Действий спортсменов занимающихся каратэ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Действий спортсменов занимающихся каратэ

2017-10-21 293
Действий спортсменов занимающихся каратэ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Анатомо-физиологические характеристики организма каратистов 16-17 лет

 

Для возрастного развития юношей 16-18 лет характерно достижение самых высоких темпов повышения двигательного потенциала в целом. Отмечаются наиболее интенсивный рост силовых показателей, выносливости и совершенствование двигательных координаций. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов спортивного совершенствования.

В период юношества завершается развитие центральной нервной системы. Непосредственным результатом этого процесса является достижение высокого уровня совершенствования анализаторно-интегративной деятельности коры большого мозга.Возрастает подвижность нервных процессов. При этом продолжает оставаться некоторый дисбаланс соотношений возбуждения и торможения. Возбуждение по-прежнему несколько преобладает над торможением. Развитие второй сигнальной системы достигает у юношей очень высокого уровня. Значительные изменения происходят и в психической сфере. Для этого возрастного периода характерны стремление к неординарным поступкам, жажда состязания, тяга к творчеству. У юношей складываются основные черты личности, заканчивается формирование характера. Их поведение отличается сознательной критической установкой, стремлением выработать собственное суждение. Более объективной становится самооценка, мотивы поступков приобретают выраженные социальные черты. Круг и характер интересов и потребностей молодого человека этого возраста стабилизируются, выявляются и закрепляются индивидуальные особенности и черты личности (Бальсевич В. К., 2000).

По сравнению с младшими подростками, у юношей намного сильнее развита способность к взаимному пониманию. Это помогает выстраивать контакты с окружающими, завязывать новые знакомства. Лучшее понимание себя помогает юношам понять и других, повышает эмпатию, осознание чужих проблем и личностных особенностей. Такого же эмоционального отклика они ждут и от приятелей. Предполагается, что друзья сейчас должны быть лояльными и заслуживающими доверия, хранить секреты, помогать в трудных ситуациях, не предавать в беде. По мере взросления контакты становятся все более избирательными и эмоционально насыщенными. Юноши понимают, что люди могут иметь много друзей, но значение и глубина этих отношений различна и может изменяться со временем.

При этом необходимо учитывать уровень развития, ценностные ориентации той группы, в которую входят юноши, чтобы понять, что может ей дать юноша и что группа может дать ему. Особенно важен в этом плане анализ ценностей и содержания деятельности неформальных, стихийно возникающих юношеских групп. Проводя в таких группах большую часть времени, черпая из общения в них наиболее ценную для себя информацию, следуя образцам, юноши формируют направленность своего поведения, которое может быть так же асоциальным. Девиантность, отклоняющееся поведение, которое с высокой степенью достоверности может быть диагностировано уже в этом возрасте, связано с неуспешностью в формах деятельности – учебе, спорте, общении с близкими взрослыми и педагогами. Естественно, что все эти трудности появляются не только в юношеский период, но значительно раньше, однако, в это время они становятся устойчивыми, а не ситуативными. Те негативные черты в поведении и в личности, которые достаточно легко можно было компенсировать у младшего школьника, превращаются в черты характера юноши и с большим трудом поддаются коррекции. Вот почему важно планировать воспитательную работу в этом периоде и ориентировать на лучшие примеры выдающихся людей, в том числе и великих спортсменов.

Не менее значимым для психического развития является общение юношей со взрослыми, в частности, с родителями; однако, именно в этой сфере сконцентрировано большинство конфликтов. Их главная причина связана с противоречивостью позиции и внутреннего мира юношей. С одной стороны, они нуждаются в любви и заботе родителей, в их совете, с другой – испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными в правах с родителями и другими взрослыми. Поэтому для юношей характерно двойственное отношение к взрослым: стремление к эмансипации и одновременно зависимость от их мнения. Родители, в свою очередь, не всегда готовы осознать тот факт, что юноша становится взрослым, и адекватным образом перестроить взаимоотношения с ним. Зачастую родители видят только негативные проявления юношеского возраста, не понимают проблем и переживаний юношей, поэтому последние часто жалуются на то, что родители контролируют их, «как маленьких». В этом случае тренер может помочь больше своему воспитаннику, чем родители (Семенов В. М., 2009).

