Анкета экологического воспитания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анкета экологического воспитания

2017-10-21 350
Анкета экологического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Что такое экология?_______________________________________

· Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?

· Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?

· Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?

· Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?

· Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?

· Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?

· Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?

· Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?

· Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?

· Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?

· Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?

· Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?

Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ!
Спасибо за участие

Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возмож­ности, подробно.

· Фамилия и имя ребенка_____________________________________

· Состав семьи:_____________________________________________

· Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________

4. Материальное положение семьи (низкий, средний, высокий доход) ____________________________________________________________
5. Место работы родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
6. Возраст других детей в семье (имена, год рождения)____________
7. Возраст родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
8. Образование
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
9. Какой ребенок по счету в семье
10. Основные увлечения родителей
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
11. Как Вы относитесь к участию в работе группы, где находится Ваш ребенок?
а) буду бывать постоянно;
б) буду приходить иногда с целью контроля или помощи;
в) буду приходить по необходимости.
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
12. Ваше представление о своей роли в работе группы
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
13. Как Вы представляете себе работу родительской комнаты?
Отец:______________________________________________________
Мать:______________________________________________________
14. Какие затруднения Вы испытываете в воспитании ребенка?
15. По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?___________________________________________________
16. По каким вопросам можете поделиться опытом семейного вос­питания?

«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три отве­та, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.

· Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________

· Укажите свой возраст: _____

· Количество детей в Вашей семье: _____

· Из каких источников Вы получаете педагогические знания?

· слушаете передачи по радио, телевидению;

· посещаете лекции для родителей;

· из жизненного опыта — как воспитывали Вас;

· воспитываете без знаний;

· читаете специальную педагогическую литературу;

· советуетесь с воспитателем;

· иное__________________________________________________

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;

· испытываете недостаток педагогических знаний;

· ребенок растет нервным;

· плохо запоминает стихи;

· иные трудности:____________________

· трудностей нет.

· Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________

· Что огорчает? _____________________________________________

8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?

· играть с игрушками;

· лепить;

· рисовать;

· слушать чтение книг;

· слушать музыку;

· смотреть телевизор;

· не любит ничем заниматься;

· иное.

9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?

· читаете;

· рассказываете;

· приучаете следить за одеждой, обувью;

· ходите в парк, лес;

· играете;

· ничем не занимаетесь;

· иное__________________________________________________

10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного уч­реждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________

· Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________

· Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________

· Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________

· Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________

· Чего боится Ваш ребенок? __________________________________

· С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________

· Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________

· Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

· Знает и называет адрес.

· Знает и называет свой номер телефона.

· Знает дату своего дня рождения.

· Может назвать свое имя, отчество, фамилию.

· Может написать печатными буквами имя, фамилию.

· Считает до …

· Различает понятия «слева», «справа».

· Называет правильно цвета:

· Различает цифры до …

· Отличает заглавные буквы от прописных.

· Любит слушать рассказы.

· Может зашнуровать ботинки.

· Может застегнуть на пуговицы свою одежду.

· Может застегнуть молнию на своей одежде.

· Может назвать время.

· Может рисовать карандашом.

· Может пользоваться ножницами.

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________

«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:

· недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;

· наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

· на выполнение режима;

· рациональное, калорийное питание;

· полноценный сон;

· достаточное нахождение на свежем воздухе;

· здоровое гигиеническое окружение;

· создание благоприятной психологической атмосферы;

· наличие спортивных площадок;

· физкультурные занятия;

· закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

· облегченная форма одежды на прогулке;

· облегченная форма одежды в группе;

· обливание ног водой контрастной температуры;

· ходьба босиком;

· систематическое проветривание группы;

· прогулки в любую погоду;

· полоскание горла водой комнатной температуры;

· умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;

· другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

· в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);

· менее обозначенного времени;

· более обозначенного времени.

· Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

· Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

«Воспитание ребенка в семье»
Уважаемые родители! Эту анкету для нас разработала мама Сережи СолоненкоМарина Степановна
1. Какие трудности, проблемы встречаются в воспитании Вашего ребенка?
2. В чемВаши успехи в преодолении этих трудностей (приемы, ме­тоды решения проблемы, которыми Вы могли бы поделиться с другими родителями)?
3. Ваши потребности в советах и рекомендациях со стороны других родителей, воспитателей, педагогов (укажите, что именно Вас интересует):
4. Ваши предложения:
а) по обмену опытом между родителями:
б) по совершенствованию воспитательной работы в группе:

«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:

· Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.

· Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?

Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:

· вполне допустимы в воспитании ребёнка;

· допустимы в отдельных случаях;

· неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

· Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________

· Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________

· Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________

7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:

· по отношению к Вам;

· к животным, растениям;

· к сверстникам, младшим детям;

· к предметам, вещам?

· Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?

Да, нет.

· Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?

Да, нет.

«Оценка здоровьесберегающего пространства
в семье и дошкольном учреждении»

Уважаемые родители!
Здоровым быть не только модно — это очень актуально, учи­тывая экологическую, социальную и культурную ситуацию. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут выявить «проблемное поле» для дальнейшего нашего взаимодействия в вопросах здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую сре­ду, как в семье, так и дошкольном учреждении.
1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)

· Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?

(Да, нет, частично)

· Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?

(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у сво­его ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________

· Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________

· Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________

· Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________

· Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?

(Да, нет, частично)

· Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)

· Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________

15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:

· Труд и его значение в жизни ребёнка.

· Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?

· Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?

· Создание развивающей среды в семье.

· Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.

· Микроклимат в семье, каким он должен быть?

· Укажите, что ещё? _________________________________________

18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?

· индивидуальная беседа;

· индивидуальная консультация;

· участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;

· памятка;

· другое ____________________________________________________

19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:

· воспитателям группы: _______________________________________

· учителю-дефектологу ______________________________________

· психологу ________________________________________________

· заведующим д/у ___________________________________________

· социальному педагогу ______________________________________

23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________

 

Литература

· Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.

· Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.

· Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.

· Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.

· Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.

· Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.

· Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.

· Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.

· Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.

Источник: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: практический материал. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 62с.

Составитель: Н.А.Сердюкова, методист отдела дошкольного образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»
Рецензенты: В.И.Жук, начальник отдела дошкольного образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», Г.И.Масько, заместитель заведующего по основной деятельности ДУ № 69 Октябрьского района г.Витебска

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.