При прохождении научно-педагогической практики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

При прохождении научно-педагогической практики

2017-10-21 177
При прохождении научно-педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Магистранта 1752 группы ____________________________

 

№ п/п Критерии оценки Шкала оценок Замечание рецензента
1. Полнота и правильность раскрытия темы          
  Логическое и последовательное изложение темы          
  Характер изложения материала          
  Стиль и убедительность изложения          
  Умение укладываться в отведенное время          
  Темп речи          
  Использование специально подготовленных иллюстративных материалов          
  Уверенность и спокойствие вступающего          
  Грамотность, выразительность речи, дикция          
  Жестикуляция          
  Ошибки и оговорки во время выступления          
  Общая манера поведения выступающего          
  Собственное отношение к излагаемой проблеме          
  Уровень обратной связи          
  Общая оценка рецензента       4,5  

 

Рецензент: ____________________________________________________ С.В. Шепелева

подпись

«16» февраля 2012 г.

 

СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

 

Общие вопросы:

Присутствующие: гр. 210 Центра ускоренного обучения

Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна

Дата посещения, время: 20.02. 2012 г., 09:00-12:10, ауд. 305.

Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право

Количество студентов на лекции – 25

Тема семинарского занятия: «Порядок производства следственных действий»

 

Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия способствует максимальному закреплению материала. Структура семинарского занятия – четкая. Ярко выраженно сочетание теоретического материала с практическим. Отведенное время семинарского занятия используется рационально. У преподавателя присутствует контакт со студентами. В аудитории царит обстановка доброжелательности и требовательности.

На семинарском занятии присутствует использование активных методов обучения, технология развития личности студента. Проведение практического занятия полностью соответствует учебной программе для высокой воспитательной направленности. При отборе учебного материала сделан акцент на интересы студентов, а особенно на дискуссионные вопросы имеющее место в практической деятельности.

Вид занятий ориентирован на повторение и закрепление лекционного материала. После доклада каждого вопроса проходит активная дискуссия, еще одно обсуждение с направлением внимания студентов на проблемные вопросы. В процессе семинарского занятия преподаватель использует последние достижения в науке, а также последние изменения в уголовно-процессуальном законодательстве.

После рассмотрения всех вопросов каждый из студентов решает конкретную ситуативную задачу, а также проходит тестирование по теме семинарского занятия. У аудитории наблюдается повышенный интерес на протяжении всего занятия. Манера проведения семинарского занятия – увлекательная, живая. Преподаватель ведет себя спокойно, выдержанно. Умеренно выраженная мимика и жестикуляция.

Оценка проведения семинарского занятия: «отлично».

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРАКТИЧЕСКОГО (СЕМИНАРСКОГО) ЗАНЯТИЯ

Название учебной дисциплины – «Уголовно – процессуальное право Российской Федерации»

Форма занятия – семинар

Аудитория – студенты 4 курса факультета Международных отношений

Тема семинарского занятия – Возбуждение уголовного дела.

Учебные задачи – отработать навыки и умения проведения семинарского занятия, а также закрепления рассматриваемого материала путем разрешения конкретных практических ситуаций, а также тестовых заданий со студентами.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.

2. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела.

3. Порядок возбуждения уголовного дела.

4. Сроки и методы проверки сообщений о преступлениях.

