Количественные уровни оценки сформированности компетенций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Количественные уровни оценки сформированности компетенций

2017-10-21 215
Количественные уровни оценки сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы  
ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-7, ПК-10, ПК-12 пороговый 60-74  
 
 
продвинутый 75-89  
 
 
высокий 90-100  

 

Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является первой практикой и базовой в основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров. Содержание учебной практики строится на основе освоения дисциплин профессионального цикла: педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, образовательные программы начальной школы, формирование УУД в начальной школе, психологии и педагогики начального образования. При организации практики учитываются специфика направления «Психолого-педагогическое образование» и профиля «Психология и педагогика начального образования»; специфика разных типов и видов образовательных учреждений, инновации в области начального образования.

 

Содержание производственной (педагогической) практики в дошкольных образовательных учреждениях

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготови-тельный 1 день практики Инструктивное совещание по организации и проведению практики. Составление индивидуального плана практики. План
  Основной В течение практики   Анализ учебно-методической документации, анализ применения учителем средств и способов решения проблем в воспитании младших школьников, проведение воспитательного мероприятия и психологического исследования. Аналити-ческий материал
  Подготовка отчета 1-я неделя после практики Самоанализ профессиональных затруднений в педагогической деятельности Подведение итогов учебной практики.   Описание результа-тов. Отчет по практике  

5. Методические указания для обучающихся, в том числе по организации их самостоятельной работы

В процессе прохождения практики студенты посещают учреждения начального общего образования. Все вопросы по содержанию и организации практики студенты согласуют с преподавателем – групповым руководителем.

В течение педагогической практики студент самостоятельно выполняет все основные функции аналитической деятельности учителя начальных классов: анализирует, проектирует и проводит диагностику в базовом классе в соответствие с учебным расписанием, кроме учебных занятий, проводимых другими специалистами (иностранный язык, информатика, музыка, физическая культура), анализирует контроль и оценку образовательных достижений детей.

Находясь в учреждениях, студенты выполняют задания, указанные в технологических картах практики первого и второго этапа.

В период практики все студенты находятся в базовом образовательном учреждении ежедневно в часы, установленные учебным расписанием классов, за которыми они закреплены. В первую неделю практики студенты посещают уроки педагога-наставника, осуществляют наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности, изучают особенности ООП, учебно-методических комплектов, рабочих программ, календарно-тематических планов по каждому учебному предмету, осуществляют психолого-педагогическую диагностику в соответствие с программой практики.

По окончании практики студенты осуществляют рефлексию деятельности в период практики, составляют отчет и презентацию деятельности в период практики, которые представляют на итоговой конференции. Отчетная документация по практике предоставляется в течение одной недели по окончании каждого этапа практики.

 

Задания для самостоятельной работы студентов в процессе практики:

1. Анализ плана воспитательной работы в начальной школе.

2. Наблюдение за проведением воспитательного мероприятия педагогом и его педагогический анализ.

3. Беседа с педагогом об особенностях и проблемах осуществления воспитательной работы в начальной школе.

  1. Проектирование и проведение одного воспитательного мероприятия с детьми с последующим анализом.
  2. Диагностика особенностей развития детского коллектива
  3. Составление психолого-педагогической характеристики детского коллектива

7. Проведение анкетирования педагогов начальной школы по проблемам профессиональной деятельности

8. Самоанализ практики, включая анализ профессиональных затруднений в

выполнении функций педагогической деятельности (педагогический анализ, диагностика, рефлексия).

9. Составление отчета о деятельности на практике.

10. Подготовка выступления на итоговой конференции и подготовка презентации

 

На самостоятельную работу студентов по учебной практике отводится 50% учебного времени от общей трудоемкости. Сопровождение самостоятельной работы студентов по учебной практике может быть организовано в следующих формах:

- согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

- консультации (индивидуальные и групповые);

- промежуточный контроль хода выполнения заданий;

- оценка результатов выполнения заданий (в пределах аудиторных часов).

Формы отчетности по практике:

Текущая аттестация проводится по итогам выполнения заданий в соответствии с ТКД учебной практики. Формы представления материалов описаны в ТКД:

1.Характеристика работодателя

2. ТКД

3.Индивидуальный план (см.Приложение 2)

4. Анализ плана воспитательной работы в начальной школе

5. Карта анализа воспитательного мероприятия, общий вывод о его результатах и эффективности

6. Анализ беседы с педагогом об особенностях и проблемах осуществления воспитательной работы в начальной школе

7. Карта анализа проведения собственного воспитательного мероприятия, выводы об его эффективности

7.Таблица с результатами диагностики особенностей развития детского коллектива с анализом результатов

8. Психолого-педагогическая характеристика детского коллектива

9. Анкеты педагогов по проблемам профессиональной деятельности

Студенты оформляют отчет в процессе прохождения практики и в течение недели после ее окончания в письменном и электронном виде: письменный вариант отчета должен быть представлен в папке с завязывающимися тесемками (чтобы документы не могли выпасть); электронный вариант должен быть отправлен старосте группы, а диск должен быть вложен в конверт и папку с отчетной документацией. На папке должен быть наклеен титульный лист, оформленный в соответствии с образцом учебно-методической документации на сайте ОмГПУ (см. Приложение 1). В папке должна быть копия решения педагогического совета или Характеристика студента с базы практики, заверенная руководителем образовательного учреждения

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике в форме дифференцированного зачета:

Аттестация студентов по практике осуществляется в соответствии с критериями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Критерии оценки самостоятельной работы студентов

