Кабельные линии централизованной автоблокировки на перегонах — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кабельные линии централизованной автоблокировки на перегонах

2017-10-21 1062
Кабельные линии централизованной автоблокировки на перегонах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При централизованной системе автоблокировки (ЦАБ) рельсовые цепи не разделены изоли­рующими стыками, а вся аппаратура размещена на ограничиваю­щих перегоны станциях.

Отсутствие на перегонах изолирующих стыков позволяет резко сократить число дроссель-трансформаторов и повышает прочност­ные характеристики пути. Отсутствие светофоров и изолирующих стыков повышает безотказность системы, поскольку в обычных системах автоблокировки на долю перегорания светофорных ламп и неисправностей изолирующих стыков приходится до 25% всех повреждений. Движение поездов регулируется по сигналам автоматичекой локомотивной сигнализации.

На перегонах прокладывают два сигнально-блокировочных кабеля, связывающих путевые трансформаторы с аппа­ратурой, расположенной на станции, поскольку не рекомендуется размещать в одном кабеле цепи релейных и питающих концов рельсовых цепей. Однако, при рельсовых цепях тональной частоты допускается размещение в одном кабеле передающих и приемных концов рельсовых цепей с одинаковыми несущими и моделирующими частотами сигнального тока, если длина их совместной прокладки не превышает допустимого значения.

Передающие и приемные цепи могут размещать в одном кабеле, с обязательным контролем электрического сопротивления кабельных цепей. Схема контроля в этом случае должна обеспечивать отключение передающих или приемных устройств ЦАБ в случае одно- или двухполюсного замыкания как непосредственно между цепями, так и через оболочку кабелей. Аналогично контрольное устройство должно действовать и в случаях понижения сопротивления изоляции между цепями или по отношению к земле, при которых ток влияния не превышает предельно-допустимого значения.

В схеме контроля имеются две идентичные цепи контроля, в одну из которых включены питающие цепи, а в другую – релейные. Каждая из них состоит из последовательно соединенных источника питания, и контрольных реле включенных между контролируемыми цепями. При исправном состоянии кабельных цепей все контрольные реле замкнуты.

В случае повреждения любой из кабельных цепей, отпускают свои якоря одно или несколько контрольных реле, отключая своими контактами питание генераторов рельсовых цепей.

Длина блок-участков в системе ЦАБ не превышает 1 км. Наи­большая длина кабеля при электротяге — 10 км, при автономной — 15 км. Если протяженность перегона не превышает этих значений, то аппаратуру можно сосредоточить на одной станции.

При размещении аппаратуры на обеих станциях длина перегона не должна превышать соответственно 20 и 30 км. В тех же кабе­лях целесообразно размещать цепи перегонной (ПГС) и поездной межстанционной (МЖС) связи с установкой на перегонах у гра­ниц блок-участков телефонных аппаратов на колонках в запираю­щихся ящиках. Пример схемы кабельной сети перегона с размещением аппаратуры на одной станции показана на рис. 4. В первом кабеле заключены цепи релейных концов рельсовых цепей, пары увязки соседних станций и и пара СН смены направления движения (если участок однопутный). Второй кабель содержит пары питающих концов рельсовых цепей.

Рельсовые цепи системы ЦАБ питаются токами тональной частоты 425 и 475 Гц; для АЛС используются частоты 75-325 Гц и выше. Поэтому взаимные влияния между различными цепями в кабелях приобретают более важное значение по сравнению с распространенными рельсовыми цепями с частотами 25,50 или 75 Гц. Для линий системы ЦАБ следует применять сигнальные кабели только с парной скруткой. На участках с электротягой переменного тока применяют кабели с алюминиевой оболочкой, а электротяге постоянного тока и при автономной тяге – с пластмассовой.

К недостаткам системы ЦАБ относится необходимость применения двух кабелей с большим общим числом жил. Но, применяя систему контроля сообщения жил, можно обойтись одним кабелем, а используя многоканальную систему передачи с частотным или временным разделением, - свести потребное число пар в этом кабеле до минимума.

Рис. 4

На участках с децентрализованной автоблокировкой так же могут прокладываться кабельные линии. На однопутных участках при трехзначной сигнализации прокладываются кабели предназначенные для цепей смены направления, контроля перегона, извещения о приближении поезда, линейной цепи, сигнализации предупредительного светофора, диспетчерского контроля и двойного снижения напряжения, подачи извещения на переезд и цепи обратного извещения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.