5. Отказ в возбуждении уголовного дела.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Аминов, И. И. Правовое просвещение граждан на предварительном следствии / И. И. Аминов // Адвокатская практика. - 2006. - N. 4. - С. 41-43
  2. Арестова, Е. Н. Взаимодействие дознавателя и суда при применении к участникам уголовного судопроизводства мер процессуального принуждения / Е. Н. Арестова // Российский судья. - 2007. - N. 7. - С. 19-22
  3. Байкалов, Н. В. Вопросы правового регулирования деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н. В. Байкалов // Российская юстиция. - 2006. - N. 8. - С. 54
  4. Белобородов, С. В. Категория "жалоба" в контексте сути и содержания уголовно-процессуального принципа широкой свободы обжалования / С. В. Белобородов // Адвокатская практика. - 2007. - N. 2. - С. 31-36
  5. Владимирова, В. В. Компенсация морального вреда - мера реабилитации потерпевшего в российском уголовном процессе / В. В. Владимирова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 165 c.
  6. Волынская, О. В. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования: теоретические и организационно- правовые проблемы / О.В. Волынская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2007. - 351 c.
  7. Есина, А. С. Дознание в органах внутренних дел: пособие для подготовки к экзаменам / А. С. Есина, Е. Н. Арестова. - М.: КноРус, 2009. - 118 c.
  8. Есина, А. С. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел в качестве органов дознания: учеб.-метод. пособие / А. С. Есина, Е. Н. Арестова. - М.: КноРус, 2009. - 218 c.
  9. Клименко, И. И. О некоторых проблемах взаимодействия следователей и органа дознания / И. И. Клименко // Адвокатская практика. - 2007. - N. 1. - С. 26-29
  10. Лупинская, П. А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство, практика / П. А. Лупинская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА [и др.], 2010. - 238 c.
  11. Малышева, О. А. Необходимость совершенствования процессуальной формы дознания: постановка проблемы / О. А. Малышева // Российская юстиция. - 2010. - N. 3. - С. 38-41
  12. Махов, В. Н. Гражданский иск в уголовном деле: монография / В. Н. Махов, Д. Б. Разумовский. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2009. - 134 c.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1.

К начальнику отдела полиции поступило заявление граждан о совершении хулиганских действий Борисенко. Проверив заявление, начальник отдела полиции пришел к выводу, что в действиях Борисенко усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК.

Кто и в какой срок должен расследовать это дело?

 

Задача 2.

При совершении квартирной кражи сотрудниками полиции были задержаны Терехов и Фоломкина, которые были доставлены в отдел полиции. Следователь приступить к расследованию этого дела не мог, так как производил неотложные следственные действия по другому делу.

Каковы действия органа дознания?

 

Задача 3.

Дознанием возбуждено уголовное дело в отношении Нечипорова и Грудина, которые по предварительному сговору в один день совершили три кражи личного имущества граждан, а через несколько дней из буфета школы похитили продукты на сумму 2 тыс. руб. Нечипоров и Грудин совершили первые три кражи, когда оба были несовершеннолетними, а последнюю кражу, когда Нечипорову было 18 лет и 1 месяц, а Грудину до совершеннолетия оставалось пять дней.

Определите подследственность уголовного дела.

Задача 4.

В органы полиции поступило заявление Константинова. Он попросил привлечь к уголовной ответственности Пилищева за то, что тот 5 феваля в 19 часов на кухне их общей квартиры на замечания о недостойном поведении обругал его нецензурно и избил. В заявлении указано, что на кухне в этот момент находилась гражданка Грибнева.

Какое решение по этому заявлению должен принять орган дознания?

Каковы особенности возбуждения уголовных дел о преступлениях, о клевете, оскорблении, причинении легкого вреда?

 

Задача 5.

В ночь на 14 июля в помещении почтового отделения №13 г. Борисова сотрудниками вневедомственной охраны городского отдела внутренних дел были задержаны пытавшиеся вскрыть сейф почтового отделения несовершеннолетние Котик и Арканов.

Каким образом органы дознания должны реагировать на указанные события?

Что в этом случае будет поводом к возбуждению уголовного дела?

Каковы сроки возбуждения уголовного дела?

 

Задача 6.

