История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-21 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
§ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
§ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
§ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
§ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом
§ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
§ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
§ правила поведения при угрозе террористического акта;
§ государственную политику противодействия наркотикам;
§ основные меры по профилактике наркомании.
должен уметь:
§ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
§ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
§ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
§ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
|
§ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
§ активного отдыха в природных условиях;
§ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
§ соблюдения норм здорового образа жизни.
Список литературы для обучающихся:
- 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2010;
- 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Просвещение»,2010;
- Энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Цвилюк А.Г. Азы личной безопасности. – М.: Просвещение, 1997.
- Правила дорожного движения Российской Федерации с цветными иллюстрациями. – М.: Мир Автокниг, 2006
- Правила дорожного движения для детей. Надеждина В.; М. «Аст» 2006
- Экология: энциклопедия для детей. М.: Аванта 2001
Список литературы для учителя
§ ОБЖ. Поурочные разработки 8-9 кл. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.:
Просвещение, 2013;
ОБЖ. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013;
§ Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 класс: А.А. Михайлов – М.: Дрофа, 2004,
(Библиотека учителя);
§ Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.:
АСТ; МН.: Харвест, 2006;
§ Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа», 2006;
§ Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении.
Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс», 2006;
§ Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых
и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф», 2008;
§ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и
|
внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006;
§ Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные
документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006.
Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе
№раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | ||
Пожарная безопасность | |||
Безопасность на дорогах | |||
Безопасность на водоемах | |||
Экология и безопасность | |||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | |||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Основы здорового образа жизни | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||
Всего: |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!