Тема 7. Революция 1817 г. как смена парадигмы общественного развития страны — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 7. Революция 1817 г. как смена парадигмы общественного развития страны

2017-10-21 424
Тема 7. Революция 1817 г. как смена парадигмы общественного развития страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основными причинами Февральской буржуазно-демократической революции были:

а) непопулярность царского правительства;

б) слабое развитие экономики;

в) нерешенность аграрного вопроса;

г) дестабилизация внутреннего положения страны, вызванная участием России в Первой мировой войне;

д) падение престижа российского императора Николая II;

е) противоречия между центром и окраинами;

ж) революционная деятельность большевиков.

 

2. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Февральской революции 1917 г.:

а) забастовка на Путиловском заводе;

б) массовый переход Петроградского гарнизона на сторону восставших;

в) отречение Николая II от престола;

г) всеобщая забастовка в Петрограде.

_____________________________________________________________

 

3. Одновременно с Временным исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих депутатов возник орган власти:

а) Всероссийский крестьянский комитет;

б) Временный комитет Государственной думы;

в) Временное коалиционное правительство;

г) Государственный совет.

 

4 Укажите правильную хронологическую последовательность событий 1917 г.:

а) отречение Николая II от престола;

б) Июльский кризис Временного правительства;

в) Корниловский мятеж в августе 1917 г.;

г) создание Временного правительства;

д) большевизация Советов после подавления «корниловщины»;

е) назначение главой правительства А.Ф. Керенского;

ж) ликвидация двоевластия.

 

5. Россия была провозглашена республикой:

а) 9 января 1905 г.;

б) 1 августа 1914 г.;

в) 1 сентября 1917 г.;

г) 2 марта 1917 г.;

6. Прочитайте высказывания лидеров общественно-политических направлений в России 1917 г. и ответьте на вопросы.

А.Ф. Керенский: «Офицеры и солдаты! Вся Россия благословляет Вас на ратный подвиг во имя светлого будущего Родины, во имя прочного и честного мира...».

Н.Н. Суханов (меньшевик): «Лучше иметь дело с Милюковым, чем вновь получить Протопопова».

Л.Д. Троцкий: «…Наши "социалисты" озабочены не тем, чтобы отнять власть у так называемого классового врага, а, наоборот, тем, чтобы вручить ему власть во чтобы то ни стало».

В.И. Ленин: «Крестьян водят за нос, убеждая подождать до Учредительного собрания... С Учредительным собранием подожди до конца войны...».

Л.Г. Корнилов: «Совет рабочих и солдатских депутатов разогнать так, чтобы нигде не собрался».

В.И. Ленин: «Положение ясное: либо диктатура Корниловская, либо диктатура пролетариата и беднейших слоев крестьянства».

П.Н. Милюков: «Самый опасный враг - это большевики».

В.И. Ленин: «Никакой поддержки Временному правительству... Не парламентская республика... а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране снизу до верху...»

Г.В. Плеханов: «Русская история еще не смолола муки, из которой будет выпечен пирог социализма».

Вопросы:

А). Как вы можете, основываясь на приведенных выше высказываниях, охарактеризовать обстановку в стране весной-летом 1917 г.?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б). Каковы причины кризисов Временного правительства?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В). Была ли альтернатива развитию событий лета – осени 1917 г.?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Заполните таблицу, назвав объективные и субъективные предпосылки революции октября 1917 г.

Объективные предпосылки Субъективные предпосылки
   

 

8. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов принял:

а) «Декларацию прав народов России»;

б) решение о национализации собственности;

в) «Декрет о земле»;

г) решение о введении продразверстки;

д) «Декрет о мире»;

е) «Декрет о власти».

 

9. Укажите соответствия между датами и событиями первых лет Советской власти, которые даны в таблице.

