Инкубационный период длится от 1 до 7 суток (чаще 2-3 дня) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Инкубационный период длится от 1 до 7 суток (чаще 2-3 дня)

2017-10-21 226
Инкубационный период длится от 1 до 7 суток (чаще 2-3 дня) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клиника.

Методы борьбы с эпидемиями.

Противоэпидемические мероприятия воздействуют на один или несколько звеньев эпидемического процесса:

1. Источник болезни – ограничительные мероприятия (карантин, обсервация)

2. Механизм передачи – дезинфекция;

3. Восприимчивость организма – иммунопрофилактика (иммунопрофилактика)

 

Отсутствие хотя бы одного из звеньев триады приводит к нарушению цепи эпидемического процесса и останавливает передачу заболевания!

Виды профилактики:

1. Преморбидная – недопущения факторов риска возникновения заболевания (здоровый образ жизни)

2. Первичная – меры, направленные на устранение или ослабление уже существующих факторов риска возникновения болезни.

3. Вторичная - комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направлен­ных на раннее выявление заболеваний, проведение целевых лечебно­профилактических мероприятий по предупреждению обострений, осложнений и хронизации заболеваний.

4. Третичная – лечение заболевания, замедление развития осложнений при уже возникшей болезни.

5. Четвертичная – реабилитация после перенесенного заболевания.

 

НОЧУ ВО Кубанский Медицинский Институт

 

Реферат по теме: Этапы эпидемиологического исследования

 

 

Выполнила

Студентка 6 курса лечебного фак-та II гр

Брыкова А.В.

 

 

Краснодар, 2017г

Эпидемиологическое исследование – это популяционные исследования позволяющие количественно оценить показатели здоровья населения (инцидентность, превалентность, патологическая пораженность, инвалидность, смертность)

Объекты исследования: инфекционные заболевания, неинфекционные заболевания, здоровое население.

Типы эпидемиологических исследований:

1. По цели:- выдвигающие гипотезу

- проверяющие гипотезу

2. По характеру вмешательства:

С изменениями и дополнениями от 6 февраля 2015 г

I. Область применения

 

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

1.4. Организационно-методическое руководство по планированию, организации и проведению мероприятий по профилактике туберкулеза осуществляется медицинскими противотуберкулезными организациями.

1.5. Проведение мероприятий по профилактике туберкулеза, утверждение региональных планов и контроль их выполнения на территории осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан совместно с заинтересованными органами государственной власти, органами управления здравоохранением муниципальных образований, медицинскими организациями.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляют органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

II. Общие положения


2.1. Туберкулез является широко распространенным инфекционным заболеванием человека и животных, вызываемым микобактериями туберкулезного комплекса (Mycobacterium tuberculosis complex-MTBC), преимущественно Mycobacterium tuberculosis.

2.2. Возбудители туберкулеза сохраняют свою жизнеспособность в сухом состоянии до 3 лет, при нагревании выдерживают температуру выше 80°С (микобактерии туберкулеза, находящиеся в мокроте, выживают при кипячении в пределах 5 минут, устойчивы к органическим и неорганическим кислотам, щелочам, многим окислителям, проявляют устойчивость к воздействию спиртов, ацетона, четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), нечувствительны к рассеянному солнечному свету.

2.3. Источником инфекции являются больные активной формой туберкулеза люди и животные (крупный рогатый скот, козы, собаки). Эпидемиологически наиболее опасными являются больные туберкулезом легких с наличием бактериовыделения и/или с деструктивными процессами в легких.

Резервуар туберкулезной инфекции - больные туберкулезом и инфицированные микобактерией туберкулеза люди, животные и птицы.

2.4. Основным механизмом передачи возбудителя инфекции является воздушно-капельный (аэрозольный). Возможны также воздушно-пылевой, контактный, алиментарный, вертикальный механизмы передачи.

Основным фактором передачи возбудителя туберкулезной инфекции является воздушная среда. Факторами передачи инфекции могут также являться инфицированные материалы от больных, контаминированные возбудителем объекты внешней среды.

2.5. Отсутствие вакцинации против туберкулеза повышает риск развития заболевания при первичном инфицировании.

2.6. Места пребывания больного туберкулезом вместе с окружающими его людьми и предметами внешней среды в тех пределах пространства, в которых возможно возникновение новых заражений и заболеваний (очаги туберкулеза) различны по эпидемиологической опасности, и в зависимости от степени риска возникновения новых случаев в очаге разделяются на 5 групп:

I группа -очаги с высоким риском заражения туберкулезом, отягощенные неблагоприятными факторами - социально отягощенные очаги.

