Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разминка.
Как вы понимаете словосочетание «внутренний мир»? Что вы вкладываете в это понятие? (Внутренний мир человека - это его чувства, мысли, переживания).
А каким может быть внутренний мир человека? Попробуйте подобрать эпитеты к словосочетанию «внутренний мир». Почему?
(яркий, черный, грустный, печальный, радостный и.т. д.)
мы с вами на уроке будем говорить о лирическом произведении. А точнее будем учиться читать лирическое произведение.
Что такое лирика? (Лирика – это род литературы, в котором субъективное начало является главным.)
Лирика (от греч. Lyra- лира- музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни) – один из трех родов литературы(эпос, лирика, драма).
1.Вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
2.Совокупность произведений этого вида поэзии.
Цель - изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях. Предмет лирического произведения - внутренний мир человека; мысли и чувств. Содержание – субъективный внутренний мир поэта и духовная жизнь человечества
Кто такой лирический герой?
Лирический герой - это условный образ человека в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям. Он содержит в себе обобщение.
Как вы понимаете слова «субъективный» и «объективный»?
(Объективный - существующий в действительности, субъективный – познающий и действующий, пристрастный)
Почему Жуковский выбрал жанр элегии? (Жанр элегии позволял Жуковскому выразить свои грустные чувства и переживания)
|
(Элегия - лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти).
Тема. В.А.Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море».
Анализ стихотворения «Невыразимое».
Слово учителя.
Наиболее определенно новые стороны романтической концепции поэта выразились в стихотворении «Невыразимое» (1819, напечатано в 1827).
«Невыразимое» — своеобразный манифест эстетических и философских представлений Жуковского-романтика.
2.2. Выразительное чтение стихотворения или просмотр видеоролика.
Какова основная мысль стихотворения?
Объективный мир природы — не есть то, что должно изображать искусство, не есть нечто подлинное. Искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом.
Какие части можно выделить в стихотворении?
Начало - тезис «Что наш язык земной пред дивною природой?».
Вторая часть - размышление о том, что искусство призвано передать особенности внутренней жизни сознания: «Невыразимое подвластно ль выраженью?..»
Концовка - «И лишь молчание понятно говорит». Подлинным свидетелем восторга перед минутным явлением прекрасного остается безмолвие.
Начало его представляет собой философский вопрос: «Что наш язык земной пред дивною природой?» Основная часть стихотворения —.развитие заявленной темы и попытка найти ответ на поставленный вопрос путем нанизывания целого ряда вопросов, уточняющих и дополняющих главный. При этом движение поэтической мысли основано на контрасте. Все стихотворение пронизано противопоставлениями: мертвое — живое («Но льзя ли в мертвое живое передать?»); искусство — природа («Она (природа) рассыпала повсюду красоту и разновидное с единством согласила! Но где, какая кисть ее изобразила?»); слово — создание («Кто мог создание в словах пересоздать?»); доступное выражению -— невыразимое («...Ненареченному хотим названье дать — и обессилено безмолвствует искусство?»). В конце стихотворения поэт приходит к выводу: «...И лишь молчание понятно говорит».
|
Задание
• Выпишите из первой части стихотворения слова и сочетания слов, воссоздающие различные оттенки эмоций лирического героя. Что передано в этих словах — описание мира или отражение его в сознании?
Земной, дивною, небрежною, обессиленно безмолвствует искусство. Эти слова передают отражение мира в сознании и обозначают не предмет или понятия, а отношение души к предмету и понятию.
Это и есть выражение невыразимого; иначе говоря, это и есть система, стремящаяся объективный мир поглотить субъективным, а во внешнем бытии видеть лишь повод для внутреннего. Объективное поглощение словами эмоций; величественно переживание вечера, а не сам вечер. Простой вечер, часть суток, превращается в тему внутренней значительности, состояния сознания. Час — это не астрономическая мера, а мгновение проживаемой душевной жизни; земля — это жилище скорби, а не географическое или любое иное материально-предметное обозначение.