На отношения подростков разного возраста и родителей влияют несколько факторов: стиль поведения, принятый в семье, и особенно, эмоциональные отношения членов семьи. Как известно, стиль – авторитарный, демократический, попустительский и т.д. – определяется отвержением или, наоборот, принятием подростка, степенью контроля за его поведением и дистанцией между подростками и взрослыми. Как и в кризисе трех лет, наиболее неблагоприятен для отношений подростка с родителями авторитарный стиль. Особенно, если жесткий контроль сочетается с отчуждением, недостаточно теплыми эмоциональными отношениями в семье. Роль тренера в такой ситуации может быть велика, что необходимо учитывать и использовать.

Отсутствие контроля из-за занятости родителей может стать причиной проблем с успеваемостью, в отношениях с учителями, особенно у тревожных, не очень уверенных и одаренных подростков. В этом случае неформальные группы сверстников, иногда и компании с асоциальной направленностью, могут заменить и родителей, и педагогов. Но «уход» подростка из семьи возможен и при самом жестком контроле, если родители совершенно не считаются с его новыми переживаниями, новыми друзьями, не давая реализоваться главному новообразованию этого возраста – чувствувзрослости, осознанию себя самостоятельной и уникальной личностью.

Важно помнить и об индивидуальных особенностях подростков, проявляющихся в их реакции на чрезмерную опеку или отчуждение взрослых. Импульсивные, демонстративные подростки с высокой самооценкой очень болезненно реагируют на авторитарность взрослых. В этом случае даже невнимание к ним может принести меньше вреда, чем чрезмерный контроль. Напротив, для ригидных, неуверенных в себе подростков наиболее неблагоприятно отсутствие контроля, в то время как гиперопека ими принимается не так болезненно, как демонстративными подростками, и не ведет к таким негативным последствиям. Естественно, что внимательное отношение, заинтересованность и создание эмоционального комфорта, доверия оптимальны для общения с детьми в любом возрасте, особенно в подростковом. Такой стиль позволит тренеру вовремя заметить происходящие в юноше изменения, создать новую «социальную ситуацию развития», трансформировав и отношение к нему, и степень контроля за ним. Естественно так же, что наличие в семье лиц с асоциальным поведением (страдающих алкоголизмом и наркоманией, акцентуированных личностей и т.д.) может стать причиной серьезных отклонений и проступков подростков. Однако исследования показали, что прямой связи между асоциальностью семьи и поведением подростка не существует (Семенов В. М., 2009, с. 146).

Рассматривая значение общения со взрослыми и ровесниками в подростковом возрасте для развития ребенка, большинство исследователей отмечают, что подростки склонны принимать родительские ценности, нормы, взгляды в тех сферах, где эти ценности и нормы достаточно устойчивы, определяют долговременные последствия, и ориентируются на сверстников там, где речь идет о достаточно изменчивых моделях и нормах самих взрослых. В условиях резкой смены социальной ситуации в обществе взрослые люди сами находятся в состоянии некоторой дезориентации, поэтому подростки не могут полностью ориентироваться на родительские стереотипы в социальной сфере и видят их частичную ошибочность. В этом плане тренер находится в более удобной роли и может быстрее повлиять на подростка.

Период юношества – время бурного расцвета физических способностей человека, формирования телесной красоты и двигательного совершенства, достижения близкого к максимально возможному уровню развития двигательных качеств. Наиболее важными задачами спортивной подготовки юношей являются: развитие силовых качеств, повышение уровня выносливости и совершенствование техники выполнения физических упражнений наряду с освоением новых видов движений и действий (Бальсевич В. К., 2000).

Отмеченные особенности морфофункционального и психического развития юношей 16-18 лет, их предыдущий двигательный опыт и достигнутый уровень спортивной подготовленности определяют преимущественную направленность этапа специализированной базовой подготовки.

В начале этого этапа основное место продолжают занимать общая и вспомогательная подготовка, широко применяются упражнения из смежных видов спорта, совершенствуется их техника. Во второй половине этапа подготовка становится более специализированной.

На этом этапе широко используются средства, позволяющие повысить функциональный потенциал организма спортсмена без применения большого объема работы, максимально приближенной по характеру к соревновательной деятельности. Наиболее напряженные нагрузки специальной направленности следует планировать на этап подготовки к высшим достижениям.

