Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы.

2017-10-21 234
Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовые контрольные задания:

1.Подготовка доклада и презентации по темам (ПК-24):

1. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах

2. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.

3. Исторический опыт таможенной службы за рубежом.

4. Роль самовоспитания и самообразования в профессиональном становлении.

5. Порядок взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными структурами.

6. Проблемы и пути совершенствования информационного международного взаимодействия в сфере таможенного контроля.

7. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными контролирующими структурами.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающему, который подготовил доклад и презентацию в срок и на высоком уровне, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу, раскрыл полностью заявленную тему, глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «ХОРОШО» ставится обучающему, который подготовил доклад и презентацию в срок, полностью раскрыл тему и выполнил поставленные задачи, но допустил единичные ошибки в содержании доклада и презентации и/или технические погрешности и неточности в презентации, ответил на все вопросы, продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, который выполнил доклад и презентацию в срок, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике, допустил содержательные ошибки в докладе и презентации, не смог ответить на все вопросы педагога, не в полной мере овладел компетенциями.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, который не приготовил доклад и презентацию в установленный срок, или заявленная тема доклада не соответствует его содержанию или раскрыта не в полной мере, и/или обучающийся ответил правильно менее чем на 50 % вопросов педагога.

 

Перечень вопросов к зачёту:

1. Предмет и объект изучения дисциплины «Основы таможенного дела».

2. Основные закономерности развития внешнеэкономической деятельности.

3. История развития таможенного дела в России.

4. Особенности досоветского периода развития таможенной системы России.

5. Цели таможенной политики Российской Федерации на современном этапе.

6. Факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса РФ 2003г., содержание корректировок и принятие новой редакции таможенного Кодекса РФ 2009 г.

7. Содержание международно-правовых соглашений по таможенным вопросам.

8. Особенности организации таможенного дела в России в условиях вступления в Таможенный союз.

9. Роль таможенной службы в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

10. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД России.

11. Содержание механизмов регулирования ВЭД.

12. Методы и средства реализации политико-экономических задач в регулировании ВЭД.

13. Основные виды деятельности в области таможенного дела.

14. Система формирования таможенных органов РФ.

15. Основные задачи и функции таможенных органов

16. Основы системного международного взаимодействия таможенных органов.

17. Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективности таможенного дела в современных экономических условиях.

18. Концепция развития таможенной службы Российской Федерации.

19. Инфраструктурное обеспечение таможенной деятельности.

20. Основные технологии информационно-технического и аналитического обеспечения таможенной деятельности.

21. Административно-хозяйственная деятельность таможенных органов.

22. Основы организации таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через границу РФ.

23. Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

24. Порядок производства таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу.

25. Порядок производства таможенного оформления и принципы проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и убытии с нее.

26. Таможенный режим. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей.

27. Значение установления страны происхождения товаров в таможенном регулировании ВЭД.

28. Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения.

29. Перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ.

30. Основы правоохранительной деятельности таможенных органов.

31. Таможенная служба как особый вид государственной службы.

32. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах

33. Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации.

34. Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы РФ.

35. Исторический опыт таможенной службы за рубежом.

36. Роль самовоспитания в профессиональном становлении.

37. Профессиональное самообразование.

38. Порядок взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными структурами.

39. Проблемы и пути совершенствования информационного международного взаимодействия в сфере таможенного контроля.

40. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными контролирующими структурами.

 

Зачёт в форме устного собеседования предполагает форму оценивания по системе «зачёт»/«незачёт» на основе следующих критериев: полноты, структурированности и правильности ответа по сути поставленных в билете вопросов.

«ЗАЧЁТ» соответствуют наиболее полному и правильному структурированному ответу. При этом, допускается, что ответ, в целом, соответствует содержанию поставленных вопросов, раскрыты суть и наибольшее число аспектов темы, однако присутствуют неточности.

«НЕЗАЧЁТ» ставится обучающему, если в ответе недостаточно раскрыта тема поставленных вопросов, присутствует упущение ряда аспектов темы, формулировки расплывчаты и некорректны.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, переченьРЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, перечень ресурсов сети “Интернет”, необходимых для освоения дисциплины

Рекомендуемая литература
Основная литература
Авторы, составители Название Издательство, год Кол. экз.в библиотеке Наличие в ЭБС  
  Ю.А. Щербанин [и др.] Таможенное дело [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 375 c.— [Электронный ресурс]   Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8543
Дополнительная литература
  В.В. Байкалова Основы таможенного дела. Первоначальная подготовка должностных лиц таможенных органов. Часть 1: учебное пособие Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011.— 410 c [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25772
  Быковская Н.В., Асмарян О.Г 4. Правовые и организационные основы таможенного контроля и правоохранительной деятельности таможенных органов РФ: учебное пособие М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2010.— 76 c [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20661
  Библиотека специалистов по таможенному делу
  1. Таможенное дело. Общие вопросы, таможенные органы, управление таможенным делом
Саратов: Вузовское образование, 2012.— 550 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10560
  Коник Н.В., Невешкина Е.В. Таможенное дело: учебное пособие/ Саратов: Научная книга, 2012.— 154 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6341
Методические указания по видам занятий освоения дисциплины
           