Выразительное чтение части стихотворения от слов «Что видимо очам — сей пламень облаков...» до «...для их блестящей красоты».
• Какое значение приобретает метафора «пламень облаков», эпитет «тихий», слово «небо» в контексте данной части стихотворения?
Задание
Выпишите средства художественной выразительности из данного фрагмента. Какова их роль?
Оксюморон - сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). | «О милом радостном и скорбном старины...» |
Анафора- единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. ЭПИФОРА (от греч. epiphora — добавление, повторение) - стилистическая фигура - повторение одного и того же слова в конце смежных отрезков речи | Сие смутное, волнующее нас // Сей обворожающего глас // Сие к далекому стремленье // Сей миновавшего // Сие шепнувшее // Сия сходящая // Сие присутствие |
Риторические вопросы | Какой для них язык? |
Эпитеты- это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). | Святая молодость |
|
В оксюмороне «о милом радостном и скорбном старины» слиты противоречивые чувства, речь идет не о старине, а о вспоминающем сознании, для которого она и милая и радостная.
Риторические вопросы, усиленные анафорами указательного местоимения «сей», подчеркивают необъятность мира, который лирический герой вместил в своей душе.
В первой публикации в «Памятнике отечественных муз» за 1821 подзаголовок «Отрывок» отсутствовал. Он появился в издании 1836 года в Собрании сочинений Жуковского.
• Почему стихотворение получило такой подзаголовок? Каков его смысл?
«Отрывком» произведение названо потому, что поток душевной жизни не имеет начал и концов, а течет, переливаясь из одного сложного состояния в другое, и всякая попытка уловить мгновение — это лишь неразрывная часть, лишь символ единства в его мимолетном аспекте. Поэт определяет жанр своего стихотворения как отрывок. Это указывает на неразре-шенность тех вечных вопросов, которые лежат в основе данного философского стихотворения. Тем не менее композиционно это произведение является вполне законченным.
Анализ элегии «Море».
Слово учителя.
Во второй половине 1810-х — начале 1820-х годов в творчестве Жуковского усиливаются романтические тенденции. Одним из важнейших романтических манифестов Жуковского является элегия «Море» (1822). Художественное новаторство Жуковского в стихотворении «Море» не осталось незамеченным в русской поэзии. Вслед за ним романтическую картину морской стихии рисовали многие великие русские поэты, например Пушкин в стихотворении 1824 года «Море»,. Лермонтов в своем знаменитом «Парусе», Тютчев в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное..,». Но в каждом из них образ моря — не только романтический символ, но и то, что помогает автору выразить свои мысли, чувства и настроения.
|
Стихотворение «Море» посвящено Марии Протасовой. Жуковский питал нежные чувства к этой девушке, но жениться на ней не мог. Дело в том, что мать Маши Е. А. Протасова была двоюродной сестрой писателя, она считала родство дочери и её кузена слишком близким, чтобы дать разрешение на брак. Боль от этого разочарования отразилась на всём творчестве поэта.
Разминка.
Как вы понимаете словосочетание «внутренний мир»? Что вы вкладываете в это понятие? (Внутренний мир человека - это его чувства, мысли, переживания).
А каким может быть внутренний мир человека? Попробуйте подобрать эпитеты к словосочетанию «внутренний мир». Почему?
(яркий, черный, грустный, печальный, радостный и.т. д.)
мы с вами на уроке будем говорить о лирическом произведении. А точнее будем учиться читать лирическое произведение.
Что такое лирика? (Лирика – это род литературы, в котором субъективное начало является главным.)
Лирика (от греч. Lyra- лира- музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни) – один из трех родов литературы(эпос, лирика, драма).
1.Вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
2.Совокупность произведений этого вида поэзии.
Цель - изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях. Предмет лирического произведения - внутренний мир человека; мысли и чувств. Содержание – субъективный внутренний мир поэта и духовная жизнь человечества
Кто такой лирический герой?
Лирический герой - это условный образ человека в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям. Он содержит в себе обобщение.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!