События Даты
1) Декрет о запрете партии кадетов А) Октябрь 1917 г.
2) Введение продовольственной диктатуры Б) Июль 1918 г.
3) Созыв Учредительного собрания В) Март 1918 г.
4) Брестский мир Г) Январь 1918 г.
5) Принятие Конституции РСФСР Д) Май 1918 г.

 

10. Составьте схему государственного управления России в Советской России после Октября 1917 г.

 

 

11. В основу Декрета о земле была положена программа:

а) эсеров;

б) меньшевиков;

в) большевиков;

г) частично большевиков, частично меньшевиков;

д) содержащая элементы из программ всех вышеуказанных партий.

 

12. Первым советским наркоманом просвещения стал(а):

а) Н.К. Крупская;

б) А.В. Луначарский;

в) А.А. Богданов;

г) Н.И. Бухарин;

д) Н.А. Бердяев.

 

13. В феврале 1917 г. центральным органом власти становится:

а) Комитет Государственной думы;

б) Временное правительство;

в) Директория;

г) Прогрессивный блок;

д) Совнарком.

 

14. Первое советское правительство в 1917 г. было сформировано:

а) как «теневое» после подавления корниловского мятежа (3–5 сентября);

б) на II съезде Советов (октябрь);

в) на первом заседании ВЦИК (Всероссийского центрального исполнительного комитета) (октябрь);

г) после отражения наступления Краснова – Керенского (3 ноября);

д) на заседании ВЦИК (8 ноября).

 

15. В ноябре 1918 г. был образован Совет рабочей и крестьянской обороны, в ведении которого были сосредоточены (сосредоточена):

а) все оборонные предприятия и учет оружия у населения;

б) вооруженные силы и оборонные предприятия;

в) охрана границ и создание Красной Армии;

г) организация всеобщего военного обучения населения;

д) вся полнота власти.

 

16. Изучите документы, сравните представленные в них точки зрения и ответьте на вопросы

Из декларации объединенной партии меньшевиков 05.01.1918г.: «Учредительной собрание собирается, когда вся страна охвачена пожаром гражданской войны, когда подавлены все демократические свободы…

Рабочий класс должен требовать, чтобы все органы власти, возникшие на почве гражданской войны, признали верховную власть Учредительного собрания, передав ему целиком дело устроения российской демократической республики…»

Из декларации партии левых социалистов-революционеров 05.01 1918 г.:

«1) Учредительное собрание открывается в решительный момент Великой Российской революции… В борьбе за коренное переустройство общества орудием…воли трудящихся явились Советы крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. Поэтому Октябрьская революция поставила и осуществила лозунг: власть Советам…

3) Учредительное собрание отныне не может посягать на эту власть, ибо в задачи Учредительного собрания должно входить лишь укрепление завоеваний революции и обеспечение борьбы трудового народа с имущими классами в дальнейшей его творческой и созидательной работе…»

Вопросы:

А). В чем видели задачу Учредительного собрания меньшевики?

Б). Какова была точка зрения по этому вопросу у левых эсеров?

В). Какое из этих суждений совпадало с позицией большевиков?

Г). Какова была судьба Учредительного собрания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Заполните таблицу «Условия Брестского мирного договора», указав территориальные и материальные потери России.

Территориальные потери России Материальные потери России
   
   
   
   
   

 

18. Рассмотрите документы и ответьте на вопросы.

Из обращения к питерским рабочим об организации продовольственных отрядов 21. Мая 1918 г.:

«Хлеб надо достать во что бы то ни стало. Если нельзя взять хлеб у деревенской буржуазии обычными средствами, то надо взять его силой. Надо бороться за хлеб! И мы призываем вас к этой борьбе. Записывайтесь в ряды продовольственных отрядов, организуемых Комиссариатом продовольствия! Оружие и необходимые средства будут даны вам. Иных мер против протягивающейся костлявой руки голода, которые дали бы немедленно положительные результаты, нет. Вы одержали победу над помещиками и крупной буржуазией. Чтобы довести эту победу до конца, надо одержать еще победу над средней и мелкой буржуазией, над деревенскими кулаками».