К этой группе относятся очаги, сформированные больными туберкулезом органов дыхания, выделяющими микобактерии туберкулеза, при сочетании в очаге всех или части следующих неблагоприятных факторов:

- проживание в очаге детей и подростков, лиц с иммунодефицитными заболеваниями;

- тяжелые бытовые условия, отсутствие возможности выделения отдельного помещения для проживания больного;

- нарушения противоэпидемического режима, нарушение больным правил личной гигиены.

II группа -очаги туберкулеза с высоким риском заражения в очаге, социально благополучные.

К этой группе относятся очаги, в которых проживают больные туберкулезом органов дыхания, выделяющие микобактерии туберкулеза, но проживающие в отдельных квартирах без детей и подростков, где больной соблюдает санитарно-гигиенический режим, выполняются мероприятия по текущей дезинфекции.

III группа -очаги туберкулеза с риском заражения в очаге:

- очаги, где проживают больные активным туберкулезом органов дыхания без установленного при принятии на учет выделения микобактерий, но проживающие с детьми и подростками;

- очаги, сформированные больными с внелегочными локализациями туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза и без выделения микобактерий с наличием язв и свищей.

IV группа -очаги с потенциальным риском заражения туберкулезом:

- очаги, в которых у больных активным туберкулезом органов дыхания установлено прекращение выделения микобактерий туберкулеза в результате лечения (условные бактериовыделители), проживающие без детей и подростков и не имеющие отягощающих факторов;

- очаги, где больной, выделяющий микобактерии, выбыл;

- очаги, где больной, выделяющий микобактерии, умер.

V группа -очаги туберкулеза зоонозного происхождения.

2.7.Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу осложняется при нарастании в этиологической структуре доли лекарственно-устойчивых форм M. tuberculosis, распространением ВИЧ-инфекции.

 

Клиника.

Инкубационный период длится от 1 до 7 суток (чаще 2-3 дня)

Острая дизентерия, колитическая форма -имеет острое начало, чаще отмечаются среднетяжелые формы.. Появляется лихорадка выше 380С с ознобом, симптомы интоксикации: тошнота (или рвота), резко сниженный аппетит. Боль в животе вначале разлитая, а затем локализующаяся в внизу живота, чаще в подвздошной области справа (но может быть и слева).
Стул частый (10 и более раз), каловый характер его быстро теряется, он обычно скудный, в виде плевка слизи, может быть с прожилками крови. Беспокоят мучительные позывы на дефекацию, в том числе ложные. Каловых масс не много, поэтому обезвоживание не характерно. Отмечается сухость во рту, живот втянут. Пульс учащен, может снижаться артериальное давление. При тяжелом течении стул учащен свыше 20 раз, симптомы интоксикации могут привести к нарушению сознания (обморок, бред).
Около 7-10 дней спустя проявления стихают, но для заживления язв в кишечнике требуется около месяца.

Острая дизентерия, гастроэнтероколитическая форма – по начальным проявлениям походит на пищевую токсикоинфекцию. Затем выделяют 3 ведущих симптома – интоксикации, гастроэнтероколитического, эксикоза. Проявляются признаки поражения толстой кишки: более скудный стул, появление патологических примесей в испражнениях (слизи с прожилками крови). Эта форма тоже может привести к обезвоживанию. Степень его и выраженность интоксикации определяют тяжесть течения при этой форме дизентерии.

Хроническая дизентерия, рецидивирующая форма - с чередованием фаз ремиссии и обострения, во время которого, как и при острой дизентерии, преобладают признаки поражения дистального отдела толстой кишки. Обострения могут вызываться нарушениями диеты, расстройствами функции желудка и кишок, перенесенными острыми респираторными заболеваниями и чаще сопровождаются умеренно выраженными симптомами спастического колита (иногда геморрагического колита), но длительным бактериовыделением.
Во время объективного исследования можно выявить спазм и болезненность сигмовидной ободочной кишки, урчание по ходу толстой кишки. В период обострения ректороманоскопического картина напоминает изменения, типичные для острой дизентерии, однако патоморфологические изменения более полиморфные, зоны слизистой оболочки с яркой гиперемией граничат с участками атрофии.

Хроническая дизентерия, непрерывная форма - При непрерывной формы хронической дизентерии практически нет периодов ремиссии, состояние больного постепенно ухудшается, появляются глубокие расстройства пищеварения, признаки гиповитаминоза, анемии. Постоянным спутником этой формы хронической дизентерии является дисбиоценоз кишок.

У больных с длительным течением хронической дизентерии часто развивается постдизентерийний колит, который является результатом глубоких трофических изменений толстой кишки, особенно ее нервных структур. Дисфункция содержится годами, когда возбудители из толстой кишки уже не выделяются, а этиотропное лечение неэффективно. Больные постоянно ощущают тяжесть в подложечной области, периодически наблюдаются запор и метеоризм, которые чередуются с поносом. При ректороманоскопии выявляется тотальная атрофия слизистой оболочки прямой и сигмовидной ободочной кишки без воспаления. Большей степени страдал нервная система - больные раздражительны, работоспособность их резко снижена, часты головные боли, нарушения сна, анорексия.