В видах спорта, где есть соревнования на спринтерских дистанциях, в скоростно-силовых и сложно-координационных видах, единоборствах, следует осторожно выполнять большие объемы работы, направленной на повышение аэробных возможностей. Спортсмены в возрасте 13-16 лет легко справляются с такой работой, в результате у них резко повышаются возможности аэробной системы энергообеспечения и на этой основе резко возрастают спортивные результаты. В связи с этим, в практике тренировки в этом возрасте часто планируют выполнение больших объемов работы с относительно невысокой интенсивностью. Обычно это объясняют еще и тем, что спортсмену, независимо от его будущей специализации, необходимо создать мощную аэробную базу, на основе которой спортсмены будут успешно выполнять большие объемы специальной работы, у них повысятся способности к перенесению нагрузок и восстановлению после них.

Опыт последних лет убедительно показывает, что такой подход правомерен по отношению к спортсменам, предрасположенным к достижениям в видах спорта, преимущественно связанным с проявлением выносливости. Это естественно, так как такая базовая подготовка соответствует по своей направленности профильным качествам. У спортсменов, предрасположенных как в морфологическом, так и функциональном отношении к скоростно-силовой и сложно-координационной работе, такая подготовка часто становится непреодолимым барьером в росте их мастерства. В основе этого барьера прежде всего лежит перестройка мышечной ткани, в связи с которой повышаются способности к работе на выносливость и угнетаются способности к проявлению скоростных качеств, поэтому к планированию функциональной подготовки на этом этапе, характеризующимся уже высокими тренировочными нагрузками, необходимо подходить с учетом будущей специализации спортсмена.

На этом этапе многолетней подготовки не только создаются всесторонние предпосылки для напряженной специализированной подготовки на следующем этапе, целью которого является достижение наивысших результатов, но и обеспечивается достаточно высокий уровень спортивного мастерства в избранных видах соревнований (Платонов В. Н., 2005).

Систематические занятия каратэ повышают приспособительные реакции организма. Юный единоборец во время поединка совершает большое количество движений в максимальном темпе с большим физическим напряжением. Все это предъявляет высокие требования к функциональному состоянию. При физическом воспитании тренер должен знать, что организм юного спортсмена не просто уменьшенная модель взрослого, а организм, имеющий целый ряд морфофункциональных особенностей систем, зависящих от этапа онтогенеза. Это позволит более эффективно и сознательно использовать средства и методы тренировки и планировать величину тренировочных нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями организма юного спортсмена (Козлов В. И., Фарбер Д. А., Дубровская Н. В., 1983; Крестовников А. Н., 1939; Маркосян А. А., 1974).

Отмечено, что увеличение размеров тела у детей и подростков происходит неравномерно, т.е. асинхронно. Рост и развитие происходят тем интенсивней, чем моложе ребенок. Наибольшее увеличение веса тела у детей отмечается в те же возрастные периоды, что и повышение роста. Увеличение массы тела обусловливает развитие мышечной массы и внутренних органов.

Учебно-тренировочная работа по физическому воспитанию юных единоборцев требует учета возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуальных особенностей организма (Ильин Е. П., 1985).

Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6-7 до 17-18 лет. Каждой возрастной группе свойственны анатомо-физиологические особенности функций систем организма, психологические особенности, динамика развития двигательной функции и формирующихся на ее основе физических качеств и моторных способностей, учет которых необходим для повышения эффективности процесса физического воспитания (Еганов А. В., 2008, с. 18).

С учетом возрастной морфологии и физиологии дети делятся на несколько возрастных групп (таблица 1).

 

Таблица 1 – Классификация возрастных групп с учетом возрастной
морфологии и физиологии (по Дубелей В. В., Дубелей П. В., 1988)

 

Старший школьный возраст(юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет. Особенности возрастного развития старшего школьного возраста характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание, при этом четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12 см и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела.

У девушек‚ в отличие от юношей‚ наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развивается тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.

Сердце юношей на 10-15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 уд/мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает большой выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши, жизненная емкость их легких примерно на 100 см меньше (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2002, с. 198).

Костная система. Скелет человека состоит примерно из 206 костей, подразделяемых на две обширные группы – осевую и периферическую. Скелет выполняет три функции: обеспечивает опору телу; защищает внутренние органы; дает возможность вместе с мышцами двигаться.

Осевой скелет состоит из черепа, позвоночника и ребер и представляет собой базовую структуру, к которой присоединяются конечности (периферический скелет) через тазовый и плечевой пояс (Бивэн Д., 1998, с. 20).