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
  www.castoms.ru – официальный сайт таможенной службы России
  vch.ru – виртуальная таможня
  ЭБС «IPRBooks.ru» http://www.iprbookshop.ru/
             

Нормативно-правовые документы:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ в ред. от 28.11.2009 // СПС Консультант плюс. 2015

2. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 в ред. от 28.06.2009 «О таможенном тарифе» // СПС Консультант плюс. 2015

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень информационных технологий, программных продуктов, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
  Операционная система (MS Windows XP/Vista/7);
  Пакет офисных программ (MicrosoftOffice или OpenOffice);
  Антивирусная программа (NOD32, Dr.Web, Kaspersky и др.);
  Программа для распознавания текста (FineReader или альтернативная);
  Интернет-браузер (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome идр.);
  Различные утилиты (Архиваторы, программы записи компакт-дисков, файловые менеджеры, программы просмотра изображений и др.);
  • Универсальная интернет-энциклопедия Wikipedia http://ru.wikipedia.org • Университетская библиотека ЭБС «IPRBooks.ru» http://www.iprbookshop.ru/ и ЭБС «Лань» http://www.biblio-online.ru/ • Сервис полнотекстового поиска по книгам http://books.google.ru/ • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru • Федеральный образовательный портал «Российское образование» http://www.edu.ru • Информационные образовательные технологии: блог-портал http://www.iot.ru

Образовательная технология – система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, формы обучения, порядка взаимодействия студента и преподавателя, методик и средств обучения, системы диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе помимо традиционных форм проведения занятий также активных и интерактивных форм.

 

Образовательные технологии

Наименование раздела дисциплины   Тематическое содержание раздела дисциплины (модуля) Используемые образовательные технологии (с детализацией)
Занятия лекционного вида Занятия практического вида Занятия лабораторного вида
Раздел 1. Роль и значение таможенного дела в системе регулирования ВЭД Тема № 1. Введение в предмет дисциплины, общие понятия, положения и закономерности развития.   Классическая лекция   Мини-дискуссии (посещение музея ФТС России или музеев таможенной службы)  
Тема № 2. Правовые основы таможенного дела. Классическая лекция Семинар - обсуждение  
Тема № 3. Таможенное дело как инструмент реализации государственного регулирования ВЭД. Проблемная лекция Мини-дискуссии (посещение таможни).    
  Раздел 2. Основы организации таможенного дела. Тема № 4 Система таможенных органов в РФ и их взаимодействие с международными организациями таможенного контроля.   Классическая лекция   Решение кейсов    
Тема № 5. Основы организации таможенной деятельности Классическая лекция Решение кейсов и практических задач    
Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы.   Лекция - диалог «Круглый стол» с приглашением руководителей и сотрудников таможенной службы.  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для преподавания дисциплины используется комплект мультимедиа-оборудования, включающий в себя персональный компьютер, проектор с экраном и акустическую систему. При освоении дисциплины студентами, для выполнения практических работ необходимы персональные компьютеры со свободным доступом в сеть Интернет.

10. Особенности изучения дисциплины при заочной форме обучения

Объем дисциплины и виды учебной работы при заочной форме со сроком обучения 6 лет

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Курс  
           
контактная работа с преподавателем (всего):              
в том числе Занятия лекционного вида              
(в т.ч. интерактивные)              
Занятия практического типвида:              
(в т.ч. интерактивные)              
Занятия лабораторного вида:              
  (в том числе интерактивные)              
самостоятельная работа студента              
контроль              
общая трудоемкость дисциплины: часы:              
зачетные единицы:              
Формы итогового контроля зачёт зачёт          
                   

Содержание дисциплины, структурированное по видам занятий при заочной форме со сроком обучения 6 лет

Наименование разделов (модулей), тем Количество часов
Всего Контактная работа с преподавателем Контроль Самостоятельная работа
Занятия лекционного вида Занятия практического вида
Раздел 1. Роль и значение таможенного дела в системе регулирования ВЭД          
Тема № 1. Введение в предмет дисциплины, общие понятия, положения и закономерности развития.            
Тема № 2. Правовые основы таможенного дела.          
Тема № 3. Таможенное дело как инструмент реализации государственного регулирования ВЭД.          
Раздел 2. Основы организации таможенного дела.          
Тема № 4 Система таможенных органов в РФ и их взаимодействие с международными организациями таможенного контроля.          
Тема № 5. Основы организации таможенной деятельности          
Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы.          
Всего          

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины происходит на лекционных, практических и лабораторных занятиях, а также путем самостоятельной работы обучающихся.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.