7 апреля 2003 года на пост ГИБДД г. Ростова-на-Дону с устным заявлением обратился гр. Кадочников и сообщил, что примерно 40 минут назад трое неизвестных попросили его за 150 рублей срочно подвести их на его машине в аэропорт. В пути на него наставили пистолет, вытолкнули из машины и угнали ее. Сотрудник ГИБДД сразу же сообщил по рации об угоне автомашины в диспетчерский пункт ГИБДД. На следующий день машина была обнаружена на обочине дороги и возвращена владельцу. А по поводу поданного Кадочниковым заявления органом дознания было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, «так как материального ущерба гр. Кадочников не причинено и никаких претензий к неизвестным, угнавшим его машину, он не имеет».

Правильны ли действия и решения органа дознания?

Какой порядок возбуждения уголовного дела и отказа в возбуждении уголовного дела установлен УПК РФ?

Задача 7.

В отделение полиции с устным заявлением обратилась гражданка Суслова с просьбой привлечь к уголовной ответственности гр. Норченко, который, по ее словам, изнасиловал ее семнадцатилетнюю дочь Екатерину, находясь у них в гостях. Отсутствие дочери Суслова объяснила тем, что та находится в шоковом состоянии и сама прибыть не может. Дознаватель, предупредив заявительницу об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, возбудил уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 131 УК РФ.

Раскройте порядок возбуждения уголовного дела частно-публичного обвинения.

Оцените правильность действий дознавателя.

 

Задача 8.

Салынин пришел на прием к судье Приморского районного суда с заявлением, требуя дать его бывшей жене, с которой они проживают в одной квартире, 15 суток. Последовавший на это ответ посетителя не удовлетворил. Будучи в нетрезвом состоянии, Салынин в нецензурной форме охарактеризовал личность и деятельность судьи, ударил секретаря судебного заседания, разбил окно. С помощью ожидавших приема граждан судья утихомирил Салынина и тут же вынес постановление о возбуждении уголовного дела по признакам ч. 2 ст. 213 УК РФ, а также постановление об избрании в качестве меры пресечения Салынина заключение под стражу. Начальник следственного изолятора, куда был направлен Салынин, принять его на основании постановления судьи отказался.

Есть ли здесь основание к возбуждению уголовного дела? Что явится поводом к его возбуждению?

Вправе ли судья возбудить уголовное дело? Правильно ли возбуждено уголовное дело судьей в данном случае? Как должен поступить судья согласно УПК при установлении признаков преступления?

Вправе ли судья избрать меру пресечения по возбужденному уголовному делу? Правильно ли она избрана в данном случае? Как следует оценить действия начальника следственного изолятора?

В качестве какого участника процесса выступает лицо, в отношении которого в суде возбуждено уголовное дело?

Задача 9.

В следственный отдел РОВД явился настоятель Дмитровской церкви отец Владимир и заявил следователю, что вчера на исповеди один из прихожан сознался в краже из этой церкви древних икон, считавшихся утерянными. Следователь, предупредив отца Владимира об ответственности за заведомо ложный донос, вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении указанного священнослужителем лица, но допросить его отказался, несмотря на попытки заявителя описать все в подробностях.

Прокомментируйте и оцените действия следователя.

Законно ли в данном случае возбуждено уголовное дело?

Если возбуждение уголовного дела в описанном случае законно, то в качестве кого в деле будет участвовать отец Владимир?

Задача 10.

От гражданина Рюмина, осуществляющего конфиденциальное сотрудничество с органами БЭП на договорной основе, 15 июля поступило сообщение о том, что заведующий складом государственного унитарного предприятия «Строительные ресурсы» Валков систематически занимается хищением вверенного ему государственного имущества. В сообщении указывались магазины, в которые Валков передал товары без документального оформления, даты и номера автомашин, перевозивших товары. Получив указанное сообщение, оперуполномоченный ОБЭП Ситник представил начальнику полиции ОВД Агапову рапорт, в котором предложил, базируясь на сообщении, возбудить уголовное дело.

Как должен поступить начальник полиции?

К какому виду поводов к возбуждению уголовного дела будет относится данное сообщение?

Каков порядок возбуждения уголовных дел на основании такого рода сообщений?


