Геометрические построения при выполнении чертежей (4 ч) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Геометрические построения при выполнении чертежей (4 ч)

2017-10-21 137
Геометрические построения при выполнении чертежей (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕРЧЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Черчение в учреждениях общего среднего образования — учебный предмет, в процессе изучения которого учащиеся получают целостную систему знаний о графических средствах информации и овладевают разнообразными приемами графической деятельности. При этом графическая деятельность учащихся выступает как общеобразовательное и воспитательное средство, источник знаний, средство развития основ графической грамоты.

Целью изучения черчения является формирование у учащихся такой совокупности рациональных приемов чтения и выполнения графических изображений, которая позволит им в той или иной степени ориентироваться в широком мире графической информации, приобщиться к графической культуре, овладеть графическим языком как средством общения людей различных профессий, адаптироваться к продолжению образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, к участию в практической деятельности.

Задачи:

• формирование знаний о графических средствах информации;

• формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;

• овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;

• осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторско­технологической и творческой деятельности, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики.

Черчение способствует:

• активному развитию у учащихся пространственных представлений и пространственного воображения;

• формированию логического мышления, включая такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, умозаключение;

• знакомству с различными трудовыми операциями, в основе которых лежит использование чертежа;

• воспитанию личностных качеств учащихся, таких как аккуратность, самостоятельность, внимание, наблюдательность.

На основе научных представлений, геометрической теории, стандартов Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД) черчение обеспечивает формирование базового компонента графического образования. Этот компонент включает:

— объекты изображений (форма, взаимосвязь, пространственная характеристика);

— средства графического отображения информации об изделиях;

— графическую документацию, применяемую в различных сферах деятельности человека;

— рациональные приемы графической деятельности при выполнении и чтении изображений.

В связи с этим содержание программы включает:

• знакомство с графическими изображениями, техникой их выполнения и правилами оформления;

• способы проецирования, способы построения изображений на чертежах;

• геометрические построения, анализ графического состава изображений;

• чертежи предметов в системе прямоугольных проекций, их аксонометрические проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей деталей;

• проекционные задачи с использованием графических преобразований;

• сечения и разрезы.

Программа рекомендует рассматривать черчение в IX классе как обобщающую дисциплину. Она систематизирует знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения и других предметов.

В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в образовательной, бытовой и производственной сферах. В связи с этим с целью установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных предметов, иллюстрирующие графическое отображение информации об объектах и явлениях, рассматриваемых в них.

В программе предлагается альтернативный перечень графических работ. Учитель может использовать тот вариант предложенной работы, который соответствует уровню подготовки учащихся.

Аксонометрические проекции имеют ограниченное применение на производстве и в повседневной практике. Они требуют больших затрат времени на их исполнение — построение осей, масштабных отрезков, овалов и пр. В связи с этим рассматривать аксонометрические (изометрические) проекции следует по усмотрению учителя, с учетом уровня подготовки учащихся. В учебной практике аксонометрические проекции фигур рекомендуется заменять техническими рисунками.

При наличии соответствующей материально-технической базы учреждений общего среднего образования возможно использование на уроках информационных технологий.

В программе выделено резервное время, которое может быть использовано для углубления знаний, изучения новых тем, в том числе освоения аксонометрических проекций, архитектурно строительных чертежей, решения графических и занимательных задач.

 


ІХ КЛАСC (35 ч)

1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 ч)

Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и в общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий при выполнении чертежей.

Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись. Шрифты чертежные. Линии чертежа. Нанесение размеров. Масштабы.

Условности и упрощения на чертежах.

Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация учебного места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза плоской детали.

Варианты графической работы № 1:

1) оформление формата А4;

2) выполнение чертежа детали по половине изображения.

Итоговое занятие (2 ч)

Выполнение чертежа детали по наглядному изображению. Подведение итогов.

Резервное время (2 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

• правила построения чертежей по способу проецирования, требования ЕСКД по их оформлению;

• условия выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

• порядок чтения чертежей в прямоугольных проекциях;

• возможности применения компьютерных технологий.

Учащиеся должны уметь:

• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;

• выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;

• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

• применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;

• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.

 

ЧЕРЧЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Черчение в учреждениях общего среднего образования — учебный предмет, в процессе изучения которого учащиеся получают целостную систему знаний о графических средствах информации и овладевают разнообразными приемами графической деятельности. При этом графическая деятельность учащихся выступает как общеобразовательное и воспитательное средство, источник знаний, средство развития основ графической грамоты.