Диагностика:

1. Характерные синдромы (колитический, гастроэнтероколитический, эксикоз)

2. Бактериологический метод - Материал желательно брать для исследования до начала антибактериальной терапии, многократно, что повышает частоту выделения возбудителя. Частота выделения возбудителя при бактериологических исследованиях составляет 40-70%, причем этот показатель тем выше, чем ранее проведенные исследования и чем больше их кратность/

3. Серологический метод – РНГА, ИФА. Для дизентерии Зонне диагностическим титром в РНГА считают 1:100. Антитела при дизентерии появляется в конце первой недели болезни и достигают максимума на 21-25-й день.

4. Копрограмма, колоноскопия, ректороманоскопия.

 

Лечение:

1. Диетотерапия

2. Антибиотикотерапия – при средней, среднетяжелой, тяжелой степенях (нитрофураны, сульфаниламиды, фторхинолоны)

3. Патогенетическая терпия – дезинтоксикация (коллоиды, кристаллоиды), ГКС, антигистаминные препараты, витаминотерапия.

4. Симптоматитическая терапия – спазмолитики, жаропонижающие, вяжущие препараты.

 

Профилактика:

1. Специфическая - вакцинация взрослых и детей старше 3 лет. Вводится вакцина в дозе 0,5 мл внутримышечно. Рекомендуется для вакцинации:

§ детей, посещающих ДДУ и школу, перед отъездом в оздоровительный лагерь;

§ сотрудников баклабораторий и инфекционных отделений;

§ лиц, отъезжающих в регион, неблагополучный по заболеваемости шигеллезом Зонне;

§ при угрозе эпидемии дизентерии Зонне.

Вакцина защищает только от шигеллеза Зонне, иммунитет вырабатывается спустя 2 недели после вакцинации и сохраняется в течение года.

2. Неспецифическая – строгое соблюдение гигиенических правил (мытье рук с мылом после прогулки, перед каждым приемом пищи, после туалета. Перед покупкой продуктов, проверять срок годности, все скоропортящиеся продукты, хранить в холодильнике, соблюдая правила товарного соседства и определенный температурный режим)

 

Анализ заболеваемости Дизентерией Зонне в Краснодарском крае с 2010 по 2016 год:

Исходя из предоставленных данных и проведенных расчетов, можно сделать вывод, что заболевание Дизентерия Зонне в наибольшей степени является детской инфекцией.

Пик данного заболевания пришелся на 2010 год, наибольшее число заболевших составили дети от 3 до 6 лет (87,7). Это можно объяснить тем, что данный возраст соответствует периоду, когда дети начинают находиться в массовых коллективах (детские сады, школы), где они контактируют с большим количеством людей, тем самым повышается риск развития данного заболевания.

Анализируя график многолетний динамики заболеваемости, можно сказать, что из 3 групп населения (общего, взрослого и дети 0-17),наибольший уровень заболеваемости Дизентерией Зонне пришелся на детей в возрасте 0-17 лет, что еще раз подтверждает, что данным заболеванием чаще болеют дети.

Динамика заболеваемости Дизентерией Зонне за 2010-2016 год имеет тенденцию к снижению, так в 2010 г среди детей 3-6 л показатель заболеваемости был самым высоким (87,7), а уже 2016 г этот же показатель составил 27,7, что является самым низким показателем за прошедшие года в данной группе населения.

Из представленных групп населения, самый высокий удельный вес случаев заболеваемости приходится на группы – дети 3-6 г и школьники. Так, в 2010 г дети 0-17 лет составили 72,8% от общего числа заболевших. А из этой группы – наиболее высокий удельный вес приходится на школьников (39,5%).

Оценка достоверности показателей заболеваемости (по собственной ошибке показателя). Если показатель заболеваемости равен или меньше своей удвоенной ошибке (2m), он является статистически недостоверным. Если показатель заболеваемости больше своей удвоенной ошибки (2m), он является достоверным. Вывод: Все данные показатели приведенные в таблице 5, кроме 1-го (5.18), являются статистически достоверными, так как из показатели заболеваемости больше удвоенного показателя ошибок. Первый показатель группы населения дети до 1 г (5,18) является недостоверным, так как его удвоенная ошибка (10,3), больше самого показателя.

Если сравнивать данные показатели между собой, мы видим, что доверительные границы величин показателей совпадают(пересекают) друг друга, соответственно различия между уровнями заболеваемости по данным группам населения в 2016 году являются статистически недостоверными.

