Психолого-педагогическая характеристика класса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Психолого-педагогическая характеристика класса

2017-10-21 255
Психолого-педагогическая характеристика класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником. В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.
Для характеристики группы я использовала "Психолого-педагогическая карту учащегося", использующая метод экспертных оценок в графическом виде. Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика. Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Анализ оценок, выставленных по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.
Для заполнения «Психолого-педагогической карты учащегося» использовались методы: наблюдение за классом, беседа с детьми и учителями.

Проанализировав все психолого-педагогические карты (Приложение Г) можно выявить общую характеристику группы.
Класс: 3 (первая смена)
Количество учащихся: 16 человек (16 девочек)
Возраст учащихся:12-15 лет
Учащиеся 3 класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией обучения (Будеркина Настя, Жуковская Алена, Бывалец Лиза, Антонова Лена, Урбан Лиза, Кончилова Валерия). Что касается остальных ребят, одни из них - недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям (Деребитина Алена, Мельникова Надя, Кирьян Софья, Бабушкина Яна) другие - имеют неплохие результаты в учебе (Цвяхова Саша, Амираян Асмин, Гатилова Софья,Городецкая Юля, Кун Наташа, Буданова Алена).

Эмоциональный климат в группе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Изолированных и отверженных нет. Наблюдается активность в поведении со стороны Антоновой Лены, которая является лидером класса.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм.

Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, детям интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

Рекомендации по дальнейшей работе с группой:
1. Поддерживать и развивать творческий настрой группы.
2. Ценить индивидуальность каждого.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.