2) | Модуль 2. История нового и новейшего времени | работа с учебной и научной литературой; подготовка докладов, эссе; выполнение письменных контрольных заданий, подготовка к тестированию, к промежуточной аттестации | 6-18 недели | Коллоквиум, деловая игра, реферат, тестирование, устный опрос | Рекомендованная основная и дополнительная литература, ФОС, РПД | |
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) 54 | ||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) 54 |
Содержание учебного материала
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе преподавания учебной дисциплины «История» используются традиционные, инновационные, активные и интерактивные технологии.
Особый акцент при внедрении в учебный процесс образовательных технологий ставится на элементы проблемного изложения части вопросов и системы вопросов и заданий, рассчитанных на самостоятельный анализ и обобщение изучаемых фактов. Курс ориентирован на развивающуюобразовательную парадигму, согласно которой студент не просто получает определенный объем информации от преподавателя, а находится в процессе активного обучения, самостоятельного поиска, овладения информацией и знаниями, умениями и навыками в ходе изучения предмета. При этом преподаватель и студент находятся в «субъект – субъектных» отношениях, где студент преимущественно самостоятельно изучает предмет, а преподаватель выступает в роли консультанта-организатора.
Постановка учебных заданий, содержание вопросов к занятиям направлены на оптимизацию активной учебной деятельности студентов; раскрытию причинно-следственных связей, установлению последовательности фактов, выделения главного, выявлению общего и отличного в явлениях, применению и объяснению понятий, оценке явлений и процессов и т.д.
При реализации рабочей программы используются как имитационные, так и неимитационные виды образовательных технологий:
- использование мультимедийных презентаций в ходе проведения лекционных занятий;
- разбор конкретных исторических ситуаций (кейс-метод);
- проблемная лекция;
- дискуссия на практическом занятии;
- творческое собеседование на практическом занятии;
- работа в группах;
- метод «мозгового штурма»;
- организация «круглых столов»;
- проведение деловых игр и др..
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература.
1. История: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецова. – 3-изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 576 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=450757
2. История России / А.В.Матюхин, Ю.А.Давыдова, Р.Е.Азизбаева: под ред. А.В.Матюхова.-2-е изд. Стер. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 336 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455427
3. История России: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 с.: илл. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115299
4. Курс отечественной истории: учебное пособие. 3-е изд. / О.У. Девлетов. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 460 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256594
5. Всемирная история: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – 3-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 887 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114540
7.2. Дополнительная литература.
1. История: учебник для бакалавров: учебник / П.С.Самыгин [и др.] – изд. 3-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 573, [2] с. – (Высшее образование) // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=271484
2. Общий ход всемирной истории. Очерки главнейших исторических эпох / Н.И.Кареев – М.: Директ-Медиа, 2014. – 468 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=99872
3. История Европы с древнейших времён до ХV века: учебное пособие для студентов ВУЗов. 2-е изд. / О.У.Девлетов. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 526 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256592
4. История мировой культуры: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.П.Садохин, Т.Г.Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 975 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115180
5.Сахаров А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч.1. Древняя и Средневековая Русь. М.: Директ-Медиа, 2014. – 527 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=233366
6.Сахаров А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч.1. Россия в Новое время. М.: Директ-Медиа, 2014. – 856 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=233367
7.История России: учебник / А. С. Орлов [и др.]; ред. А. С. Орлов; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 528 с.
8. Кириллов В.В. История России 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата М, Юрайт, 2015 (электронный ресурс)
VIII. МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-лабораторное оборудование:
аудитории, оснащенныеинтерактивными досками
Комплекты средств для компьютерной презентации тем учебного курса «История».
Программные средства
Операционная система Windows
MicrosoftOfficePowerPoint
MicrosoftOfficeWord
Подготовка к аудиторной контрольной работе
Подготовка к аудиторной контрольной работе требует изучения лекционного материала и вопросов по пройденным темам семинарских работ. Акцент делается на определениях, терминах, содержании понятий, датах, именах, выявлении причинно-следственных связей, особенностей и результатов процессов, событий, характеристиках отдельных групп источников.
