Социальная работа (социально-психологическая деятельность) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Социальная работа (социально-психологическая деятельность)

2017-10-21 337
Социальная работа (социально-психологическая деятельность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени А.С. Пушкина»

 

ПЛАНЫ

Семинарских ЗАНЯТИЙ

 

 

ПО КУРСУ

КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

Дневная форма получения образования

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

Социальная работа (социально-психологическая деятельность)

 

Семестр

 

Преподаватель Е.Г. БОГДАН

(лекционные занятия)

 

Преподаватель Ю.А. САЛЬНИКОВ

(семинарские занятия)

 

 

Практическое занятие № 1

Введение в кризисную психологию

 

1. Предпосылки и история возникновения кризисной психологии. Предмет кризисной психологии.

2. Основные понятия кризисной психологии.

3. Основные подходы к изучению личности в ситуации.

4. Характеристики и современные теоретически подходы к пониманию сущности кризиса.

5. Классификация кризисов и характеристика отдельных видов кризисов.

 

Задание:

 

Законспектировать материалы источников № 1, 2 из нижеприведенного списка литературы.

 

Литература:

 

1. Шлагура, В. Реальность кризиса: понятие, определения, теории, динамика (см. раздел «Материалы для самостоятельной работы студентов» данного пособия, с. 66–84).

2. Нартова-Бочавер, С.К. «Coping Behavior» в системе понятий психологии личности / С.К. Нартова-Бочавер // Психол. журн. – 1997. – Т. 18, № 5. – С. 20–30.

3. Пергаменщик, Л.А. Возникновение, развитие и преподавание кризисной психологии в Беларуси / Л.А. Пергаменщик // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 113–118.

4. Ромек, В.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек, В.А. Конторович, Е.И. Крукович. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с.

5. Кантор, Н. Восприятие ситуаций: прототипы ситуации и прототипы «человека-в-ситуации» / Н. Кантор // Психология социальных ситуаций / под общ. ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – С. 212–216.

6. Стрелков, Ю.К. Психология жизненных кризисов и значимых событий / Ю.К. Стрелков // Психол. журн. – 1993. – Т. 14., № 5. – С. 141–142.

 

 

Практическое занятие № 2

Феноменология и динамика эмоциональной реакции в кризисе

 

1. Характеристика и классификация критических ситуаций в концепции Ф.Е. Василюка.

2. Психическая дезинтеграция в кризисе: нарушение функционирования интегративных и мотивационных психических процессов (см. источник № 3 из нижеприведенного списка литературы).

3. Динамика кризисного переживания в концепции Дж. Каплана, характеристика стадий.

4. Роль когнитивной оценки события в эмоциональном реагировании на критическую ситуацию и совладание с ней в теории Р. Лазаруса.

 

Задания:

 

1. Законспектировать материалы источника № 1 из нижеприведенного списка литературы.

2. Письменно проанализировать случаи обращения молодых людей за помощью на психологические форумы. Определить вид кризиса, дать характеристику внешних и внутренних условий ситуации, определить вид когнитивной оценки степени кризиса субъектом, проанализировать динамику кризиса.

 

Литература:

 

1. Василюк, Ф.Е. Проблема критической ситуации / Ф.Е. Василюк // Психология переживания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 31–49 или Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Ф.Е. Василюк // Психол. журн. – 1997. – Т. 16, № 3. – С. 90–101.

2. Либина, А.В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации / А.В. Либина. – М.: Эксмо, 2008. – Гл. 5–6 (Теория совладания со стрессом Р. Лазаруса и С. Фолкман).

3. Сацук, А.В. Направления помощи личности в критической жизненной ситуации // Психологическая помощь в кризисных ситуациях: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием, Астрахань, 31 окт. – 1 нояб. 2008 г. / Астрахан. гос. ун-т; редкол.: Б.В. Кайгородов [и др.]. – Астрахань, 2008. – С. 49–54.

4. Полукордене, О.К. Психологические кризисы и их преодоление: основные знания о превенции, интервенции и поственции кризисов и самоубийств: практ. рук. / О.К. Полукордене. – Вильнюс, 2003.

5. Кризисные события и психологические проблемы человека: сб. науч. ст. / НИО; под ред. Л.А. Пергаменщика. – Минск, 1997. – С. 28–48.

 

 

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Совладание с кризисом

 

1. Психологические задачи и функции совладания.

2. Восстановление депривированной субъектности как задача переживания кризиса.

3. Соотношение понятий совладания и психологической защиты личности в совладании.

4. Фактор социальной поддержки в совладании с критической ситуацией.

 

Задания:

 

1. Законспектировать материалы источников № 1, 2 из нижеприведенного списка литературы.

2. Письменно проанализировать рассказ человека (протокол беседы) об опыте переживания критической жизненной ситуации и совладания с ней.

* Какие факторы помогают респонденту справляться, какие особенности ситуации затрудняют этот процесс? Какие способы разрешения кризиса находит респондент?

* Какие признаки свидетельствуют об успешности совладания респондента и почему, а какие – нет?

* Попробуйте проанализировать собственный опыт совладания с трудной ситуацией, выступая в качестве отстраненного третьего лица – исследователя.

 

Литература:

 

1. Василюк, Ф.Е. «Успешность» переживания / Ф.Е. Василюк // Психология переживания / Ф.Е. Василюк. – М.: МГУ, 1984. – С. 54–58.

2. Муздыбаев, К. Стратегия совладания с жизненными трудностями / К. Муздыбаев // Журн. социологии и соц. антропологии. – 1998. – Т. 1, № 2. – С. 100–111.

3. Падун, М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы / М.А. Падун // Психол. журн. – 2010. – Т. 31, № 6. – С. 57–69.

4. Дальке, Р. Кризис как шанс начать жить лучше: как использовать болезни и трудности для создания счастливой жизни: пер. с нем. / Р. Дальке; ред. Т.В. Гарина. – СПб.: Весь, 2005. – 256 с.

5. Дьяков, Д.Г. Модель переживания как деятельности преодоления ситуаций фрустрации / Д.Г. Дьяков // Вестн. БГУ. Сер. 3, Гiсторыя, фiласофiя, псiхалогiя, сацыялогія, паліталогія, эканоміка, права. – 2004. – № 3. – С. 55–59.

 

 

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическое занятие № 10

Практическое занятие № 11

Практическое занятие № 12

Имени А.С. Пушкина»

 

ПЛАНЫ

Семинарских ЗАНЯТИЙ

 

 

ПО КУРСУ

КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

Дневная форма получения образования

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

Социальная работа (социально-психологическая деятельность)

 

Семестр

 

Преподаватель Е.Г. БОГДАН

(лекционные занятия)

 

Преподаватель Ю.А. САЛЬНИКОВ

(семинарские занятия)

 

 

Практическое занятие № 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.