N п/п Виды деятельности студентов Максимальное количество баллов и шкала оценивания
1. Участие в установочной конференции 1 - участие
2. Анализ документации по планированию воспитательного процесса в начальной школе ( план работы, включая календарно-тематическое планирование)   10 баллов: 4 - предложены рекомендации по коррекции плана; 6 - полный анализ проблем и эффективности документов; 2 – анализ представлен не в полном объеме; 0 –анализ отсутствует.
3. Наблюдение за процессом проведения педагогом одного воспитательного мероприятия. Аналитический материал процесса проведения, его содержания с точки зрения достижения целей, взаимодействия участников 11 баллов. Анализ следующих аспектов мероприятия: 1-оригинальность и содержательность сюжета, формы 1 - соответствие содержания заявленной теме 1 - актуальность и соответствие возрастным особенностям, интересам детей 1- яркость, уместность наглядного оформления 1- эмоциональность педагога 1 - эмоциональная насыщенность мероприятия 1 - стиль взаимоотношения с детьми 1- интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия 3-выводы о результативности мероприятия, достижении планируемых результатов
4. Проведение беседы с педагогом по особенностям и проблемам осуществления воспитательной работы в начальной школе 8 баллов: -6 - полная запись беседы в соответствии с планом - 2 – наличие собственных выводов
5. Проектирование, проведение и педагогический анализ собственного проведенного воспитательного мероприятия 37 баллов: Анализ следующих аспектов мероприятия: 14 – актуальность, убедительность логичность составленного сценария мероприятия 1-оригинальность и содержательность сюжета, формы 1 - соответствие содержания заявленной теме 1 - актуальность и соответствие возрастным особенностям, интересам детей 2- яркость, уместность наглядного оформления 2- эмоциональность педагога 2 - эмоциональная насыщенность мероприятия 2 - стиль взаимоотношения с детьми 2- интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия 5 -выводы о результативности мероприятия, достижении планируемых результатов, их аргументированность 5 –предложены рекомендации по коррекции проблем и улучшению качества проведенного мероприятия  
6. Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития детского коллектива и составление психолого-педагогической характеристики детского коллектива 30 баллов: 2 – корректно выделены критерии; 2 – адекватно подобраны методики диагностики; 2 - корректно составлена программа диагностики; 16 –полно представлены результаты, дано развернутое описание коллектива, его сильных сторон и существующих проблем в деловой и неформальной сферах; 4 – присутствует интерпретация результатов; 4 - выводы и рекомендации по формированию детского коллектива соответствуют аналитическому материалу.
8. Проведение анкетирования с учителями начальных классов по проблемам в профессиональной деятельности 1 балла –представление анкет педагогов
9. Подготовка отчетной документации по практике 2 балла: 1- полно представлены; все документы 2- высокое качество отчетных документов.
10. Выступление на итоговой конференции 1 балл: 1 – полное выступление (качественный анализ процесса, результатов практики, возникших затруднений); полные ответы на вопросы аудитории.
  Итого 100 баллов

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Список рекомендуемой литературы

 

а) основная литература:

1. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований [Текст]: учеб. / В. И. Загвязинский [и др.]; ред. В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2013. - 238 с.

2. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 418 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001.— ЭБС «IPRbooks».

3. Миронов А.В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС [Электронный ресурс]: пособие для учителя/ Миронов А.В.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013.— 139 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49917.— ЭБС «IPRbooks»

4. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье личности в дошкольном и школьном возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 235 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29300.— ЭБС «IPRbooks»

 

б) дополнительная литература:

1. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза: психолого-педагогический практикум: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению " Педагогика". - Москва: Центр педагогического образования, 2007. - 127 с.

  1. Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие студ. для вузов / Н. А. Морева. - М.: Просвещение, 2006. - 320 с.

3. Начальное образование: психолого-пед. практикум для студ. пед. вузов: учеб. пособие / ред.: Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высш. шк., 2008. - 230 с.

  1. Панфилова, А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса [Текст] учеб. / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - М.: Юрайт, 2014. - 487 с.

5. Педагогическая практика на факультете педагогики и психологии детства (специальность «031200 - Педагогика и методика начального образования»): методические рекомендации / Омск. гос. пед. ун-т; сост. И.В. Бекишева. - Омск: ОмГПУ, 2005. – 28 с.

6. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие для студ. учеб.заведений сред. проф. образования, обучающих. по пед. спец. / под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: AcademiA, 2000. - 271с.

7. Силкова, М.А. Психологический отбор и сопровождение педагогической практики первокурсников, будущих учителей начальных классов, как условие их профессионального становления: диссертация…канд. психол. наук[Текст] /М.А. Силкова. – Тверь: ТвГУ, 2000. – 199с. // Демонстрационный диск с фрагментом из Коллекции полнотекстовых диссертаций РГБ [Электронный ресурс]: 50 работ / Рос. Гос. Б-ка. - Электрон. поисковая прогр. Электрон. граф. дан. - М., 2003.

8. Серикова Е.М. Педагогическая практика как система подготовки будущего учителя в педагогическом институте п. Г. Шелапутина // Ученые записки НТГСПА. 2010 [Текст]: педагогика / НТГСПА. Всерос. науч.-практ. конф. - Нижний Тагил: Изд-во НТГСПА, 2010. – С. 69 - 74.

9. Психолого-педагогическая практика в системе образования: учеб.-метод. пособие для студ. обучающихся по спец. «Психология», «Педагогика и методика нач. образования» / М. В. Ермолаева [и др.]; Моск. психолого-соц. ин-т. - Воронеж: МОДЭК; М.: Ин-т практ. психологии, 1998. - 288 с.

10. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: AcademiA, 2002. - 268 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Сайт журнала «Начальная школа» [Электронный ресурс]. - Москва: Начальная школа, 2011. - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Сайт журнала «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» [Электронный ресурс]. – Москва: Баласс, 2011. - Режим доступа: http://www.sсhool2100.ru/, свободный. –Загл. с экрана.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.