Уборка территории в зимний период — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Уборка территории в зимний период

2017-10-21 368
Уборка территории в зимний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

10.1.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар", определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты.

10.1.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снегопад, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" (на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар").

10.1.3. Организации, индивидуальные предприниматели, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 15 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.

10.1.4.Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на объекты размещения отходов, площадки для временного складирования снега, месторасположение которых определяется постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".

10.1.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

10.1.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, очищаются от снега и наледи.

10.1.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

10.1.8. Запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, нестационарным торговым объектам;

4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения. Допускается роторная уборка снега на улицах, перечень которых согласован с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар").

10.1.9. Зимняя уборка улиц и магистралей.

К первоочередным операциям зимней уборки относятся:

- обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

-выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

- удаление снега (вывоз);

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

10.1.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:

Обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается с началом снегопада и (или) появления гололеда.

В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится заблаговременно до начала выпадения осадков.

Машины - распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей.

Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и др.

10.1.11. Подметание снега:

В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).

Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

При интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов.

При непрекращающемся снегопаде в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание", то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.

При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины - распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.

По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.

В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.

По окончании очередного цикла подметания выполняются работы по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.

10.1.12. Формирование снежных валов:

Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

Формирование снежных валов не допускается на:

- пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;

- участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- тротуарах.

При ширине тротуара 3 м и более формирование снежных валов допускается по краю тротуара со стороны проезжей части.

Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 0,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и автопарковки, расположенные вдоль проезжей части.

На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку.

10.1.13. Выполнение разрывов в валах снега:

В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:

- на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий - 50 м; на дорогах 3 - 4 категорий - 30 м;

- на переходах: имеющих разметку, - на ширину разметки; не имеющих разметки, - 5 м.

Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды выполняется в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.

10.1.14. Вывоз снега и зачистка лотков:

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.

Перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается администрацией МО ГО "Сыктывкар" (на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар").

Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:

- площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6 см - более 5 дней, до 10 см - более 9 дней;

- улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6 см - более 7 дней, до 10 см - более 12 дней.

При уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.

Вывоз снега с улиц, проходящих через частный сектор, не осуществляется.

10.1.15. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:

Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывозится на специальные площадки.

Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 24 часов после окончания снегопада.

Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.

10.1.16. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:

В период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать двух часов с начала снегопада.

Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5 см выпавшего снега.

Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

10.1.17. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:

Тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):

- для мостов 1 группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час.) - в течение 4 часов после окончания снегопада;

- для мостов 2 группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час.) - в течение 6 часов;

- для мостов 3 группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час.) - в течение 8 часов;

- для мостов 4 группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком.

В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов.

При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем тротуары обрабатываются противогололедными препаратами: на сооружениях 1 и 2 группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3 группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.