Особенностью проведения контрольных работ является то, что курс разбит на тематические блоки, которые и определяют тематику и содержание контрольных работ в соответствии с объемом изученного материала. Результат самостоятельной подготовки оценивается непосредственно во время проведения контрольной работы.
Контрольные работы проводятся в конце изучения раздела дисциплины с учетом объема изученного материала по курсу.
Оценка модульной аттестации носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Студенту, пропустившему по уважительной причине контрольную работу, предоставляется возможность отработки. Отработать занятие можно по согласованию с ведущим преподавателем в четко установленные сроки в соответствии с графиком консультаций преподавателя, который имеется на кафедре и на личной страничке преподавателя на официальном сайте ЮФУ. Форму отработки занятияустанавливает преподаватель.
Подготовка к тестированию
Подготовка к тестированию требует более тщательного изучения материала по теме или блоку тем, акцентирования внимания на определениях, терминах, содержании понятий, датах, именах, характеристиках отдельных событий.
Как правило, при подготовке к тестированию используются основные учебники, рекомендованные в рабочей программе, а также конспекты лекций и научной литературы, составленные в ходе изучения курса.
Результат самостоятельной подготовки оценивается непосредственно во время проведения тестирования.
Подготовка доклада
Основными этапами подготовки доклада являются:
- выбор темы;
- консультация преподавателя;
- подготовка плана доклада;
- работа с источниками и литературой, сбор материала;
- написание текста доклада;
- оформление рукописи и предоставление ее преподавателю до начала докла-
да, что определяет готовность студента к выступлению;
- выступление с докладом, ответы на вопросы.
Тематика доклада предлагается преподавателем. Доклад может быть подготовлен как в печатной, так и в рукописной форме.
Студент должен провести домашнюю репетицию устного выступления с докладом и удостовериться, что по времени доклад укладывается в отведенные для него 7 – 10 минут.
В докладе должна быть обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы. Важно раскрыть тему полностью, выдержать объём, соблюсти требования к внешнему оформлению, иметь ссылки на источники и литературу.
X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
____3__ зач.ед.; ак.ч всего: ___108___, в т.ч.: __18____ лекций, ____36__ практич.
Преподаватель ________________________________________________________________
Ф.И.О.
Кафедра Истории России
Курс __1___, семестр _1-2____
Направление подготовки (специальность): ______________
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль | Рубежный контроль (при наличии) | |
Модуль 1. История древнего мира и средних веков | ||||
1. | Выступление с докладом на семинарском занятии | 3-5 | ||
2. | Дополнение на семинарском занятии | 1-2 | ||
2. | эссе | 1-5 | ||
3. | реферат | 1-3 | ||
4. | презентация | 3-5 | ||
5. | Тест (контрольная работа) | - | ||
Модуль2. История нового и новейшего времени | ||||
1. | Выступление с докладом на семинарском занятии | 3-5 | ||
Дополнение на семинарском занятии | 1-2 | |||
Индивидуальный проект | 5-10 | |||
Круглый стол | 1-7 | |||
контрольная работа (тестирование) | 1-10 | |||
деловая игра (коллоквиум) | 1-10 | |||
Презентация | 3-5 | |||
Устный опрос | ||||
Всего | ||||
Бонусные баллы | до 10 | 1-2 б. – реферат по теме раздела 3-4 б. – составление аннотированного списка литературы по теме (не менее 30 наименований) 5-6 б. – составление конспекта монографии, указанной в списке литературы 7-8 б. – участие в конференции по тематике дисциплины 9-10 б. – публикация научной работы по тематике дисциплины |
Преподаватель___________________ _________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение
к рабочей программе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт истории и международных отношений
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель направления
_______________ /________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____»______________2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ»
Направление подготовки/специальность:
для гуманитарных факультетов
Уровень образования: Бакалавриат
Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная
| ||||||||
Ростов-на-Дону, 2017
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ «ИСТОРИЯ»
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
(ОК-2); | cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
(ОК-6) | · способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
(ОК-7) | · способность к самоорганизации и самообразованию |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
· в зависимости от направления подготовки |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины* | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
Модуль 1. История древнего мира и средних веков | ОК-2, ОК-6, ОК-7 | Тест (контрольная работа) Эссе (реферат) Презентации Деловая игра (коллоквиум) | |
Модуль 2. История нового и новейшего времени | ОК-2, ОК-6, ОК-7 | Тест (контрольная работа) Эссе (реферат) Презентации Деловая игра (коллоквиум) Устный опрос |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт истории и международных отношений
Кафедра Истории России
Тесты письменные по дисциплине «История»
Назначение теста.