Целью изучения черчения является формирование у учащихся такой совокупности рациональных приемов чтения и выполнения графических изображений, которая позволит им в той или иной степени ориентироваться в широком мире графической информации, приобщиться к графической культуре, овладеть графическим языком как средством общения людей различных профессий, адаптироваться к продолжению образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, к участию в практической деятельности.

Задачи:

• формирование знаний о графических средствах информации;

• формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;

• овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;

• осуществление связи с техникой, производством, подготовка учащихся к конструкторско­технологической и творческой деятельности, художественному конструированию, овладение элементами прикладной графики.

Черчение способствует:

• активному развитию у учащихся пространственных представлений и пространственного воображения;

• формированию логического мышления, включая такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, умозаключение;

• знакомству с различными трудовыми операциями, в основе которых лежит использование чертежа;

• воспитанию личностных качеств учащихся, таких как аккуратность, самостоятельность, внимание, наблюдательность.

На основе научных представлений, геометрической теории, стандартов Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД) черчение обеспечивает формирование базового компонента графического образования. Этот компонент включает:

— объекты изображений (форма, взаимосвязь, пространственная характеристика);

— средства графического отображения информации об изделиях;

— графическую документацию, применяемую в различных сферах деятельности человека;

— рациональные приемы графической деятельности при выполнении и чтении изображений.

В связи с этим содержание программы включает:

• знакомство с графическими изображениями, техникой их выполнения и правилами оформления;

• способы проецирования, способы построения изображений на чертежах;

• геометрические построения, анализ графического состава изображений;

• чертежи предметов в системе прямоугольных проекций, их аксонометрические проекции, технические рисунки, эскизы, чтение чертежей деталей;

• проекционные задачи с использованием графических преобразований;

• сечения и разрезы.

Программа рекомендует рассматривать черчение в IX классе как обобщающую дисциплину. Она систематизирует знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения и других предметов.

В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в образовательной, бытовой и производственной сферах. В связи с этим с целью установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных предметов, иллюстрирующие графическое отображение информации об объектах и явлениях, рассматриваемых в них.

В программе предлагается альтернативный перечень графических работ. Учитель может использовать тот вариант предложенной работы, который соответствует уровню подготовки учащихся.

Аксонометрические проекции имеют ограниченное применение на производстве и в повседневной практике. Они требуют больших затрат времени на их исполнение — построение осей, масштабных отрезков, овалов и пр. В связи с этим рассматривать аксонометрические (изометрические) проекции следует по усмотрению учителя, с учетом уровня подготовки учащихся. В учебной практике аксонометрические проекции фигур рекомендуется заменять техническими рисунками.

При наличии соответствующей материально-технической базы учреждений общего среднего образования возможно использование на уроках информационных технологий.

В программе выделено резервное время, которое может быть использовано для углубления знаний, изучения новых тем, в том числе освоения аксонометрических проекций, архитектурно строительных чертежей, решения графических и занимательных задач.

 


ІХ КЛАСC (35 ч)

1. Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 ч)

Углубление сведений о графических изображениях и областях их применения. Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и в общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей. Чертежные инструменты. Применение компьютерных технологий при выполнении чертежей.

Систематизация правил оформления чертежей на основе стандартов ЕСКД: форматы, основная надпись. Шрифты чертежные. Линии чертежа. Нанесение размеров. Масштабы.

Условности и упрощения на чертежах.

Практические задания. Знакомство с отдельными типами графической документации; подготовка чертежных инструментов, организация учебного места; проведение различных линий; выполнение надписей чертежным шрифтом; нанесение размеров; выполнение эскиза плоской детали.

Варианты графической работы № 1:

1) оформление формата А4;

2) выполнение чертежа детали по половине изображения.

Геометрические построения при выполнении чертежей (4 ч)

Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете. Анализ графического состава изображений.

Графические (геометрические) построения: деление отрезка, угла и окружности на равные части; построение сопряжений.

Практические задания. Деление отрезков и окружности на равные части; построение сопряжений; выполнение чертежей деталей с геометрическими построениями; построение орнаментов и др.

Графическая работа № 2: выполнение чертежа детали с применением геометрических построений (по наглядному изображению).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.