Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-21 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЧЕРЧЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Черчение в учреждениях общего среднего образования — учебный предмет, в процессе изучения которого учащиеся получают целостную систему знаний о графических средствах информации и овладевают разнообразными приемами графической деятельности. При этом графическая деятельность учащихся выступает как общеобразовательное и воспитательное средство, источник знаний, средство развития основ графической грамоты.
Целью изучения черчения является формирование у учащихся такой совокупности рациональных приемов чтения и выполнения графических изображений, которая позволит им в той или иной степени ориентироваться в широком мире графической информации, приобщиться к графической культуре, овладеть графическим языком как средством общения людей различных профессий, адаптироваться к продолжению образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, к участию в практической деятельности.
Задачи:
• формирование знаний о графических средствах информации;
• формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;
• овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
• осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторскотехнологической и творческой деятельности, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики.
Черчение способствует:
• активному развитию у учащихся пространственных представлений и пространственного воображения;
• формированию логического мышления, включая такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, умозаключение;
|
• знакомству с различными трудовыми операциями, в основе которых лежит использование чертежа;
• воспитанию личностных качеств учащихся, таких как аккуратность, самостоятельность, внимание, наблюдательность.
На основе научных представлений, геометрической теории, стандартов Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД) черчение обеспечивает формирование базового компонента графического образования. Этот компонент включает:
— объекты изображений (форма, взаимосвязь, пространственная характеристика);
— средства графического отображения информации об изделиях;
— графическую документацию, применяемую в различных сферах деятельности человека;
— рациональные приемы графической деятельности при выполнении и чтении изображений.
В связи с этим содержание программы включает:
• знакомство с графическими изображениями, техникой их выполнения и правилами оформления;
• способы проецирования, способы построения изображений на чертежах;
• геометрические построения, анализ графического состава изображений;
• чертежи предметов в системе прямоугольных проекций, их аксонометрические проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей деталей;
• проекционные задачи с использованием графических преобразований;
• сечения и разрезы.
Программа рекомендует рассматривать черчение в IX классе как обобщающую дисциплину. Она систематизирует знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения и других предметов.
В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в образовательной, бытовой и производственной сферах. В связи с этим с целью установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных предметов, иллюстрирующие графическое отображение информации об объектах и явлениях, рассматриваемых в них.
|
В программе предлагается альтернативный перечень графических работ. Учитель может использовать тот вариант предложенной работы, который соответствует уровню подготовки учащихся.
Аксонометрические проекции имеют ограниченное применение на производстве и в повседневной практике. Они требуют больших затрат времени на их исполнение — построение осей, масштабных отрезков, овалов и пр. В связи с этим рассматривать аксонометрические (изометрические) проекции следует по усмотрению учителя, с учетом уровня подготовки учащихся. В учебной практике аксонометрические проекции фигур рекомендуется заменять техническими рисунками.
При наличии соответствующей материально-технической базы учреждений общего среднего образования возможно использование на уроках информационных технологий.
В программе выделено резервное время, которое может быть использовано для углубления знаний, изучения новых тем, в том числе освоения аксонометрических проекций, архитектурно строительных чертежей, решения графических и занимательных задач.
ІХ КЛАСC (35 ч)
1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 ч)
Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и в общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий при выполнении чертежей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись. Шрифты чертежные. Линии чертежа. Нанесение размеров. Масштабы.
Условности и упрощения на чертежах.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация учебного места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза плоской детали.
Варианты графической работы № 1:
1) оформление формата А4;
2) выполнение чертежа детали по половине изображения.
Итоговое занятие (2 ч)
Выполнение чертежа детали по наглядному изображению. Подведение итогов.
|
Резервное время (2 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
• правила построения чертежей по способу проецирования, требования ЕСКД по их оформлению;
• условия выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядок чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий.
Учащиеся должны уметь:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
• выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
ЧЕРЧЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Черчение в учреждениях общего среднего образования — учебный предмет, в процессе изучения которого учащиеся получают целостную систему знаний о графических средствах информации и овладевают разнообразными приемами графической деятельности. При этом графическая деятельность учащихся выступает как общеобразовательное и воспитательное средство, источник знаний, средство развития основ графической грамоты.
Целью изучения черчения является формирование у учащихся такой совокупности рациональных приемов чтения и выполнения графических изображений, которая позволит им в той или иной степени ориентироваться в широком мире графической информации, приобщиться к графической культуре, овладеть графическим языком как средством общения людей различных профессий, адаптироваться к продолжению образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, к участию в практической деятельности.
Задачи:
• формирование знаний о графических средствах информации;
• формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;
|
• овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
• осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторскотехнологической и творческой деятельности, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики.
Черчение способствует:
• активному развитию у учащихся пространственных представлений и пространственного воображения;
• формированию логического мышления, включая такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, умозаключение;
• знакомству с различными трудовыми операциями, в основе которых лежит использование чертежа;
• воспитанию личностных качеств учащихся, таких как аккуратность, самостоятельность, внимание, наблюдательность.
На основе научных представлений, геометрической теории, стандартов Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД) черчение обеспечивает формирование базового компонента графического образования. Этот компонент включает:
— объекты изображений (форма, взаимосвязь, пространственная характеристика);
— средства графического отображения информации об изделиях;
— графическую документацию, применяемую в различных сферах деятельности человека;
— рациональные приемы графической деятельности при выполнении и чтении изображений.
В связи с этим содержание программы включает:
• знакомство с графическими изображениями, техникой их выполнения и правилами оформления;
• способы проецирования, способы построения изображений на чертежах;
• геометрические построения, анализ графического состава изображений;
• чертежи предметов в системе прямоугольных проекций, их аксонометрические проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей деталей;
• проекционные задачи с использованием графических преобразований;
• сечения и разрезы.
Программа рекомендует рассматривать черчение в IX классе как обобщающую дисциплину. Она систематизирует знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения и других предметов.
В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в образовательной, бытовой и производственной сферах. В связи с этим с целью установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных предметов, иллюстрирующие графическое отображение информации об объектах и явлениях, рассматриваемых в них.
В программе предлагается альтернативный перечень графических работ. Учитель может использовать тот вариант предложенной работы, который соответствует уровню подготовки учащихся.
|
Аксонометрические проекции имеют ограниченное применение на производстве и в повседневной практике. Они требуют больших затрат времени на их исполнение — построение осей, масштабных отрезков, овалов и пр. В связи с этим рассматривать аксонометрические (изометрические) проекции следует по усмотрению учителя, с учетом уровня подготовки учащихся. В учебной практике аксонометрические проекции фигур рекомендуется заменять техническими рисунками.
При наличии соответствующей материально-технической базы учреждений общего среднего образования возможно использование на уроках информационных технологий.
В программе выделено резервное время, которое может быть использовано для углубления знаний, изучения новых тем, в том числе освоения аксонометрических проекций, архитектурно строительных чертежей, решения графических и занимательных задач.
ІХ КЛАСC (35 ч)
1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 ч)
Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и в общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий при выполнении чертежей.
Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись. Шрифты чертежные. Линии чертежа. Нанесение размеров. Масштабы.
Условности и упрощения на чертежах.
Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация учебного места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза плоской детали.
Варианты графической работы № 1:
1) оформление формата А4;
2) выполнение чертежа детали по половине изображения.
Геометрические построения при выполнении чертежей (4 ч)
Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.
Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.
Практические задания. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др.
Графическая работа № 2: выполнение чертежа детали с применением геометрических построений (по наглядному изображению).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!