 

НОЧУ ВО Кубанский Медицинский Институт

 

Реферат по теме: Эпидемиологическая триада

 

 

Выполнила

Студентка 6 курса лечебного фак-та II гр

Брыкова А.В.

 

 

Краснодар, 2017г

Слово "эпидемиология" происходит от греческих слов "эпи" ("на"), "демос" ("народ") и "логос" ("наука о").

В истории развития эпидемиологии, несколько условно, можно выделить следующие периоды:

1. Древний или «догиппократовский» — XII—V в.в. до н.э. — период эмпирических догадок и накопления некоторых фактов.

2. Гиппократовский — V—IV в.в. до н.э. до XV—XVI в.в. — впервые задумались над причиной (этиологией) массовых болезней, учение о конституции мест и лет.

3. Добактериологический — XV—XVI в.в. до второй половины XIX в. — Д. Фракосторо, Т. Сиденгейм, Д.С. Самойлович, Э. Дженнер и др.

4. Бактериологический — 2-я половина XIX в. до 1-й четверти XX в. — Л. Пастер, Р. Кох, И.И. Мечников, Н.Ф. Гамалея, Д.И. Ивановский и др.

Эпидемиология - это о бщемедицинская наука, изучающая проблемы, связанные со здоровьем, закономерности возникновения и распространения заболевания различной этиологии с целью разработки профилактических мер.

Основоположником учения об эпидемическом процессе является Громашевский Л.В.

Эпидемиологический процесс - совокупность следующих друг за другом случаев инфекционной болезни, непрерывность и закономерность которых поддерживается наличием источника инфекции, факторов передачи и воспри­имчивостью населения.

Биологическую основу его составляет взаимодействие трех составных звеньев ("триадаГромашевского"):

1)источника возбудителя инфекции,

2)меха­низма передачи возбудителя

3)восприимчивого организма (коллектива)

Механизм передачи возбудителя — это эволюционно сложившийся за­кономерный способ перемещения возбудителя от источника инфекции в вос­приимчивый организм человека или животного. (аспирационный, фекально-оральный, контактный, трансмиссивный, вертикальный, артифициальный(искусственный).

Восприимчивый организм (коллектив). Восприимчивость - видовое свойство организма человека или животного отвечать инфекционным процес­сом на внедрение возбудителя. Состояние восприимчивости зави­сит от большого числа факторов, определяющих как состояние макроорганиз­ма, так и вирулентность и дозу возбудителя.

Возможность возникновения и распространения заболе­ваемости среди населения зависит от 3-х факторов: биологического, природно­го и социального.

Биологический фактор - это эволюционно сложившийся характер популяционных взаимоотношений биологических видов - паразита и хозяина.

Природный фактор - это климатические и ландшафтные условия, кото­рые способствуют или препятствуют развитию эпидемического процесса.

Социальный фактор - различные формы общения людей, препятст­вующие или способствующие проявлению паразитизма. Среди них выделяют:

· Санитарное обеспечение населенных пунктов.

· Активность жителей.

· Социальное развитие.

Методы борьбы с эпидемиями.

Противоэпидемические мероприятия воздействуют на один или несколько звеньев эпидемического процесса:

1. Источник болезни – ограничительные мероприятия (карантин, обсервация)

2. Механизм передачи – дезинфекция;

3. Восприимчивость организма – иммунопрофилактика (иммунопрофилактика)

 

Отсутствие хотя бы одного из звеньев триады приводит к нарушению цепи эпидемического процесса и останавливает передачу заболевания!

Виды профилактики:

1. Преморбидная – недопущения факторов риска возникновения заболевания (здоровый образ жизни)

2. Первичная – меры, направленные на устранение или ослабление уже существующих факторов риска возникновения болезни.

3. Вторичная - комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направлен­ных на раннее выявление заболеваний, проведение целевых лечебно­профилактических мероприятий по предупреждению обострений, осложнений и хронизации заболеваний.

4. Третичная – лечение заболевания, замедление развития осложнений при уже возникшей болезни.

5. Четвертичная – реабилитация после перенесенного заболевания.

 

НОЧУ ВО Кубанский Медицинский Институт

 

Реферат по теме: Этапы эпидемиологического исследования

 

 

Выполнила

Студентка 6 курса лечебного фак-та II гр

Брыкова А.В.

 

 

Краснодар, 2017г

Эпидемиологическое исследование – это популяционные исследования позволяющие количественно оценить показатели здоровья населения (инцидентность, превалентность, патологическая пораженность, инвалидность, смертность)

Объекты исследования: инфекционные заболевания, неинфекционные заболевания, здоровое население.

Типы эпидемиологических исследований:

1. По цели:- выдвигающие гипотезу

- проверяющие гипотезу

2. По характеру вмешательства:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.