История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-21 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.) материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации, учитывающей возрастную и гендерную специфику для реализации общеобразовательной программы.
3.2.1. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды:
• Конституция Российской Федерации от 23.12.1993 года, с изменениями от 30.12.2008
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 185 от 02 июля 2013г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО» № 1155 от 17 октября 2013г.
• Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014г.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
• Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
|
3.2.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает и гарантирует в соответствии с ФГОС ДО:
• Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, уверенность в собственных возможностях и способностях
• Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
• Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности
• Открытость дошкольного образования и возможность взаимодействия родителей воспитанников в образовательном процессе, воспитании, охране и укрепления их здоровья.
• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребёнка
• Созданы равные условия для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям, имеющих различные возможности здоровья.
• На протяжении процесса взросления ребёнка все компоненты (мебель, игрушки, оборудование, материалы) РПП среды также меняются, обновляются и пополняются.
3.2.3. Основные принципы организации РППС ДОУ:
Для выполнения задачи развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов РППС является:
• Содержательно-насыщенной – включает средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
|
• Трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
• Полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности
• Безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям безопасности
• Доступной – обеспечивается свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие), игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!