Опорно-двигательный аппарат формируется поэтапно. Так окостенение фаланг пальцев завершается к 9-11 годам, костей запястья – к 10-13 годам, а формирование трубчатых костей – лишь к 15-25 годам. Оптимальный объем физических упражнений благоприятно способствует развитию костного аппарата. Но если подросток выполняет неадекватную его возрасту нагрузку, то происходит преждевременное окостенение и прекращение роста трубчатых костей.

Под влиянием усиленной мышечной деятельности в скелете спортсмена происходят изменения. В результате рефлекторного расширения кровеносных сосудов улучшается питание работающего органа, прежде всего‚ мышц, а затем и близлежащих органов, в частности кости со всеми ее компонентами. Скелет становится более прочным, увеличивается длина и толщина костей. Суставные поверхности костей покрыты хрящом, что делает их гладкими и пригодными для соединения.

Мышечная система. Мышцы состоят из ткани, способной укорачиваться и растягиваться, что обеспечивает движения тела. Мышцы составляют от 35-45% общей массы тела. Существует более 650 скелетных мышц. Выделяют три типа мышц: скелетные; мышца сердца; гладкие.

Мышечно-связочный аппарат у юных спортсменов обладает хорошей эластичностью. У них отмечается большая гибкость по сравнению со взрослыми. В этот возрастной период скелетные мышцы развиваются пропорционально увеличению размеров тела, а мышечная масса опережает развитие силы. Важным физиологическим свойством скелетных мышц тренированных спортсменов является их сила. Это качество обусловлено наряду с гипертрофией мышечных волокон также и способностью при максимальных силовых напряжениях одновременно включать в работу максимальное число двигательных единиц.

Мышцы, выполняющие силовые и статистические напряжения, гипертрофируются значительнее, чем выполняющие динамическую работу. Рабочая гипертрофия мышц происходит за счет увеличения объема отдельных мышечных волокон. При этом утолщается их оболочка – сарколемма, увеличивается объем саркоплазмы, число миофибрилл и других структурных элементов. Гипертрофия мышц сопровождается улучшением их кровообращения за счет увеличения числа капилляров, вдвое у тренированных по сравнению с нетренированными мышцами.

Одновременно с морфологическими происходят и биохимические изменения в скелетных мышцах, сопровождающиеся увеличением в мышцах гликогена и креатинфосфата, которые улучшают ресинтез АТФ, увеличение миоглобина ведет к улучшению окислительных процессов в мышцах. Этому также способствует изменение активности сократительных белков актина и миозина, выступающих в роли фермента (аденозинотрифосфотазы), ускоряющих ресинтез АТФ (Бивэн Д., 1998; Еганов А. В., 2008; 2012).

Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода из окружающей среды, использование его в обмене веществ и удаление из организма продукта окисления – углекислого газа. Газообмен происходит в альвеолах легких. Частота дыхания здорового взрослого человека в состоянии покоя составляет 12 раз в минуту, ребенок дышит в два раза чаще. Установлено, что если до окончания периода полового созревания не провести соответствующей тренировки на развитие аэробных возможностей, то в дальнейшем трудно в должной мере повысить функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Адаптация дыхательной системы при тренировке выносливости также затруднена вследствие относительной узости бронхиального дерева. Поэтому при одинаковой со взрослыми нагрузке дыхательная система детей не может обеспечить должной легочной вентиляции, а увеличение последней протекает в основном за счет частоты дыхания и в меньшей мере за счет глубины дыхания, что расценивается как нерациональная реакция (Бивэн Д., 1998; Борилкевич В. И., 1982; Еганов А. В., 2008; 2012).

Сердечно-сосудистая системаобеспечивает непрерывное движение крови по всему телу. Сердце весит около 300 г., имеет два предсердия, два желудочка и четыре клапана. Получает кровь из двух полых вен и четырех легочных вен, а выбрасывает ее в аорту и легочный створ. Сердце перекачивает примерно около 7000 литров крови в сутки, делая от 60 до 160 ударов в минуту.

 

Физическая тренировка вызывает ряд морфологических, биохимических и функциональных изменений сердца и сосудов. У спортсменов наблюдается увеличение размеров сердца за счет гипертрофии сердечной мышцы и некоторого увеличения объема полостей. Это приводит к увеличению объема сердца (Амосов Н. М., 1989; Бивэн Д., 1998; Еганов А. В., 2008; 2012).

