Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-21 | 538 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данное направление решает задачи организации практического взаимодействия и сотрудничества образовательных систем и организаций с родителями. Формами реализации данного направления являются совместные мероприятия (праздники, фестивали, конкурсы, состязания), а также индивидуальное привлечение родителей к проведению дополнительных занятий, экскурсий и др.
Анализ показывает, что вовлеченность родителей в жизнь школы, мотивация к партнерству в значительной степени определяется заинтересованностью, мотивацией и вовлеченностью администрации и педагогов. Эффективная организация совместных мероприятий невозможна при их формальном отношении органов управления и образовательных организаций к вовлечению родителей. Это непосредственный (буквально, в физическом пространстве) «шаг навстречу».
В свою очередь привлечение родителей к проведению дополнительных занятий, экскурсий (безусловно, реализованное с соблюдением всех необходимых норм и правил) – важное свидетельство доверия к родительскому сообществу, готовности видеть в нем не только «заказчиков» и «потребителей», но и партнеров, обладающих важными знаниями, компетенциями, опытом. Такая позиция значима для многих родителей, готовых к деятельному участию в жизни школы, рассматривающих школу не только как место учебы конкретного («своего») ребенка, но как сообщество, частью которого они являются.
Особую роль данные формы взаимодействия школы и семей играют в сельских территориях, где школа выступает социокультурным центром. В депривированных территориях и в отношении неблагополучных семей через рассматриваемые формы вовлечения родителей фактически решается и комплекс социально-педагогических задач.
|
Можно рекомендовать к распространению следующие примеры качественной реализации данного направления:
проект «Тьюторство ученического самоуправления», лицей №144, г. Санкт-Петербург (в рамках программы «Школа высокой надёжности»),
проект «Центр профессиональных проб», Улу-Юльской СОШ Первомайского района Томской области,
деловая игра «Один день из школьной жизни моего ребенка», родительские собрания «Лаборатория нерешенных проблем», Петровская школ, г. Петрозаводск, Республика Карелия,
городское родительское собрание «Воронежский родительский форум», Управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж, Воронежская область,
родительский клуб «Наш ребёнок», Отдел образования, культуры и спорта МО «Светловский городской округ», Калининградская область,
проект «Общее дело», Тарусская средняя школа №1 им. Героя России М. Г. Ефремова (Калужская область);
«Праздник Ысыах» (совместный традиционный праздник, организованный родителями, учителями и учащимися; Хандыгская средняя общеобразовательная школа, Томпонский район, республика Якутия);
«Родительское кафе» (средняя школа №43, Архангельская область);
Программа «Сотрудничество семьи и школы» (МБОУ «Новоомская СОШ» Омская обл.)
При распространении лучших региональных практик данного направления региональным и муниципальным органам, образовательным организациям необходимо избегать формализма и копирования, ориентироваться, прежде всего, на поддержку инициатив «снизу», исходящих от родителей, родительских организаций, педагогических коллективов. Специальное внимание следует уделить информационной поддержке проводимых мероприятий, привлекая таким образом внимание широкого родительского сообщества.
Формирование и организация работы органов и структур (в т.ч. сетевых) участия родителей в управлении образованием
Данное направление непосредственно реализует предусмотренные законодательством формы участия родителей в управлении образованием на региональном, муниципальном уровнях, в образовательных организациях.
|
Подробные рекомендации по реализации данного направления, в том числе в отношении создания и организации работы коллегиальных и представительных органов управления с участием родителей отражены в документе "Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (Письмо Минобрнауки России от 22.10.2015 N 08-1729 "О направлении методических рекомендаций").
Можно рекомендовать к распространению многолетние региональные практики участия родителей в работе коллегиальных органов управления образованием, независимой оценке качества образовательной деятельности Тамбовской, Архангельской, Томской областей, Красноярского края, г. Москвы.
Примерами успешных региональных практик создания и организации коллегиальных и представительных органов управления с участием родителей, рекомендуемых к изучению и использованию опыта на муниципальном уровне являются:
Муниципальный Совет по образованию МО «Баргузинский район», Республика Бурятия,
Совет развития системы образования, Кемерово, Кемеровская область,
Городской родительский совет, г. Дзержинск, Нижегородская область,
Муниципальный государственно-общественный совет по развитию образования, Каргасокский район, Томская область.
При этом следует обратить внимание, что в российских регионах реализуются и интересные практики, не нашедшие отражение в федеральном законодательстве и инструктивно-методической базе: Советы отцов (Пензенская область, Республика Тыва и др.), Совет бабушек (Пензенская область), Советы семей (Астраханская обл.). Реализация этих форм позволяет опереться на традиции региона, использовать специфический потенциал «мужской части» родительского сообщества и опыт старшего поколения, к сожалению, нередко оставляемых без внимания.
Свою эффективность демонстрируют родительские организации, созданные на уровне субъекта Российской Федерации, обеспечивающие координацию интересов родительского сообщества в масштабе региона через диалог с органами законодательной и исполнительной власти (Краевой родительский совет (Хабаровский край)), Воронежский родительский форум.
|
На уровне образовательных организаций рекомендуются к изучению и распространению практики следующих коллегиальных и представительных органов:
· Управляющий совет, ДОО № 29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области;
· Общешкольный родительский комитет, Новопокровская общеобразовательная школа Кемеровской области;
· Совет родителей «Инициатива» Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина (Алтайский край);
Распространение лучших региональных практик данного направления региональными и муниципальными органами, образовательными организациями предполагает соотнесение данных моделей с законодательной базой регионального уровня (локальной правовой базой организации) с последующим принятием решений о целесообразности ее изменений и дополнений, оценкой потенциала привлекательности моделей для родительского сообщества конкретной территории (организации), определением традиций взаимодействия с общественностью, формирования коллегиальных органов и площадок диалога (образовательной организации), которые могут использоваться как опора для разворачивания работы.
Создавая (оказывая содействие созданию) органов и организаций с участием родителей, следует обратить внимание на доступность в дальнейшем для широкой родительской общественности информации об их работе, эффектах, что будет способствовать как укреплению доверия к ним, так и повышению мотивации к участию в их работе.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!