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Основания к возбуждению уголовного дела являются:

a) Явка с повинной.

b) Установление субъективной стороны состава преступления.

c) Заявление гражданина.

d) Достаточные данные о признаках преступления.

e) Письменное указание прокурора.

 

2. Поводами к возбуждению уголовного дела являются:

a) Явка с повинной.

b) Установление субъективной стороны состава преступления.

c) Заявление гражданина.

d) Достаточные данные о признаках преступления.

e) Письменное указание прокурора.

 

3. Заявление о преступлении:

a) Может быть сделано в устном виде.

b) Может быть сделано только в письменном виде.

c) Письменное и устное заявления подлежат занесению в протокол.

d) Анонимное заявление подлежит обязательному занесению в протокол

e) Анонимное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

 

4. Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении оформляется в виде:

a) Заявления.

b) Протокола об обнаружении признаков преступления.

c) Ходатайства.

d) Рапорта об обнаружении признаков преступления

e) Письменного указания прокурора.

 

5. Кто обязан принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящимся преступлении:

a) Дознаватель.

b) Дежурный ОВД.

c) Следователь.

d) Прокурор.

e) Руководитель следственного органа.

 

6. В какой срок должно быть принято решение о любом совершенном или готовящимся преступлении:

a) Не позднее 3 суток со дня совершения преступных действий.

b) Не позднее 5 суток со дня поступления сообщения.

c) Не позднее 7 суток со дня обнаружения признаков преступления.

d) Не позднее 3 суток со дня поступления сообщения.

e) В разумный срок.

 

7. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов срок принятия решения о преступлении может быть продлен:

a) Руководителем следственного органа до 30 суток с обязательным указанием оснований.

b) Прокурором до 30 суток с обязательным указанием оснований.

c) Начальником органа дознания до 30 суток с обязательным указанием оснований.

d) Все ответы правильные.

e) Все ответы неправильные.

 

8. По результатам рассмотрения сообщения должно быть принято одно из следующий решений:

a) О возбуждении уголовного дела.

b) Об отказе в возбуждении уголовного дела.

c) О возбуждении уголовного дела в порядке частного обвинения.

d) О передаче уголовного дела по подследственности.

e) Все ответы правильные.

 

9. В постановлении о возбуждении уголовного дела обязательно указываются:

a) Дата, время, место вынесения.

b) Лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

c) Кем вынесено

d) Повод, основание, статья Уголовного кодекса.

e) Все ответы правильные.

 

10. После проверки сообщения о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, полученная информация:

a) Информация о возбуждении уголовного дела подлежит обязательному опубликованию.

b) Главный редактор соответствующего средства массовой информации должен уведомить лицо, предоставившего информацию о преступлении, о принятом решении.

c) Информация об отказе в возбуждении уголовного дела подлежит обязательному опубликованию.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

_______-, магистрант І курса по направлению «Уголовное право, криминология, уголовно – исполнительное право», проходила научно-педагогическую практику на кафедре Уголовного права Юридического факультета Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ.

За период научно-педагогической практики с ______ по ______ г. ______ показала себя инициативным, дисциплинированным и теоретически хорошо подготовленным к научно-исследовательской работе магистрантом. Ее отношение к научно-педагогической практике было серьезным и ответственным. Задания и поручения выполнялись своевременно и на соответствующем уровне. Отчетные материалы отличаются аккуратностью и должным качеством исполнения. В процессе проведения учебно-методической работы ________. продемонстрировала хороший уровень владения педагогическими знаниями, умениями и навыками.

Задания руководителя практики и руководителя практики от вуза, которые поступали ________ в период прохождения научно-педагогической практики, своевременно выполнялись.

Оценка за практику: «хорошо»

 

Руководитель практики:

«___»_______ 201__ г. _____________

 

Руководитель практики от СЗИУ РАНХиГС: _____________

«___»_______ 201__ г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.