Такой объем сердца обеспечивает увеличение систолического и минутного объема крови при мышечной деятельности. ЧСС в покое у спортсменов обычно меньше, чем у не занимающихся спортом. Это явление называется брадикардией и наиболее четко проявляется у спортсменов, чья спортивная деятельность связана с выносливостью. У отдельных спортсменов ЧСС в покое может быть около 40 уд/мин. Брадикардия развивается главным образом в первые годы тренировки, затем она стабилизируется. Но ярко выраженная брадикардия не всегда должна рассматриваться как показатель тренированности. Иногда резкое уменьшение ЧСС в покое может граничить с перенапряжением сердца, вызванным чрезмерными тренировочными нагрузками.

Частота сердечных сокращений в состоянии покоя у детей дошкольного возраста – 85-100 уд/мин, у школьников 70-75 уд/мин. У девушек пульс бывает чаще на 6-8 ударов, чем у мальчиков.

Адаптация сердечно-сосудистой системы к мышечной работе у детей протекает иначе, чем у взрослых: у них объем кровообращения при выполнении мышечной работ увеличивается в основном за счет ЧСС и в меньшей степени за счет роста систолического объема, что ведет к более быстрому утомлению миокарда. Врабатывание сердечно-сосудистой и дыхательной систем протекает быстрее, что физиологически объясняется преобладанием у детей симпатического отдела ВНС, а также более высокой возбудимостью нервных центров.

Устойчивое состояние функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей возникает труднее. Физиологическим обоснованием является несовершенство регуляторных механизмов, низкие запасы энергетических веществ, быстрая утомляемость ЦНС. Утомление у детей развивается быстрее. Юные спортсмены прекращают работу при более низком содержании молочной кислоты и более низком кислородном долге. Утомление системы движения и управления сопровождается более значительными нарушениями координации движения. С ростом тренированности несколько снижается систолический объем крови, что проявляется в снижении мощности сердечных сокращений и свидетельствует об экономизации деятельности сердца в покое.

Минутный объем крови (МОК) в состоянии покоя у спортсменов также несколько уменьшен, что обусловлено лучшим использованием кислорода тканями и, вследствие этого, снижением их потребности в кровоснабжении. Показатели артериального давления у спортсменов соответствуют возрастным нормам. С ростом тренированности у юношей-спортсменов наблюдается тенденция к повышению артериального давления (АД). При физических нагрузках систолическое давление повышается в прямой зависимости от мощности работы и при предельных нагрузках может достигать 200 мм. рт. ст. Диастолическое кровяное давление повышается в меньшей степени (Граевская Н. Д., 1975).

Особенности восстановительного процесса у юных единоборцев зависят от характера работы. После коротких по времени упражнений анаэробного характера ликвидация кислородного долга протекает быстрее, так как у них преобладает симпатико-тонический тип регуляции систем жизнеобеспечения. После интенсивной и продолжительной работы восстановительные процессы протекают дольше, так как у юных спортсменов меньше запасов энергоресурсов и легко возникает запредельное торможение ЦНС. Скорость восстановительных процессов зависит также от пола и биологического периода развития.

В младшем школьном возрасте уже необходимо начинать обучение сложно-координационным видам спорта (гимнастика, фигурное катание), физиологической предпосылкой которого является интенсивное развитие ЦНС в этот период. Условные рефлексы вследствие высокой возбудимости образуются легче, чем в старшем возрасте, и являются более прочными. Так как у детей этого возраста преобладает образное мышление, то овладение движениями успешнее протекает при конкретном предметном подкреплении. Слабое развитие сознания и недостаточная концентрация внимания диктуют необходимость применять игровой метод.

Система крови.

Кровь – жидкая ткань организма, циркулирующая в замкнутой системе кровообращения. Имеет сложный состав и выполняет множество жизненно важных функций. Кровь состоит из жидкой части – плазмы и взвешенных в ней форменных элементов – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. У младенца объем крови составляет около 250 мл; у взрослого мужчины – более 5 литров; у женщины – около 4 литров.

Роль системы крови в транспорте кислорода у детей ниже, чем у взрослых вследствие более низкого содержания гемоглобина и объема циркулирующей крови. С ростом тренированности несколько увеличивается общий объем крови у спортсменов. Содержание в ней эритроцитов и гемоглобина повышается. Вследствие этого становится больше кислородная емкость крови. В процессе тренировки происходит ряд изменений в плазме крови, что обусловлено повышением мощности буферных систем, предохраняющих кровь от резких сдвигов pН в кислую сторону. Эти изменения связаны с ростом активности некоторых ферментов крови (Бивэн Д., 1998; Еганов А. В., 2008; 2012).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.