Тестовые задания могут быть использованы для текущей и промежуточной аттестации (базовый, повышенный, высокий уровни). После изучения каждого раздела курса студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.
Вопросы тестов могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. Преподаватель может использовать тесты в качестве домашнего задания с последующим разбором правильных и неправильных ответов. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.
Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, дефиниций, персоналий, важных дат и т.п., изучаемых в курсе «История».
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
Владеть знаниями по истории России и всеобщей истории, знать их основные элементы и взаимосвязи между ними. | |
Уметь применять различные подходы к анализу социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | |
Знать основные этапы развития истории России и мира, их особенности, уметь выявлять, обосновывать и анализировать основные тенденции. | |
Владеть умением анализировать и оценивать исторические события и процессы. | |
Знать основные структурные элементы исторических этапов, их детерминанты. | |
Знать основные виды психологических тестов, границы их применимости, уметь их анализировать и применять в профессиональной практике. | |
Знать основные принципы управления психодиагностикой, уметь интерпретировать результаты в конкретной ситуации. | |
Владеть пониманием движущих сил и закономерностей исторического процесса; событий и процессов экономической истории; места и роли своей страны в истории человечества и современном мире | |
Знать особенности и противоречия исторического процесса в России в контексте общемировой цивилизации. | |
Владеть навыками самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования. |
План теста.
№ задания | Номер элемента содержания | Номер объекта контроля | Уровень овладения различными видами учебной дисциплины |
1. | 1.1, 2 | 1, 3 | Базовый |
2. | 1.1, 2 | 2,4 | Базовый |
3. | 1.2 | Базовый | |
4. | 1.2, 3, 4 | Базовый | |
5. | 1,3 | Базовый | |
6. | 1.3 | Базовый | |
7. | 1.3, 4 | Базовый | |
8. | 1.3.4 | Базовый | |
9. | 1.4.5 | Базовый | |
10. | 1.4 | Базовый | |
11. | 1.4, 5 | 4,9 | Базовый |
12. | 1.5 | 8,10 | Базовый |
13. | 1.5, 6 | Базовый | |
14. | 1.5,6 | 10,4 | Базовый |
15. | 1.5 | Базовый | |
16. | 2.1 | 2,3 | Базовый |
17. | 2.1 | 2,3 | Базовый |
18. | 2.1,2 | Базовый | |
19. | 2.2,3 | Базовый | |
20. | 2.2,3 | 1,5 | Базовый |
21. | 2.3, 5 | Базовый | |
22. | 2.3, 6 | Базовый | |
23. | 2.5,6,7 | 2,3 | Базовый |
24. | 2.7 | 2,3 | Базовый |
25. | 2.7 | 2,3 | Базовый |
26. | 2.8 | Базовый | |
27. | 2.8 | Базовый | |
28. | 2.9 | Базовый | |
29. | 2.4, 9 | 5,6 | Базовый |
30. | 2.9,10 | Базовый | |
31. | 3.1 | 5,6 | Базовый |
32. | 3.1 | Базовый | |
33. | 3.1 | Базовый | |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!