Из декрета ВЦИК об организации и снабжении деревенской бедноты 11 июня 1918 г.:

«1. Повсеместно утверждаются волостные и сельские комитеты бедноты…

3. В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит следующее:

а). Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий.

б). Оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев…

8. Из хлебных излишков, изъятых полностью из рук кулаков и богатеев…выдача хлеба деревенской бедноте производится по установленным нормам бесплатно, за счет государства…»

Вопросы:

А). В чем заключалась суть чрезвычайной продовольственной политики?

Б). Какие политические задачи ставились перед продотрядами?

В). Какие функции выполняли комбеды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Укажите событие, соответствующее дате.

Дата Событие
25 октября 1917 г.  
29 октября 1917 г.  
28 ноября 1917 г.  
05 января 1918 г.  
23 января 1918 г.  
03 марта 1918 г.  

 

20. Схематично изобразите высшие органы власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) по Конституции 1918 г.

 

21. Перечислите факторы, способствующие успеху большевиков в борьбе за власть

Фактор
   
   
   
   
   

22. Брестский был подписан в …году:

а) 1917 г.;

б) 1918 г.;

в) 1919 г.;

г) 1920 г.;

Он действовал до:

а) 1918 г.;

б) 1920 г.;

в) 1939 г.;

г) 1945 г.

 

23. Укажите фамилии социалистов:

а) Г.В. Плеханов;

б) А.И. Гучков;

в) Ю.О. Мартов;

г) В.М. Чернов;

д) П.Н. Милюков;

е) В.И. Ленин.

 

24. Установите соответствие между датами и событиями 1917 г.:

Дата Событие
а) 12 августа 1917 г. 1) образование Петроградского Совета
б) 3 – 5 июля1917 г. 2) провозглашение России республикой
в) 27 февраля 1917 г. 3) начало Государственного совещания
г) 01 сентября 1917 г. 4) попытка восстания рабочих и солдат в Петрограде
д) 02 марта1917 г. 5) образование Временного правительства
е) 25 августа1917 г. 6) корниловский мятеж

 

           
           

 

25. Кто был избран председателем Учредительного собрания России?

а) В.И. Ленин;

б) Н.Г. Чхеидзе;

в) В.М.Чернов;

г) М.С. Урицкий;

д) В.И. Дзюбинский;

е) Н.Н. Суханов.

 

26. Характеризуя события революции 1917 г с февраля по октябрь, мнения историков расходятся. Одни считают, что в стране было двоевластие, другие считают, что было многовластие, третьи – что было безвластие. Выскажите свое суждение об этом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

27. Какие альтернативы общественного развития существовали в России после февраля 1917 г. Чем определялась победа одной из них? Ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28. Декрет о земле по вопросу о введении частной собственности на землю:

а) содержал положение, исключающее любые возможности ее купли-продажи;

б) не содержал окончательных решений, отложив их до созыва Учредительного собрания;

в) высказывался осторожно, откладывая решение до окончательного формирования земельных отношений;

г) предоставлял свободу местным органам власти;

е) содержал четкое положение о продаже земли лишь при утрате конкретной семьей возможности и способности ее обрабатывать.

 

29. Республика Россия была провозглашена … 1917 г.

а) 3 марта;

б) 5 июля;

в) 25 июля;

г) 1 сентября;

д) 25 октября.

 

30. Комитет по военным и морским делам в первом советском правительстве (СНК) возглавили:

а) В.А. Антонов-Овсеенко и Н.В. Крыленко;

б) В.А. Антонов-Овсеенко, Н.В. Крыленко и П.Е. Дыбенко;

в) Н.В. Крыленко, П.Е. Дыбенко и И.В. Сталин;

г) И.В. Сталин, М.Н. Тухачевский и И.И. Вацетис;

д) М.Н. Тухачевский, И.И. Вацетис и П.Е. Дыбенко.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.